Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.05.2014 по делу N А53-21255/2013

Требование: О признании незаконным решения и предписания антимонопольного органа.

Обстоятельства: Оспариваемым актом действия аукционной комиссии заказчика признаны нарушившими ч. 5 ст. 41.9 и ч. 7 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ за необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку заявка обоснованно отклонена аукционной комиссией ввиду неуказания конкретных предложений по материалам, используемым при производстве работ.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2014 г. по делу N А53-21255/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Денека И.М, судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., в отсутствие заявителя – государственного бюджетного учреждения Ростовской области “Областная клиническая больница N 2” (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953), заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, третьих лиц: индивидуального предпринимателя Польчика Г.Ю., открытого акционерного общества “Единая электронная торговая площадка”, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 (судья Еремина Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А53-21255/2013, установил следующее.

ГБУ Ростовской области “Областная клиническая больница N 2” (далее – больница) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 06.08.2013 по делу N 1634/03 и предписания от 06.08.2013 N 709/03.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек индивидуального предпринимателя Польчика Г.Ю. и ОАО “Единая электронная торговая площадка”.

Решением суда от 28.11.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.02.2014, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что заявка Польчика Г.Ю. обоснованно отклонена аукционной комиссией ввиду неуказания им конкретных предложений по материалам, используемым при производстве работ.

В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.

В отзыве больница просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Третьи лица и антимонопольный орган просят рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 19.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. и электронной торговой площадке оператора больница опубликовала извещение о проведении электронного аукциона (редакция N 2) N 0358200041313000327 “выполнение подрядных работ по текущему ремонту кровли котельной ГБУ РО “ОКБ N 2″ и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 583 755 рублей”.

По итогам проведения аукциона заявка Польчика Г.Ю. на участие в названном аукционе отклонена в связи с неуказанием им конкретных предложений по материалам, используемым при производстве работ.

Польчик Г.Ю. обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной проверки антимонопольный орган принял решение от 06.08.2013 о признании жалобы Польчика Г.Ю. обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – нарушившими часть 5 статьи 41.9 и часть 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 94-ФЗ). На основании указанного решения больнице выдано предписание от 06.08.2013 N 709/03 об аннулировании аукциона в срок до 15.08.2013.

Посчитав, что указанные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют законодательству и нарушают права заказчика (больницы), последний на основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд.

Суды установили все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценили представленные в дело доказательства и приняли законные акты, правомерно исходя из следующего.

В силу статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона. В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 данной статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ (часть 5 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ). В силу части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ закреплено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 1.3 информационной карты документации об аукционе N 0358200041313000327 указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименования, состав работ, затраты и материалы, предусмотренные единичными расценками в соответствии со сборниками (сборники единичных расценок ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, СПЦ, ФЕР, ТСЦ, ФССЦ), номера и порядок которых указаны в локальном сметном расчете. В случае отсутствия данной информации в первой части заявки заявка будет отклонена (т. 1, л.д. 122).

В техническом задании указано, что состав работ, затраты и материалы, которые должны быть применены при производстве ремонтных работ, необходимо смотреть в сборниках единичных расценок ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, СПЦ, ФЕР, ТСЦ, ФССЦ, номера и порядок (т. 1, л.д. 128).

Суды установили, что в пункте 3 Локальной сметы указан вид работ раздела “смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых материалов в один слой” согласно ТЕРр 58-7-7. В соответствии с ТЕРр 58-7-7 для проведения указанного вида работ требуется: мастика битумно-латексная кровельная, материалы рулонные кровельные для верхнего слоя, изопласт ЭКП-4,5 или аналог.

В пункте 4 Локальной сметы указан вид работ “ремонт цементной стяжки площадью заделки до 0,5 м 2” согласно ТЕРр 58-16-2. В соответствии с ТЕРр 58-16-2 для проведения указанного вида работ требуется: портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400; раствор готовый кладочный цементный марки 100.

В пункте 5 Локальной сметы указан вид работ “устройство примыканий из 2-х слоев битумно-полимерной мастики с армирующими прокладками из стеклоткани и покрытием светозащитным составом” согласно ТЕР 12-01-025-01. В соответствии с ТЕР 12-01-025-01 для проведения данного вида работ требуется: мастика битумно-полимерная холодная БПХ (Вишера); ткань стеклянная конструкционная марки Т-13; праймер битумный производства Техно-Николь или аналог; светозащитный состав (СЗС).

В пункте 6 Локальной сметы указан вид работ “устройство мелких покрытий: парапеты, из листовой оцинкованной стали” согласно ТЕР 12-01-010-01. В соответствии с ТЕР 12-01-010-01 для проведения данного вида работ требуется: сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм.

В пункте 7 локальной сметы указан вид работ “устройство желобов настенных с замком и фартуком” согласно ТЕР 12-01-009-01. В соответствии с ТЕР 12-01-009-01 для проведения данного вида работ требуется сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм; кронштейн выравнивающий стальной оцинкованный, высотой профиля 200 мм, толщиной металла 1,2 мм; комплект крепящих деталей.

Таким образом, как правильно указали суды, больница изложила в аукционной документации намерение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, предусматривающего выполнение работ и поставку товара, определила конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар.

Суды установили, что Польчик Г.Ю. в первой части заявок не указал конкретные показатели по материалам (его размера) по перечисленным видам работ, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки Польчика Г.Ю. не противоречит требованиям законодательства, и обоснованно удовлетворили заявление больницы.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и обстоятельств дела, надлежаще исследованных судебными инстанциями, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу N А53-21255/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
И.М.ДЕНЕКА

Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
С.М.ИЛЮШНИКОВ

Просмотров: 11

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code