Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 537

О МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики.

2. Установить, что в 2019 году без проведения конкурсного отбора определяются научно-образовательные центры мирового уровня, созданные в Пермском крае, Белгородской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областях, в целях последующего оказания государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, участникам указанных центров с учетом пункта 3 настоящего постановления.

Инициаторы создания научно-образовательных центров мирового уровня, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации программы деятельности таких центров для рассмотрения Советом научно-образовательных центров мирового уровня.

3. Установить, что предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, участникам научно-образовательных центров мирового уровня, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего постановления, будет осуществлено по итогам рассмотрения не позднее 1 июня 2020 г. Советом научно-образовательных центров мирового уровня результатов реализации их программ деятельности.

4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

а) в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об образовании Совета научно-образовательных центров мирового уровня и утверждении его состава, а также об утверждении положения о Совете научно-образовательных центров мирового уровня;

б) совместно с Советом научно-образовательных центров мирового уровня проводить ежегодно в 2020 и 2021 годах конкурсные отборы научно-образовательных центров мирового уровня в целях последующего оказания государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, по результатам реализации в отчетном году программ деятельности указанных научно-образовательных центров мирового уровня;

в) осуществлять в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в установленном порядке финансовое обеспечение выплаты грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в 2020 – 2024 годах за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых указанному Министерству на эти цели.

5. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2020 – 2024 годах в установленном порядке направление ассигнований федерального бюджета Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 537

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта “Развитие научной и научно-производственной кооперации” национального проекта “Наука” (далее – грант).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

“инициатор создания центра” – субъект Российской Федерации, разрабатывающий совместно с федеральной государственной образовательной организацией высшего образования и (или) научной организацией программу деятельности центра и представляющий ее на конкурс на получение гранта;

“Совет научно-образовательных центров мирового уровня” – постоянно действующий межведомственный координационный орган, образованный из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения “Российская академия наук”, ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в определенной области наук, для рассмотрения вопросов отбора и координации деятельности центров в целях предоставления грантов. Состав Совета научно-образовательных центров мирового уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

“наблюдательный совет центра” – коллегиальный совещательный орган управления центром, образованный по решению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра для осуществления общего руководства деятельностью центра и определения программы его деятельности. Состав наблюдательного совета центра формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в котором создан центр, организаций реального сектора экономики, образовательных организаций высшего образования и научных организаций;

“получатель гранта” – участник центра, определенный программой деятельности центра, претендующий на получение гранта или в отношении которого принято решение о предоставлении гранта, являющийся некоммерческой организацией;

“программа деятельности центра” – документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на достижение целей по обеспечению исследований и разработок мирового уровня, получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализации, подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в том числе проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, а также перечень целевых индикаторов, перечень организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра, с указанием их функций, сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы;

“управляющий совет центра” – коллегиальный орган управления центром, образованный наблюдательным советом центра из числа представителей всех участников центра для организационного руководства и координации его деятельности по реализации программы деятельности центра;

“участник центра” – юридическое лицо, участвующее в реализации программы деятельности центра;

“центр” – научно-образовательный центр мирового уровня, представляющий собой поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.

3. Гранты предоставляются получателям гранта на основании акта Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения результатов реализации программ деятельности центров, отобранных по результатам конкурса в целях последующего оказания государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, по результатам реализации в отчетном году программ деятельности указанных научно-образовательных центров мирового уровня (далее – конкурсный отбор центров для последующего предоставления государственной поддержки).

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Для консолидации мер государственной поддержки научно-технологической деятельности центра при подготовке и реализации программы деятельности центра могут использоваться формы государственной поддержки, установленные:

а) для территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”;

б) для государственных научных центров Российской Федерации, создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 “О государственных научных центрах Российской Федерации”;

в) для инновационных научно-технологических центров, правовое регулирование вопросов создания и деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

г) для наукоградов Российской Федерации, правовое регулирование создания и деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О статусе наукограда Российской Федерации”;

д) для центров компетенций Национальной технологической инициативы, создаваемых в рамках реализации национального проекта “Наука”;

е) для агробиотехнопарков, создаваемых в рамках реализации национального проекта “Наука”;

ж) для лидирующих исследовательских центров, создаваемых для развития “сквозных технологий” с учетом анализа международного опыта в рамках национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”;

з) для заказчиков и участников комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;

и) для финансовой поддержки научных исследований и разработок их коммерциализации, предоставляемой институтами развития;

к) для других программ и проектов, в том числе инициированных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, действующими в реальном секторе экономики.

5. Реализация программы деятельности центра обеспечивается всеми участниками центра, в том числе посредством:

а) участия в реализации комплексных научно-технических проектов и (или) программ полного инновационного цикла в случаях, если участник центра является заказчиком или участником таких проектов и (или) программ;

б) создания и функционирования центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий;

в) ведения реестра результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками центра в рамках реализации программы деятельности центра;

г) коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, производства и увеличения объема новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции;

д) формирования и использования участниками центра научной, производственной, технологической и иной инфраструктуры центра;

е) разработки и внедрения участниками центра образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, предусматривающих использование инфраструктуры и кадрового потенциала всех участников центра;

ж) реализации программ академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, осуществления мер по привлечению молодых исследователей и педагогических работников в образовательные и научные организации, которые являются участниками центра;

з) информационной и консультационной поддержки по вопросам сертификации и стандартизации произведенной высокотехнологичной продукции;

и) предоставления инжиниринговых услуг (в том числе ускоренного проектирования внедрения высокотехнологичной продукции);

к) участия в мероприятиях, направленных на поддержку экспорта, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”.

6. Наблюдательный совет центра осуществляет следующие функции:

а) утверждает программу деятельности центра, при необходимости по согласованию с Советом научно-образовательных центров мирового уровня вносит в нее изменения;

б) осуществляет мониторинг реализации программы деятельности центра;

в) утверждает положение об управляющем совете центра и его состав, определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов центра;

г) осуществляет иные функции, предусмотренные программой деятельности центра.

7. Текущее руководство и координацию участников центра осуществляет управляющий совет центра, в том числе посредством:

а) принятия документов по вопросам реализации программы деятельности центра и обеспечения их соблюдения участниками центра;

б) обеспечения взаимодействия участников центра между собой, использования инфраструктуры центра его участниками, включая содействие:

в организации научной, научно-технической и инновационной деятельности;

в предоставлении участникам центра необходимых работ (услуг) для осуществления соответствующей деятельности, а также для государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками центра в рамках реализации программы деятельности центра.

8. В целях проведения конкурсного отбора центров для последующего предоставления государственной поддержки Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) создает конкурсную комиссию, утверждает критерии отбора программ деятельности центров для представления на рассмотрение Совета научно-образовательных центров мирового уровня и размещает их на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”);

б) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурсный отбор документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети “Интернет” объявление о проведении конкурсного отбора, а также следующую информацию:

требования к содержанию, форме и составу документов;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи документов;

порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;

порядок, место, дату и время рассмотрения документов;

порядок и сроки рассмотрения документов;

сроки размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети “Интернет” информации о результатах конкурсного отбора.

9. Для участия в конкурсном отборе инициатором создания центра представляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсном отборе, подписанная руководителем инициатора создания центра или лица, его замещающего, с приложением перечня представленных в соответствии с настоящим пунктом документов, а также письма за подписью высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра, о поддержке создания центра в связи со значимостью реализации проекта создания центра для субъектов Российской Федерации и с описанием участия субъектов Российской Федерации в создании и развитии центра;

б) программа деятельности центра;

в) проект программы деятельности (“дорожной карты”) центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении участников центра, являющихся организациями, действующими в реальном секторе экономики (в случае непредставления указанной выписки Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

д) согласие каждого участника центра на участие в конкурсном отборе с последующим (в случае принятия решения о предоставлении гранта) заключением получателем гранта соглашения с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации о предоставлении гранта (далее – соглашение), подписанное руководителем такого участника центра или иным уполномоченным лицом.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.

Документы должны быть подготовлены и представлены на конкурсный отбор на русском языке.

11. Программа деятельности центра должна содержать:

а) перечень направлений деятельности центра в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;

б) перечень участников центра с указанием их функций, а также с указанием получателей гранта;

в) при планировании к созданию новых объектов инфраструктуры в целях деятельности центра – сведения о таких объектах;

г) сведения о финансовом обеспечении программы деятельности центра, включая размеры финансовых средств, предоставляемых на эти цели инициатором создания центра, другими субъектами Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность участники центра, а также средств внебюджетных источников (с указанием конкретных источников всех указанных средств);

д) следующие показатели деятельности участников центра за 3 года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсном отборе центров для последующего предоставления государственной поддержки, а также целевые индикаторы и показатели, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра:

количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом;

объем выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии) (рублей);

количество разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции;

доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции;

количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных “Scopus” и (или) Web of Science (для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций);

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей (процентов);

доля работников организаций, участвующих в создании центра, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с направлениями деятельности центра (процентов);

количество иногородних обучающихся по образовательным программам высшего образования, прибывших из субъектов Российской Федерации, не участвующих в создании центра, а также иностранных обучающихся;

количество новых высокотехнологических рабочих мест.

12. Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, и критериям отбора программ деятельности центров, предусмотренных подпунктом “а” пункта 8 настоящих Правил, и принимает решение о направлении указанных документов на рассмотрение в Совет научно-образовательных центров мирового уровня либо об отклонении заявок на участие в конкурсном отборе. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указывается решение по каждой заявке.

Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети “Интернет” не позднее 3 дней со дня его подписания.

13. Решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе принимается в случаях:

а) отсутствия одного документа, указанного в пункте 9 настоящих Правил, и более;

б) отсутствия одного положения, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, и более в программе деятельности центра;

в) отсутствия одного целевого индикатора в программе деятельности центра и более;

г) поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил после истечения срока подачи заявок.

14. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года направляет документы, отобранные конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в Совет научно-образовательных центров мирового уровня.

15. Совет научно-образовательных центров мирового уровня рассматривает представленные в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил документы и проводит заслушивания инициаторов создания центров.

При подведении итогов отбора центров для последующего предоставления государственной поддержки учитывается в том числе поддержка программы деятельности центра субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществлена государственная регистрация участников центра.

16. Результаты отбора центров для последующего предоставления государственной поддержки оформляются протоколом заседания Совета научно-образовательных центров мирового уровня, в котором указываются победители конкурсного отбора для последующего предоставления государственной поддержки.

17. Перечень победителей конкурсного отбора для последующего предоставления государственной поддержки ежегодно утверждается актом Правительства Российской Федерации.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 16 настоящих Правил, в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации.

18. Центры, победившие в конкурсном отборе для последующего предоставления государственной поддержки не позднее 1 апреля, начиная с года, следующего за годом определения их победителями, направляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах реализации программ деятельности центров, а также, (при необходимости) предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и состав участников центра, представляемые инициаторами создания центров.

19. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в Совет научно-образовательных центров мирового уровня аналитическую информацию по результатам рассмотрения отчетов центров, представленных в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, содержащую в том числе оценку результатов деятельности центров.

20. Совет научно-образовательных центров мирового уровня по результатам рассмотрения информации, представленной в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:

а) решение о предоставлении гранта участнику центра и об определении размера гранта;

б) решение об отказе в предоставлении гранта и о проведении дополнительного конкурсного отбора центров для последующего предоставления государственной поддержки.

21. В случае предоставления инициатором создания центра предложений о внесении изменений в программы деятельности центров и состав участников центра Совет научно-образовательных центров мирового уровня принимает решение об одобрении (отклонении) внесенных центрами предложений.

22. Решения Совета научно-образовательных центров мирового уровня, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящих Правил, оформляются протоколом заседания Совета научно-образовательных центров мирового уровня.

23. Перечень получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов ежегодно утверждаются актом Правительства Российской Федерации.

Проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 22 настоящих Правил.

24. Предельный размер суммы грантов на финансовый год на один центр (Vmax) не может превышать значение, определяемое по формуле:

где:

V – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствующий финансовый год на оказание государственной поддержки центров;

n – количество центров, получающих государственную поддержку в течение финансового года.

25. Грант предоставляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой и содержит в том числе следующие положения:

а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

б) перечень планируемых целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра и их значения;

в) форма представления ежегодного отчета о результатах реализации программы деятельности центра;

г) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

д) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;

е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и соответствующим органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта, которые установлены соглашением;

ж) порядок расчета в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил суммы штрафных санкций, подлежащей возврату в доход федерального бюджета, при недостижении целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра, предусмотренных соглашением;

з) условие о перечислении гранта на счета территориальных органов Федерального казначейства, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими победителям конкурса, в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

26. Получатель гранта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) не иметь задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков грантов (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

г) не являться получателем в текущем финансовом году или на указанную дату средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) не находиться в процессе ликвидации или банкротства.

27. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

в) справка о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

г) справка о том, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

д) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе ликвидации или банкротства, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.

28. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 29 настоящих Правил.

29. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отказывает получателю гранта в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил;

б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной получателем гранта информации.

30. В случае принятия решения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил, указанное Министерство информирует Совет научно-образовательных центров мирового уровня о необходимости пересмотра решения о предоставлении гранта участнику центра.

31. В соответствии с программой деятельности центра средства гранта могут использоваться:

а) на оплату труда работников участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров;

б) на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра;

в) на транспортные и командировочные расходы работников участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров;

г) на оплату патентных сервисов (патентный поиск, патентные стратегии, патентная защита, продвижение патентов и др.);

д) на мероприятия программы деятельности центра, связанные с развитием его инфраструктуры;

е) на оплату стажировок, в том числе зарубежных, работников участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров, и освоение ими дополнительных профессиональных программ;

ж) на разработку и внедрение образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, ранее не реализуемых участниками центра, реализацию мер по академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников, привлечению в центр молодых исследователей и педагогических работников;

з) на содержание и деятельность центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий.

32. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основе достижения целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра, предусмотренных соглашением.

33. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

34. Перечисление гранта осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Гранты перечисляются не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя гранта.

Получателю гранта открывается лицевой счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.

35. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением.

36. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра, предусмотренных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. В случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра, предусмотренных соглашением, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.

38. Размер штрафных санкций (A) определяется по формуле:

где:

V – размер средств федерального бюджета, фактически использованных в отчетный период для финансового обеспечения реализации программы деятельности центра;

M – общее количество целевых индикаторов программы деятельности центра, одобренных Советом научно-образовательных центров мирового уровня;

n – количество целевых индикаторов программы деятельности центра, одобренных Советом научно-образовательных центров мирового уровня, достигнутое значение которых ниже целевого значения;

di – значение i-го индикатора программы деятельности центра, одобренного Советом научно-образовательных центров мирового уровня;

Di – целевое значение i-го индикатора программы деятельности центра, одобренного Советом научно-образовательных центров мирового уровня, установленное на отчетный период.

39. В случае недостижения получателем гранта целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра, предусмотренных соглашением, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.

40. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, получателем гранта представляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в сроки, установленные соглашением.

Просмотров: 14

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code