МОДИФИЦИРОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д.В.Сандрикова

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению механизмов управления экономическими потоками в логистических системах выставочной деятельности. Обращается внимание на взаимодействие выставочного и логистического инструментариев и особенности проектирования выставочных логистических систем.

Ключевые слова: выставка, выставочная деятельность, логистический инструментарий, логистическая система.

 

Для современной науки и практики рассмотрение событийных мероприятий с позиции применения логистического подхода обретает особую актуальность. Это обусловлено тем, что взаимодействие логистического инструментария с менеджментом выставочной деятельности способствует экономии совокупных затрат на организацию выставок и как следствие повышает экономическую эффективность выставочных мероприятий в целом. Современный инструментарий логистического менеджмента позволяет обеспечить непрерывность поставок выставочных образцов и оборудования, создаёт благоприятные условия для поддержания стандартов качества образцов и оборудования при минимизации общих логистических издержек.

В литературных источниках логистизация рассматривается как процесс поэтапной эволюции используемых в управлении бизнесом логистических подходов, методов, концептуальных схем и парадигм с целью его оптимизации, эффективного функционирования и развития.

Применительно к организации выставочной деятельности логистизация позволяет обеспечить следующие преимущества:

1. Обеспечение рационального соподчинения и логистической оптимизации связей между предприятиями-участниками логистической системы организации выставочной деятельности.

2. Приведение в соответствие совокупности материальных, информационных и финансовых потоков в областях снабжения, производства и распределения за счет межорганизационного и межфункционального согласования действий выставочной компании как ядра логистической системы с ее партнерами и потребителями выставочных услуг с целью повышения качества услуг, минимизации общих затрат и получения взаимных выгод.

В современных условиях предпосылками перехода экспобизнееса к инновационной ступени логистизации послужили такие факторы, как:

• появление и практическое применение информационно-телекоммуникационных систем нового поколения, существенно повысивших возможности управления и контроля бизнес-процессов в организации выставочной деятельности;

• усиление интеграции между контрагентами-участниками логистической системы выставочной деятельности;

• осознание логистики как фактора конкурентных возможностей всех участников системы экспобизнеса в целом.

Современный инструментарий логистики позволяет выработать комплексное решение по развитию системы организации выставочной деятельности с учетом своевременности и качества удовлетворения нужд экспонентов и потребителей выставочных услуг. Использование методов логистики в экспо- бизнесе связывает воедино все бизнес-процессы и обеспечивает возможность разработать единое комплексное решение по развитию всей логистической системы организации выставочной деятельности с учетом полноты, своевременности и качества удовлетворения нужд экспонентов и потребителей выставочных услуг. Проектирование логистической системы выставочной деятельности возможно за счет применения общих логистических принципов. Ключевыми принципами, связанными с использованием логистического подхода в организации выставочной деятельности, являются принципы системности, целостности и оптимальности суммарных издержек, что позволяет рассматривать поточную организацию экономической материи в организации выставочной деятельности в комплексе и с системных позиций.

В отличие от классических логистических систем, логистическая система организации выставочной деятельности демонстрирует поточную организацию взаимоотношений между экспонентами и потребителями выставочных услуг, цели которых могут быть совершенно разными. На схеме показано движение материальных и информационных потоков между экспонентами и потребителями выставочных услуг в системе выставочной логистики (рис. 1).

Логистическая система организации выставочной деятельности

Рис. 1. Логистическая система организации выставочной деятельности

Подобная система отличается развитостью связей с внутренней и внешней средой выставочного бизнеса, что позволяет ей быть организованной и динамичной. Межорганизационная логистическая координация позволяет данной системе быть также одновременно целостной и делимой. Звенья такой логистической системы всегда остаются относительно независимыми, что позволяет обеспечивать разграничение их функций в процессе организации выставочной деятельности. Важно обращать внимание на синергетический эффект, достигаемый благодаря взаимосвязи отдельных элементов такой системы.

На сегодняшний день создание распределительного центра в центре организации выставочных мероприятий позволяет сократить затраты времени и денег, связанные с доставкой выставочного оборудования и образцов. Такие центры выполняют функции хранения и поставки товара; сборки оборудования, поставленного частями; таможенного оформления образцов, поставленных с помощью таможенной процедуры временного ввоза. Практический опыт свидетельствует о том, что, когда распределительные центры обслуживают не только выставки, но и другие звенья системы, формируется более сложная логистическая цепочка сетевого типа (рис. 2).

Таким образом, логистическая система организации выставочной деятельности также может быть представлена в виде сетевой модели. В этом случае использования методов логистики позволяют оптимизировать процесс движения информационных, финансовых, материальных и других ресурсов на отрезке времени от запуска выставочного проекта до их преобразования в выставочные услуги и их доведения до потребителей.

Например, оптимизационный инструментарий логистики позволяет обеспечить согласованность работы подрядчиков и партнеров с выставочной организацией, рационализировать процессы снабжения материально-техническими средствами и кадровыми ресурсами достичь рационального использования всех ресурсов; осуществить целостную оптимизацию действий по производству выставочных услуг. В результате это позволяет добиться значительно лучших результатов, нежели изолированное рассмотрение отдельных областей выставоч- но-ярмарочной деятельности. При этом важно обратить внимание на то, что управленческие функции могут выполняться каждым из звеньев данной логистической системы самостоятельно при условии удовлетворения общего критерия – оптимизации сквозного потока как единого целого.

Сетевая модель логистической системы выставочной деятельности

Рис. 2. Сетевая модель логистической системы выставочной деятельности

Логистический подход позволяет осуществлять координацию всех стадий создания выставочных услуг как совокупного процесса движения материалов, финансов и информации.

Рассмотрим преимущества, получаемые экспобизнесом в условиях применения логистического подхода:

1. Снижение совокупных издержек участников логистической системы выставочной деятельности.

2. Рост качества выставочных услуг.

3. Оптимизация использования материального, финансового и информационного потенциала.

Одним из центральных понятий в логистике является понятие потока – проявления триединого времени; формы экономической материи; самодвижения, когда все само собой несется. Данное понятие является исходным понятием науки логистика, которое содержит в себе все дальнейшее развитие науки логистика в целостную систему научного знания [1, с. 396]. Применительно к выставочной деятельности логистические потоки представляют собой направленное движение экономической материи, подвергающееся взаимозависимым и взаимообусловленным преобразованиям, совершаемое с целью доведения выставочных услуг до конечных их потребителей. Зарождение логистических потоков происходит в момент разработки идеи выставочного проекта. В процессе своего движения логистические потоки выставочного бизнеса проходят через предприятия-составляющие системы экспобизнеса и их подразделения. В процессе движения содержание потоков трансформируется и в итоге создаются выставочные услуги для конечного потребителя. Основными логистическими потоками, существующими в системе экспобизнеса, являются материальные, финансовые и информационные (см. рис.)

Материальным потоком принято называть форму организации и движения предметных логистических объектов, видоизменяющихся в зависимости от функциональных областей логистики. Материальным потоком в системе экспо- бизнеса будем считать экспозиционное пространство, строительные конструкции, комплектующие и детали, трансформируемые в процессе применения к ним определенных логистических операций в объекты и изделия, связанные с созданием выставочных услуг, например, выставочные стенды, павильоны и непосредственно экспозиции.

Информационным потоком в сфере создания выставочных услуг можно назвать поток сообщения данных в бумажной и электронной форме, сопутствующий материальному и финансовому потокам, циркулирующий между выставочным бизнесом и потребителями конечных выставочных услуг. Экспозиционная площадка в момент проведения выставочных мероприятий выступает местом слияния информационных потоков и формирования общего информационного пространства.

Финансовым потоком в сфере организации выставочной деятельности выступает направленное движение финансовых ресурсов в процессе создания выставочных услуг, связанное с материальными и информационными потоками. Финансовые потоки формируются из распределенных во времени денежных потоков, циркулирующих между потребителями выставочных услуг, выставочной организацией, субподрядчиками и арендодателями стендов и выставочных площадей.

Таким образом, применение логистического инструментария в организации выставочной деятельности предприятий целесообразно для минимизации общих логистических издержек и максимизации прибыли как экспонентов, так и организаторов экспомероприятий. Актуальность логистизации выставочной деятельности возрастает в условиях формирования совместных технологических платформ цифрового типа.

Список литературы

1. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Экономическая логистика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 428 с.
2. Карасев Н.В. Продажи и маркетинг в выставочном бизнесе. М.: Статус Презенс, 2010. 211 с.
3. Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 552 с.

Источник: Научный журнал «Вестник факультета управления СПбГЭУ». 2018. Выпуск 3 (ч.2)

Просмотров: 2

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code