Решение Чувашского УФАС России от 28.01.2014 по делу N 50-Р-2013

Обстоятельства: На телеканале размещена реклама информационной продукции (кинофильмов) без указания категории информационной продукции.

Решение: Реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускающей размещение рекламы информационной продукции без указания категории данной продукции.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ — ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2014 г. по делу N 50-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии — руководитель управления <…>;

члены Комиссии:

<…> — начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;

рассмотрев дело N 50-Р-2013, возбужденное в отношении ООО «В» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в распространении 07 — 14 октября 2013 г. на телеканале «Инфоканал Чебоксары» рекламы информационной продукции (кинофильмов) без указания категории информационной продукции

в присутствии представителя ООО «В» <…> (доверенность от 16.01.2014 N 126),

в отсутствие представителя «У» (уведомление от 31.12.2013 N 30883-11),

установила:

«У» в ходе изучения записи телеканала «Инфоканал Чебоксары» за 07 — 14 октября 2013 г. выявлены признаки нарушения требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

07.10.2013 в 19 час. 36 мин. распространялась реклама следующего содержания: «7 октября. Фильм «Гравитация». Смотрите в кинотеатрах города», «7 октября. Фильм «Астрал. Глава 2″. Смотрите в кинотеатрах города», «7 октября. Фильм «Все включено 2″. Смотрите в кинотеатрах города», «7 октября. Фильм «Вечное возвращение». Смотрите в кинотеатрах города», в 19 час. 37 мин. «7 октября. Фильм «Роль». Смотрите в кинотеатрах города».

08.10.2013 в 14 час. 45 мин. распространялась реклама следующего содержания: «8 октября. Фильм «Хочу как Бриджит». Смотрите в кинотеатрах города», «8 октября. Фильм «Астрал. Глава 2″. Смотрите в кинотеатрах города», в 14 час. 46 мин. «8 октября. Фильм «Все включено 2″. Смотрите в кинотеатрах города».

09.10.2013 в 10 час. 53 мин. «9 октября. Фильм «Вечное возвращение». Смотрите в кинотеатрах города», «9 октября. Фильм «Роль». Смотрите в кинотеатрах города», «9 октября. Фильм «Гравитация». Смотрите в кинотеатрах города».

11.10.2013 в 12 час. 26 мин. «11 октября. Фильм «На грани сомнения». Смотрите в кинотеатрах города».

12.10.2013 в 08 час. 34 мин. «12 октября. Фильм «Великая красота». Смотрите в кинотеатрах города», «12 октября. Фильм «Сталинград». Смотрите в кинотеатрах города», «12 октября. Фильм «Философы. Урок выживания». Смотрите в кинотеатрах города», «12 октября. Фильм «Убойный уикенд». Смотрите в кинотеатрах города».

13.10.2013 в 05 час. 42 мин. «13 октября. Фильм «Дом забытых вещей». Смотрите в кинотеатрах города», «13 октября. Фильм «Возмутитель спокойствия». Смотрите в кинотеатрах города», в 05 час. 43 мин. «13 октября. Фильм «Это я, это я. Урок выживания». Смотрите в кинотеатрах города», «13 октября. Фильм «Золото». Смотрите в кинотеатрах города», «13 октября. Фильм «Андроид». Смотрите в кинотеатрах города».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная ООО «В» является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификацию информационной продукции проводится по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Вместе с тем нормы Федерального закона «О рекламе» не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, — как предусмотренным частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так и иным образом.

Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает требований к размеру такого указания.

Требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рекламируемая продукция (кинофильмы) является информационной, так содержит все квалифицирующие признаки данного понятия, определенные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Представитель ООО «В» <…> пояснил, что информация о демонстрации в кинотеатрах города кинофильмов распространялась обществом через справочно-информационную, новостную рубрику «Афиша», направленную на информирование горожан о культурной жизни. ООО «В» распространяло указанную информацию по собственной инициативе, без оплаты.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «В» пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная в эфире телеканала Инфоканал-Чебоксары» информация о кинофильмах соответствует всем признакам понятия рекламы, определенным в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и соответственно, является рекламой. Объектом рекламирования спорной рекламы является информационная продукция. Правовая норма пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» не содержит в определении рекламы такого признака как платность, либо бесплатность размещения рекламы. Размещение рекламы без соответствующей оплаты не является критерием информации в качестве рекламной, либо справочно-информационной.

Реклама, распространенная в эфире телеканала «Инфоканал Чебоксары» 07 — 14 октября 2013 г. нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует указание на категорию информационной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно ООО «В».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что ООО «В» не представило доказательств прекращения распространения рекламы информационной продукции (кинофильмов) без указания категории данной информационной продукции, Комиссия считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 — 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «В» в средстве массовой информации телеканал «Инфоканал-Чебоксары», поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «В» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code