Решение Свердловского УФАС России от 28.02.2018 по жалобе N 204-З

Суть жалобы: В составе второй части заявки отсутствует указание на наличие у участников закупки действующей лицензии на выполнение работ, связанных с объектом закупки.

Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заказчик установил требования к составу второй части заявки документации об электронном аукционе, не соответствующие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Закона о лицензировании, а именно: не установил требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием “дезинфектология”.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2018 г. по жалобе N 204-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту – Комиссия):

при участии представителей:

– заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р” –

– заявителя в лице ООО “Г” –

рассмотрев жалобу ООО “Г” (<…>) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р” (<…>), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по заключительной влажной дезинфекции очагов инфекционных и паразитарных заболеваний (извещение N 0362200070518000017), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО “Г” (вх. N 01-3087 от 21.02.2018) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р”, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по заключительной влажной дезинфекции очагов инфекционных и паразитарных заболеваний (извещение N 0362200070518000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что в составе второй части заявки отсутствует указание на наличие у участников закупки действующей лицензии на выполнение работ связанных с объектом закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.

10.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070518000017 и документация об аукционе на услуги по заключительной влажной дезинфекции очагов инфекционных и паразитарных заболеваний в действующей редакции от 14.02.2018 N ИИ2.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 186 580,00 рублей.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “С”) подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “С”) в рамках медицинской деятельности предусмотрено лицензирование деятельности по работе (услуге) “дезинфектология”.

Таким образом, в случае если объектом закупки являются услуги по проведению дезинфекции заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием “дезинфектология”.

Согласно извещению, опубликованному в единой информационной сети, Части II. “Описание объекта закупки” документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по заключительной влажной дезинфекции очагов инфекционных и паразитарных заболеваний.

На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что объектом закупки являются услуги по дезинфекции, следовательно, заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием “дезинфектология”.

Из буквального и смыслового толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности, а не к исполнителям.

В п. 12.1 Части I. “Общая часть” документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе: согласно п. 9.5 Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.10.2013 г. N 60 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”, Исполнитель должен иметь лицензию на дезинфекционную деятельность.

Вместе с тем, в п. 12.1 Части I. “Общая часть” документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к исполнителю о наличии лицензию на дезинфекционную деятельность, а не к участнику закупки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 данного закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику (исполнителю), что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 13.2 Части I. “Общая часть” документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно участник электронного аукциона во второй части заявки должен предоставить:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

– декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вместе с тем, в п. 13.2 Части I. “Общая часть” документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, или копии этих документов – копию действующей лицензии на выполнение услуг (работ) по дезинфектологии.

На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчик установил требования к составу второй части заявки в п. 13.2 Части I. “Общая часть” документации об электронном аукционе не соответствующие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Закона о лицензировании, а именно заказчик не установил требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки действующей лицензии медицинскую деятельность с указанием “дезинфектология”.

За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Жалобу ООО “Г” признать обоснованной.
  2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р”, его комиссии признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р”, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
  4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362200070518000017), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий с объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж______________ 2018 г. в __:__.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Просмотров: 62

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code