Решение Омского УФАС России от 15.11.2017 по делу N 06-06/84-2017

Обстоятельства: Обществом распространена реклама медицинских услуг, содержащая признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ “О рекламе”.

Решение: Реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 ФЗ “О рекламе”, запрещающей рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2017 г. по делу N 06-06/84-2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело N 06-06/84-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения общества с ограниченной ответственностью “О” (далее – ООО “О”, Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Федеральный закон “О рекламе”),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО “О” (юридический адрес: <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>), (…) (доверенность от 13.11.2017 б/н),

установила:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 06.09.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, установленной в районе дома N 6/1 по ул. Химиков в г. Омске, информации следующего содержания: “Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000 р. ул. Малунцева, дом 1 т. 67-30-15 8913-621-71-51”.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие “реклама”, поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике, к оказываемым медицинским услугам, в том числе к медицинской услуге по имплантации зубов.

Согласно Толковому словарю русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: “А ТЕМП”, 2004 – 944 стр. под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, слово имплантировать, -рую, -руешь;- а- нный; сов. и несов., что (спец). Провести (-водить) хирургическую операцию вживления в ткани чуждых организму материалов (пластмасс, биологически неактивных металлов и др.) или пересадка органа, ткани, а также операция внедрения зародыша в матку. И. искусственный клапан сердца, кардиостимулятор. И. зуб, хрустали, кость, хрящ. // сущ. имплантация, – и, ж // прил. имплантационный, -ая, -ое.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, к медицинским услугам класса “А” относятся услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

– протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги А16.07.006);

– операция установки имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код услуги А16.07.054).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”, отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона “О рекламе”) ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.ortodont55.ru, ООО “О” осуществляет медицинскую деятельность, в том числе оказывает услуги по имплантации зубов.

Согласно ответу Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 18.09.2017 N 15672 владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 6/1, является ООО “О”.

Таким образом, ООО “О” является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона “О рекламе”), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона “О рекламе”).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.

В пояснениях ООО “О” от 09.11.2017 N 24 указано, что “…При разработке рекламного продукта производителем работ было допущено нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не внесено непосредственным производителем работ ИП (…) на рекламное пространство предупреждение и информации о необходимости получения консультации специалистов (не менее 5% рекламной площади)…”.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО “О” требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” при распространении наружной рекламы медицинских услуг.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать рекламу “Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000 р. ул. Малунцева, дом 1 т. 67-30-15 8913-621-71-51”, распространенную ООО “О” (ИНН <…>, ОГРН <…>), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.
  2. Выдать ООО “О” предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Просмотров: 31

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code