ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

Голуб H.H., доцент кафедры управления филиала МГУ, г. Севастополь, канд. филос. наук
Кудлай А.А. , ст. преподаватель, кафедры управления филиала МГУ, г. Севастополь, канд. полит. наук

Аннотация. В статье рассмотреныi перспективныяе направления по реформированию социально-экономической инфраструкутры города федерального значения Севастополя с целью формирования нового бренда города как центра военно-патриотического воспитания молодежи. Бренд-политика в этом направлении должна, по мнению авторов, формировать образ «города комфортного для проживания», удобного в инфраструктуре как для жителей, так и для приезжих.

Ключевые слова. Исторический туризм, военно-патриотический туризм, туристический имидж, бренд, брендирование, бренд-политика, эффективность органов власти.

 

Актуальность вопроса назрела в связи с коренными изменениями в политической жизни Крымского полуострова и города Севастополя за последний год. В новых условиях Севастополь может стать центром генерации общероссийского самосознания, долголетия и высокой технологической культуры. Для этого необходимо предпринять ряд шагов в направлении оптимизации новой бренд-политики. Для этого необходимо создавать конкурентно-способный бренд региона. Как справедливо утверждает М.В. Селюков, это возможно сделать только совместной силой влияния как внутренних, так и внешних стейкхолдеров (государственные органы, население региона, инвесторы, туристы и т. д.), а также обеспечив приток финансовых ресурсов на территорию с целью формирования и поддержания бренда, для укрепления конкурентной позиции и создания дополнительных конкурентных преимуществ территории как на федеральном, так и глобальном экономическом пространстве [4]. Брендинг в таком направлении необходимо проводить с целью продвижения обновленного инвестиционного и туристического имиджа города на общероссийской и в перспективе международной арене. В рамках брендинга г. Севастополя следует наладить систематическую работу, направленную на поддержание позитивного имиджа Севастополя как центра новой туристской активности, привлекательного для туристов и отдыхающих, но не только туризм является основным направлением развития города.

Для формирования обновленного бренда города Севастополя региональной власти необходимо определить приоритетные направления развития города: комплексное обслуживание интересов Черноморского флота, приборостроение, IT-индустрия, культурно-исторический и военно-патриотический туризм, элитное виноделие, рыбопереработка [1]. По Федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 г. город федерального значения получит 35 млрд. руб. Эти средства пойдут на первоочередные нужды: создание независимой системы энерго- и водоснабжения, строительство и ремонт дорог, портовых объектов, больниц и индустриального парка, реконструкцию аэропорта «Бельбек» и Севастопольского госуниверситета [2]. Город Севастополь способен стать федеральным центром культурно-исторического и военно-патриотического туризма, центром генерации национального самосознания. Для этого должна быть реализована модель эффективной власти под общественным контролем. Город Севастополь должен стать городом, комфортным для проживания и центром притяжения интеллектуалов из материковой России.

Системы здравоохранения, дошкольного и школьного образования пока не отвечают заявленным требованиям эффективности. Потребуются определенные усилия как со стороны региональной власти, так и общественности, чтобы соответствовать лучшим федеральным стандартам. Так же идет процесс преобразования и системы высшего образования. Она должна быть реформирована с целью обеспечения потребностей промышленности и сферы услуг. К основным задачам региональной и муниципальной власти в направлении создания федерального центра культурно-исторического и военно-патриотического туризма должна стать: реконструкция ряда памятников и музеев (Малахов курган, Братское кладбище, Исторический бульвар, Диорама и др.), создание ряда новых музейных комплексов (30-я батарея, Камчатский люнет, путевой дворец Екатерины и др.), создание музейного объединения и современной туристической инфраструктуры полного цикла (логистика, размещение, питание и т. п.), запуск Президентской программы военно-патриотического и историко-культурного туризма. Уже на сегодняшний день в топ-10 российских городов популярных для путешествий на летние выходные входят Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Севастополь, Кострома, Великий Новгород, Ростов-на-Дону и Псков. Рейтинг представлен по данным броней отелей летом 2015 г. туристами, путешествующими самостоятельно, сообщает туристический портал Travel.ru

В Севастополь на летние выходные россияне приезжают в среднем на 6 дней и тратят на проживание в гостинице 2,7 тыс. руб. в сутки, что на 60 % меньше, чем в зарубежных поездках на выходные [2]. В одном из самых популярных зарубежных городов лета, Белграде, как и в Севастополе, за ночь в отеле летом российские туристы также платят в среднем 2,7 тыс. руб. В Петербург на летние выходные туристы приезжают в среднем на 3 дня, в Казань и Нижний Новгород — на 3,5 дня, в Москву — на 2,5 дня, а в Сочи — на 7 дней. В Казани туристы тратят на проживание в отеле в среднем 2,8 тыс. руб. в сутки, в Нижнем — 2,7 тыс. руб., Москве — 3 тыс. руб., Петербурге — 3,4 тыс. руб., а в Сочи — 3,2 тыс. руб.[3]. При создании федерального центра культурно-исторического и военно-патриотического туризма должна быть внедрена Президентская программа для школьников старших классов. Типовая длительность — 3 дня (без учёта дня заезда-выезда). Период — с сентября по май. Экскурсионные маршруты по трем основным периодам: «Херсонес-Корсунь»; Крымская война; Великая Отечественная война. На пилотном этапе органы региональной и муниципальной власти (2014—2015 гг.) планируют посещение 50 тыс. школьников. К 2020 г. планируется увеличить количество школьников до 500 тыс. в год [1].
Под лозунгом «Город, комфортный для проживания» должны решаться проблемы, связанные с текущим функционированием города, в частности модернизация коммунальной инфраструктуры, модернизация водопроводной, газовой, тепловой, канализационных сетей; строительство ТЭЦ 230 МВТ (с перспективой 360 МВт); создание пилотного кластера интеллектуальной распределительной сети; модернизация инфраструктуры связи, прокладка оптоволокна во все районы города, улучшение покрытия сотовой связи; создание перерабатывающих предприятий для твердых бытовых отходов; восстановление центра города в духе исторической застройки, придание ему статуса памятника архитектурного наследия; строительство нового административного центра на Зеленой горке; строительство индустриальных парков и технопарков; строительство новых кварталов в формате квартальной малоэтажной застройки; строительство набережных в Карантинной, Мартыновой и Южной бухтах с Приморским парком; строительство городского аэропорта [1].

Таким образом, ключевым направлением в развитии нового территориального бренда города федерального значения Севастополя должно стать туристическое направление, а именно военно-патриотический вид туризма. В рамках данного направления должна совершенствоваться инфраструктура города.

 

Библиографический список

1. Концепция социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 — 2030 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// sevzakon.ru/ assets / files / plans / koncepciya_socialnoekonomicheskogo_razvitiya_goroda.p (дата обращения: 10.09.2015).
2. Развитие Севастополя — что дальше [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/ /www.dp.ru/a/2014/07/24/ Razvitie_Sevastopolja_chto/ (дата обращения: 23.10.2015).
3. Севастополь вошел в топ-10 городов России для путешествий на летние выходные. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// sevastopolnews. info/2015/06/lenta/sobytiya/ 069243519/(дата обращения: 12.08. 2015).
4. Селюков М.В. Формирование конкурентоспособного бренда региона / / Фундаментальные исследования. 2011. № 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: / / www.rae.ru/fs/ ?section=content&op=show_article&article_id= (дата обращения: 23.10. 2015).

Источник: Научно-информационный журнал “Вестник Международного юридического института” № 1 (56) 2016

Просмотров: 4

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code