Рекомендации по применению современных конструктивных решений и технологий по устройству дорожных одежд на мостах для повышения срока службы. ОДМ 218.3.074-2019. Отраслевой дорожный методический документ (5 часть)

1   2   3   4   5   6

8.3 Конструкции дорожной одежды с применением горячих асфальтобетонных смесей

Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием в качестве верхнего слоя горячих асфальтобетонных смесей приведены на рисунке 8.3:

Рисунок 8.3

 

8.4 Конструкции дорожной одежды с применением литого полимерасфальтобетона

Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием в качестве верхнего слоя литых полимерасфальтобетонных смесей приведены на рисунке 8.4 и 8.5.

Рисунок 8.4

Рисунок 8.5

 

8.5 Конструкции дорожной одежды с применением тонкослойных покрытий

Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием тонкослойных покрытий приведены на рисунке 8.6

Рисунок 8.6

 

9 Конструктивные решения дорожных одежд на мостах с железобетонной плитой проезжей части

9.1 Основные факторы, учитываемые при конструировании дорожных одежд на ортотропных плитах проезжей части мостовых сооружений

9.1.1 Во избежание образования вздутий гидроизоляционного слоя и его последующего отрыва, в процессе испарения влаги, содержащейся в бетоне конструкций моста, для отвода паров влаги, в бетонном слое устраиваются отверстия. Работы производятся перед устройством слоя гидроизоляции. Отверстия выполняются на всю глубину бетонного слоя диаметром 10 – 12 мм. Если это возможно по срокам строительства, рекомендуется выдерживать монолитные железобетонные конструкции (плиту проезжей части) перед нанесением гидроизоляционного покрытия для удаления влаги в процессе гидратации бетона.

9.1.2 Одним из условий обеспечения длительного срока службы железобетонных пролетных строений мостовых сооружений является высококачественная гидроизоляция совместно с высококачественной дорожной одеждой.

9.1.3 Основными функциональными требованиями к дорожной одежде на железобетонной плите проезжей части мостовых сооружений являются: водонепроницаемость в любых условиях, механическая стабильность (сопротивляемость действию нагрузки от транспорта, включая действие сжимающих и сдвигающих сил на кривых, а также во время торможения или ускорения), сопротивляемость растрескиванию и расслоению под влиянием колебаний температуры и действия нагрузки от проходящего транспорта, обеспечение механического и химического сопротивления при нормативных нагрузках, погодных условиях и химических способах борьбы с гололедом.

 

9.2 Конструкции дорожной одежды с применением ЩМА

9.2.1 Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием в качестве верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона приведены на рисунке 9.1.

Рисунок 9.1

9.2.2 Допускается применение в качестве нижнего (защитного) слоя дорожной одежды мелкозернистого асфальтобетона, обладающего достаточной водонепроницаемостью (рисунок 9.2).

Рисунок 9.2

 

9.3 Конструкции дорожной одежды с применением горячих асфальтобетобетонных смесей

Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием в качестве верхнего слоя горячих асфальтобетонных смесей приведены на рисунке 9.3.

Рисунок 9.3

 

9.4 Конструкции дорожной одежды с применением литого полимерасфальтобетона

Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием в качестве верхнего слоя литых полимерасфальтобетонных смесей приведены на рисунках 9.4, 9.5.

Рисунок 9.4

Рисунок 9.5

 

9.5 Конструкция дорожной одежды с применением фибробетонных покрытий

Рекомендуемые конструктивные слои дорожных одежд с использованием в качестве гидроизоляционного слоя сталефибробетонных покрытий приведены на рисунке 9.6.

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду рисунок 9.6, а не рисунок 9.5.

Рисунок 9.5

 

10 Рекомендации по технологии устройства дорожных одежд на мостовых сооружениях

10.1 Устройство конструктивных слоев дорожных одежд мостовых сооружений должно проводиться в строгом соответствии с действующими нормативными документами, а также с разработанными технологическими регламентами, стандартами организаций и предприятий фирм – поставщиков продукции.

10.2 Укладка дорожной одежды при значительных длинах пролетных строений (цепи пролетных строений) должна проводиться до выполнения работ по монтажу деформационных швов; при этом устраивается отступ от зоны устройства деформационного шва на требуемую технологическую величину. В этом случае на деформационные швы не будет передаваться дополнительная нагрузка от дорожной одежды, что обеспечит их большую долговечность.

10.3 После укладки гидроизоляционного слоя следующий слой должен быть нанесен в течение 2 – 3 дней.

10.4 Устройство дорожных одежд на ортотропной плите проезжей части

10.4.1 Перед нанесением связующего слоя (праймера) поверхность ортотропной плиты проезжей части должна быть соответствующим образом подготовлена – очищена, высушена должным образом, не содержать каких-либо примесей.

10.4.2 Металлическая ортотропная плита проезжей части моста должна быть без следов коррозии, смазки, масла, влаги или пыли на поверхности перед нанесением сцепляющего слоя (праймера – грунтовки).

10.5 Устройство дорожных одежд на железобетонной плите проезжей части.

10.5.1 Поверхность бетона должна иметь достаточный уклон в продольном направлении, чтобы обеспечить водоотвод за счет устройства дренажного слоя, устроенного на поверхности гидроизоляционного слоя (отсутствие такого уклона, как было установлено в ряде случаев, приводит к замачиванию и повреждению бетонных конструкций вследствие проникания в них воды).

10.5.2 После набора бетоном достаточной прочности, поверхность бетона подвергается пескоструйной обработке для удаления излишков цементного молочка и создания текстуры поверхности, обеспечивающей хорошее сцепление при устройстве гидроизоляции.

10.5.3 После пескоструйной обработки нанесение сцепляющего слоя (праймера) производится на очищенную сухую поверхность бетона.

 

11 Авторский надзор и научно-техническое сопровождение новых решений по конструкциям дорожных одежд на мостовых сооружениях

11.1 В целях обеспечения качества проектных и строительно-монтажных работ, а также повышения надежности, долговечности и безопасности конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях следует предусматривать авторский надзор и научно-техническое сопровождение проектирования и строительства.

11.2 Выполнение авторского надзора производится в соответствии с СП 11-110-99 [11].

11.3 К авторскому надзору относятся следующие основные функции:

– периодическая проверка соответствия проекту завершенных строительством конструкций;

– участие в освидетельствовании и приемке наиболее ответственных конструкций; корректировка в случае необходимости на месте рабочей документации в рамках своей компетенции.

11.4 Авторский надзор необходимо поручать организациям, имеющим в своем составе авторов реализуемых разработок и ведущих специалистов в области применяемых разработок.

11.5 Научно-техническое сопровождение проектирования и устройства конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях осуществляет уполномоченная заказчиком специализированная научно-техническая организация, имеющая как достаточный опыт в данной сфере деятельности, так и квалифицированных специалистов.

11.6 Научно-техническое сопровождение заключается в разработке рекомендаций по использованию в проектах и на стадии строительства новых материалов, конструктивно-технологических решений, выполнении сложных расчетов, математическом и физическом моделировании и контроле качества работ. Этот вид работ также необходим в случае возникновения непредвиденных ситуаций в процессе строительства, для разрешения которых и привлекаются научно-исследовательские организации, занимающиеся подобными проблемами.

1   2   3   4   5   6

Просмотров: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code