Правонарушения в области дорожного движения: тонированные стекла

Как следует квалифицировать действия водителя по управлению транспортным средством с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств?

Указанные действия водителей подлежат квалификации по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении водителем требований п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них тонированных стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия”, утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 N 4557 (в ред. от 01.09.2001). Согласно п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88 светопропускание тонированных стекол автомототранспортных средств должно быть не менее: 75% – для ветровых стекол; 70% – для стекол, не являющихся ветровыми. Светопропускание стекла задней полусферы автомобиля может быть любым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Эти требования российского законодательства, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, корреспондируют положениям Правил ЕЭК ООН N 43 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов”, в силу которых прозрачность ветрового стекла должна быть не менее 75%, а стекол, не являющихся ветровыми, – не менее 70%.

Вместе с тем в настоящее время требование п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88 вступило в противоречие с новой редакцией Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, согласно которому минимально допустимая величина светопропускания ветрового стекла составляет не 75, а 70%. Данная норма является приоритетной, так как принята позднее и имеет большую юридическую силу.

К сказанному следует добавить, что в случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, сотрудник ГИБДД <1>, руководствуясь п. 63 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, вправе остановить транспортное средство и произвести замер светопропускания соответствующего стекла с применением специального прибора, сертифицированного в качестве средства измерения и имеющего действующее свидетельство о поверке, выданное органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (п. 46 Административного регламента).

——————————–

<1> Подчеркнем, что ныне проверить светопропускание тонированных стекол вправе любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, в то время как ранее такую проверку могли проводить только государственные инспекторы технического надзора.

Просмотров: 7

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code