РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ

Р.В. Смирнов, Д.С. Юдин

Аннотация. В статье рассмотрена отдельная предпринимательская структура не как самостоятельное экономическое звено, а в качестве управляющего органа в системе хозяйственных связей и партнерства в сети взаимодействующих на рынке предприятий, что требует значительных изменений в концепции адаптационных стратегических решений.

Ключевые слова: предпринимательская структура, экономическое звено, стратегические решения.

 

Исходя их иерархии интересов покупателей, которая была нами составлена по итогам опросов покупателей крупных торговых сетей в 2017 г., на первом и втором местах по значимости параметров для потребителей находятся цена и качество продукции (услуг, работ) (рис. 1).

Таким образом, одна из главных задач функционирования предпринимательской структуры – предоставить покупателю качественный продукт по цене ниже ближайших конкурентов. Цель снижения себестоимости производственного процесса из массива дерева сама по себе не является низкобюджетной, однако можно будет воспользоваться другими резервами для снижения себестоимости товарной продукции. Резервами для снижения себестоимости могут послужить:

• закупка 70% материалов у отечественных поставщиков;

• оптимизация логистики;

• высокий показатель производительности труда персонала;

• малая доля заемных средств.

Иерархия интересов потребителей

Рис. 1. Иерархия интересов потребителей

Объектом стратегических решений становится не деятельность отдельного предприятия на рынке, а сеть устойчивых образований, полученных в результате рыночного взаимодействия. Основными элементами стратегических решений являются: открытость для внешней среды по большинству своих стратегических позиций с целью установления внешних связей и расширению контрактов со своим окружением; концентрация внимания на рынке и заказчиках; согласование деятельности участников сети хозяйственных связей при сохранении приоритета конечного заказчика; поиск устойчивого конкурентного преимущества; разработка новых изделий и услуг и соответствующее построение цепочки взаимодействия; усиление, взаимосвязи с конечным заказчиком, формирование гибкой системы ответной реакции на его запросы; создание децентрализованной организации, более гибкой и более мотивирующей.

На первый план выходят процессы взаимодействия и развития сети, а также развития партнерских взаимоотношений, возникающих между отдельными предприятиями, работающими на рынке в целом или его отдельном сегменте [1].

Эти два процесса являются основополагающими в адаптационных стратегических решениях, они развивают и дополняют друг друга. Требуется обязательное наличие структурирования между субъектами и рынок воспринимается как взаимосвязанная сеть. Поэтому отдельные предприятия не рассматриваются изолированно, их деятельность исследуется в тесной связи с деятельностью окружающих их партнеров по сети. Предприятия становятся элементом сети взаимодействия.

Возрастает учет человеческого фактора во взаимодействии, вместо формального согласования товарных и финансовых потоков [2]. Инвестиции и ресурсы, направленные на создание коллективного конкурентного преимущества превалируют над вложением в материальные и нематериальные активы производства. Отношение в сети рассматривается как ресурс, а их наличие как конкурентное преимущество.

Анализ роли каждого предприятия и его производства в сети связи требует переноса внимания с рыночных исследований на производственную функцию, вновь повышается роль производства.

Рассмотренные выше структурные направления адаптации стратегического управления предприятием при взаимосвязи системы с внешней средой становятся важным дополнением к исследовательским программам различных наук о человеке в условиях признанной значимости психологических характеристик индивидуального поведения человека профессиональными экономистами.

Признается не только целесообразность, но и необходимость выхода за рамки формальных аксиоматических моделей, не всегда отвечающих реальному поведению заказчиков, которые эти модели призваны описывать. Экономические науки вступают в эпоху постепенного пересмотра сложившихся методов и доктрин, начиная с основы – рационального поведения человека.

Именно поэтому особенностью построения ценностно-ориентированного подхода к формированию взаимосвязи системы стратегического управления предпринимательской структурой с внешней средой является формирование концепции постоянных изменений и отсутствие каких-либо жестких устоявшихся моделей.

Список литературы

1. Бездудная А.Г. Проблемы функционирования промышленных рынков России / В сб.: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. XXXVII научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов: Сб. докл. / Под ред. А.Е. Карлика, ЕЮ. Суслова. СПб.: СПбГЭУ, 2015. С. 67-70.
2. Ксенофонтова Т.Ю. Методологические основы управления интеллектуальным капиталом как фактором конкурентоспособности экономической системы: Монография. Красноярск: Науч.-инновац. центр, 2012.

Источник: Научный журнал «Вестник факультета управления СПбГЭУ». 2018. Выпуск 3 (ч.1)

Просмотров: 1

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code