ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

А.В.Смирнова, О.С.Чечина

Аннотация. В статье проведен анализ применения концепции стратегического управления в коммерческой деятельности предприятий, проанализированы компоненты эффективности управления коммерческой деятельностью, проанализированы уровни и составляющие управления коммерческой деятельностью на предприятии.

Ключевые слова: концепция стратегического управления; коммерческая деятельность предприятий; компоненты эффективности.

 

В современных условиях обеспечение эффективного функционирования предприятия – сложный и многогранный процесс, требующий учета множества аспектов, одним из которых является коммерческая деятельность. Именно этот фактор напрямую влияет на различные показатели деятельности.

Основной целью любого предприятия является извлечение прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо придерживаться ряда принципов, которые представлены на рис. 1.

Компоненты эффективности управления коммерческой деятельностью
Рис. 1. Компоненты эффективности управления коммерческой деятельностью

Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях имеет определенную специфику: основными элементами коммерческой деятельности на предприятии являются материально-техническое обеспечение, а также сбыт произведенной продукции [1].

Один из актуальных вопросов управления коммерческой деятельностью предприятия – вопрос о целесообразности применения стратегического подхода в данной области.
Уровни управления коммерческой деятельностью на предприятии

Для обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия систему управления и контроля можно разделить на три уровня: корпоративный, функциональный, инструментальный (табл. 1) [3].

Таблица 1
Уровни управления коммерческой деятельностью на предприятии

Уровни управления коммерческой деятельностью на предприятии
Для упрощения освоения рынка малые предприятия могут создавать варианты стратегических альянсов между собой. На рынке функционирования необходимо учитывать особенности взаимодействия предприятий различных форм собственности, а также стратегию реакции на реализацию реформ, проектов и программ развития отрасли.

В целом коммерческую деятельность можно представить как совокупность операций, связанных с изменением форм стоимости, направленных на формирование потребительской стоимости товара (рис. 2).

Один из актуальных вопросов управления коммерческой деятельностью предприятия – вопрос о целесообразности применения стратегического подхода в данной области [2].

Концепцию стратегического управления коммерческой деятельностью предприятий будем рассматривать как систему взглядов на управление коммерческими процессами [4] с учётом:

• современных методов стратегического управления, основанных на знаниях предприятия;

• усиления конкурентных преимуществ предприятия на рынке;

• возможности использовать внутриотраслевую интеграцию с целью разработки и выпуска товаров, которые будут соответствовать потребностям населения;

• повышения эффективности коммерческой деятельности и получения прибыли.

Составляющие процесса коммерческой деятельности
Рис. 2. Составляющие процесса коммерческой деятельности

Применение концепции стратегического управления коммерческой деятельностью дает возможность повысить эффективность работы коммерческой службы предприятия. При этом стратегическое управление коммерческой деятельностью должно быть направлено на усиление экспортного потенциала отрасли, создание некоммерческих сбытовых союзов. Кроме того, ассортиментная политика предприятий должна быть основана на анализе ресурсного потенциала соответствующих рынков. Кроме того, следует учитывать уровень конкурентоспособности продукции на основе изучения ее коммерческих свойств.

Список литературы

1. Бездудная А.Г. Проблемы функционирования промышленных рынков России / В сб.: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. XXXVII научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов: Сб. докл. / Под ред. А.Е. Карлика, Е.Ю. Суслова. СПб.: СПбГЭУ, 2015. С. 67-70.
2. Бездудная А.Г. Тенденции развития инновационно активных предприятий / А.Г. Бездудная, В.В. Сомов /В сб.: Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Сб. статей: В 2-х ч. 2016. С. 128-132.
3. Ксенофонтова Т.Ю., Неронов Ю.И. Взаимодействие научных коллективов с инвесторами в современных условиях / Т.Ю. Ксенофонтова, Ю.И. Неронов // Изв. вузов. Приборостроение. Т. 48. №7. 2005. С. 67-71.
4. Ксенофонтова Т.Ю. Методологические основы управления интеллектуальным капиталом как фактором конкурентоспособности экономической системы: Монография. Красноярск: Науч.-инновац. центр, 2012.

Источник: Научный журнал «Вестник факультета управления СПбГЭУ». 2018. Выпуск 3 (ч.1)

Просмотров: 6

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code