АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ HR-АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ЭТАПЕ КАДРОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

М.Е.Ледовская, И.В.Роздольская

Аннотация. Изложен теоретический материал по проблеме использования аутсорсинга персонала как одного из эффективных инструментов управления.

Результатом проведенного исследования стало определение содержательного поля аутсорсинга персонала и выявление наиболее актуальных и значимых направлений и сфер применения аутсорсинга.

При исследовании аутсорсинга персонала применяется традиционный подход и новые возможности. Обращено внимание на разновидность функционального аутсорсинга, которым выступает развитие управленческого консультирования как одного из методов развития организации.

Показано, что для предприятий, где имеются процессы и задачи, решение которых требуется только периодически, целесообразно осуществлять подбор временного персонала в режиме аутсорсинга. Путем анализа теоретического материала обобщены подходы к HR- аутсорсингу, представлены преимущества и этапы HR-администрирования.

Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в организационном управлении на современных предприятиях.

Ключевые слова: аутсорсинг, аутсорсинг персонала, аутсорсинг временного персонала, HR-администрирование, HR-аутсорсинг.

 

В современном экономическом пространстве аутсорсинг, представляя собой часть стратегии управления компанией, может успешно реализоваться в различных сферах деятельности [1; 2; 3].

Одним из актуальных направлений кадрового бизнеса на этапе качественных изменений экономики выступает аутсорсинг персонала, эффективное использование которого направлено на довольно успешное решение нехватки квалифицированных сотрудников, что в конечном итоге целесообразно для повышения инновационного потенциала и конкурентоспособности предприятия.

Дословно в переводе с английского аутсорсинг обозначает «внешний источник». На практике применение услуг аутсорсинга персонала в бизнесе предполагает передачу некоторых функций предприятия на долгосрочной основе внешнему исполнителю, обладающему профессиональными сотрудниками, компетенцией в заданной области и качественным менеджментом.

Аутсорсинг кадров для работодателя решает довольно широкий круг задач, беря на себя выполнение вспомогательных функций, при этом никаким образом не оказывая влияния на ведение дел. Содержание аутсорсинговой компании состоит в том, чтобы деликатно встроиться в процесс основного производства и поддержать работу отдельных систем.

Главное отличие аутсорсинга от приобретения разовой услуги во внешней компании, на которое следует обратить внимание, состоит в долгосрочно- сти работы сотрудника. Главной целью его работы является решение ежедневных проблем.

Более широкое понимание применения аутсорсинга персонала состоит в передаче сторонним организациям любых функций, вплоть до управления организацией.

Взаимодействуя с аутсорсинговыми компаниями, можно обеспечить:

• снижение затрат на обеспечение деятельности компании и заработную плату работников;

• заметное освобождение от большого количества бумажной работы, ведения кадрового учета, начисления налогов на зарплату и прочее;

• получить профессиональную, компетентную информацию, с учетом актуальных передовых изменений, без затрат на обучение персонала;

• высвободить внутренние ресурсы для профильных процессов.

Когда возникает необходимость осуществления краткосрочного проекта, а также в случае выполнения различного рода сезонных работ или когда нет возможности или желания увеличивать штатный состав для подбора команды: зачастую обращаются к компаниям, предоставляющим услуги аутсорсинга персонала.

На рис. 1 нами представлены направления и сферы применения аутсорсинга.

Направления и сферы применения аутсорсинга

Рис. 1. Направления и сферы применения аутсорсинга

Следует обратить внимание на аутсорсинг временного персонала, рассматриваемый в ряде случаев как оптимальный выход, в частности если требуется замена сотрудника, находящегося в длительном отпуске или отсутствующего по болезни. Однако, в первую очередь, аутсорсинг персонала рассматривается как возможность передачи аутсорсеру функций по подбору и найму персонала на долгосрочной основе.
Кадровый потенциал аутсорсинга довольно широк, на него можно отдать практически любые функции.
Совершенно очевидно, что аутсорсинг персонала очень удобен и выгоден и поэтому завоевал популярность в процессе видения бизнеса.
Аутсорсинг второстепенных функций фирмы позволяет сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не затрачивая времени и сил на посторонние дела.

Обращаясь к аутсорсеру, компания избавляет себя от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников, постоянно контролировать и следить за качеством их работы – все эти обязанности берет на себя аутсорсинговая фирма, заказчик только обозначает задачу.

С этих позиций аутсорсинг персонала – это значительная экономия денежных средств, так как «арендованные» сотрудники не состоят в штате компании-заказчика, им не нужно платить отпускные и премии, обеспечивать социальный пакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. В отношении этих временных работников компания не несет никакой ответственности.

В качестве факторов, влияющих на стоимость услуг кадрового аутсорсинга, можно выделить такие, как: специализация и квалификация сотрудников, срок временного найма, продолжительность рабочего дня, количество требуемых работников, гражданство и внешность( в отдельных случаях).

Аутсорсинг (аренда персонала) – это идеальный инструмент, который помогает решать текущие задачи на начальном этапе организации работы и экономия времени и финансов.

Аутсорсинг персонала поможет бизнесу выйти на новый этап развития, так как предоставляет возможность сконцентрироваться на бизнесе, а не решать проблему подбора необходимых кадров.

Ведущие аутсорсинговые компании работают в различных направлениях: производство, гостиничный бизнес, предприятия общественного питания, торговые сети, склады и распределительные центры и др.

Разновидностью функционального аутсорсинга выступает развитие управленческого консультирования как одного из методов развития организации.

Компании разных форматов и сегментов рынка, представляющие малый, средний и крупный бизнес, по-разному используют возможности HR- аутсорсинга.

Следует заметить, что в зависимости от размера компании, стратегии ее развития и стиля управления отличаются потребности в аутсорсинге процессов HR-администрирования. Также важную роль играют внутрикорпоративная культура, регион, индустрия, которые зачастую уникальны для конкретного бизнеса.

В современных условиях рынок HR-услуг чаще всего предлагает ряд стандартных продуктов, сформированных из различных элементов процессов: подбора персонала; кадрового администрирования; расчета и выплаты заработной платы; повышения личной и командной эффективности.

Немаловажными аргументами в пользу аутсорсинга в HR- администрировании являются: повышение гибкости компании в условиях сезонных пиков и спадов производственных объемов, сокращения или наращивания мощностей, перевода подразделений в другие регионы; снижение бизнес-рисков (вопросы техники безопасности, объемы проверок регулирующими органами, Co- Employment и т. п.); снижение общей стоимости управления процессом.

Преимущества HR-администрирования представлены нами на рис. 2.

Преимущества HR-администрирования

Рис. 2. Преимущества HR-администрирования

HR-администрирование как макропроцесс можно описать в виде определенного цикла (рис. 3).

Этапы HR-администрирования как макропроцесса

Рис. 3. Этапы HR-администрирования как макропроцесса

Таким образом, аутсорсинг персонала – это реальная возможность подобрать опытный персонал, не прилагая особых усилий труда и не осуществляя лишние затраты.

Список литературы

1. Борисов О.Е. Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. С. 1915-1924.
2. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Стратегия аутсорсинга в системе маркетинга // Terra Economicus. 2012. Т. 5. №3-3. С. 171.
3. Немыкин Д.Н., Ледовская И.И., Тарасова К.В., Немыкин А.Н. Возможности использования аутсорсинга в процессе проведения маркетинговых исследований // Экономика и предпринимательство. 2015. №11-2(64-2). С. 1100-1104.

Источник: Научный журнал «Вестник факультета управления СПбГЭУ». 2018. Выпуск 3 (ч.2)

Просмотров: 14

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code