Постановление Воронежского УФАС России от 02.08.2011 по делу N 51.03-14.3/53р. О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Обстоятельства: Распространена реклама, имеющая признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ “О рекламе”, так как в ней отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения или использования рекламируемого товара (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста).

Меры ответственности: Штраф за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. по делу N 51.03-14.3/53р
О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

<..>, рассмотрев протокол и материалы дела N 51.03-14.3/53р об административном правонарушении, возбужденного специалистом-экспертом Воронежского УФАС России <..> в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью “К” <>, в связи с нарушением части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии генерального директора ООО “К” должностного лица <..>,

установил:

24 июня 2011 года в Воронежское УФАС России поступило заявление физического лица <… (вх. N 01-10/116) (далее – заявитель), содержащее следующую информацию.

23 июня 2011 года в кинотеатре “Киномакс”, расположенном в Торгово-развлекательном центре “Московский проспект” по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1, заявитель имел намерение воспользоваться предложением, содержащимся в рекламной листовке “Даешь молодежь” следующего содержания:

“www.kinomax.ru

Киномакс

сеть кинотеатров

Даешь молодежь

На все сеансы билет 80 рублей

кассы кино телефон 269-55-82

Номер единой справочной службы телефон 8-800-555-54-66

Акция длится с 01/06 по 01/09 2011 г. Участникам акции предоставляется скидка на билет в кинотеатр при предъявлении документа, подтверждающего возраст. Акция распространяется на лиц возрастом до 30 лет включительно. Стоимость билета по акции на обычный сеанс – 80 рублей, на 3D – 120 рублей”, и приобрести билет по цене 80 рублей для своей дочери 2002 года рождения, однако, получил отказ администратора кинотеатра <>, который аргументировал его тем, что акция распространяется только на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста. Заявитель считает, что информация, содержащаяся в указанной рекламной листовке недостоверна, так как в листовке отсутствует дополнительный обязательный критерий участия, введенный организаторами акции ООО “К” – минимальный возраст участников – 14 лет.

К заявлению приложены: оригинал рекламной листовки, копии билетов в кинотеатр “Киномакс” на анимационный фильм “Тачки 2” (от 23.06.2011 время сеанса 18 часов 10 минут (мкс), копия паспорта на имя <..> (включая копию страницы номер 17, подтверждающую наличие у заявителя дочери <..> 2002 года рождения).

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ “О рекламе”, информация, распространяемая в рекламной листовке “Даешь молодежь”, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услуги сети кинотеатров “Киномакс”) и проводимой акции (“Даешь молодежь”), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).

27.07.2011 от генерального директора ООО “К” <..> поступили объяснения, согласно которым, факт нарушения законодательства был признан, а также о том, что рассматриваемая реклама была дана генеральным директором ООО “К” <..> по собственной инициативе.

28.07.2011 Комиссией Воронежского УФАС России принято решение о признании нарушения и выдано ООО “К” предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

02.08.2011 в отношении должностного лица – генерального директора ООО “К” <..> составлен протокол N 51.03-14.3/53р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02.08.2011 от генерального директора ООО “К” <..> поступило ходатайство о рассмотрении дела N 51.03-14.3/53р об административном правонарушении 02.08.2011 в 09 часов 30 минут.

Воронежским УФАС России ходатайство должностного лица ООО “К” генерального директора <..> удовлетворено.

Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, Воронежским УФАС России установлено следующее.

ООО “К” – коммерческая организация, целью которой является осуществление хозяйственной деятельности и извлечении прибыли, в том числе, путем производства, проката, показа и распространения кино- и видео продукции и осуществление рекламной деятельности на основании Устава, утвержденного протоколом N 2 от 01.12.2009 внеочередного общего собрания участников ООО “К” (новая редакция).

Как следует из материалов дела N 51.03-14.3/53р, 05.10.2010 между ООО “К” в лице его генерального директора К. и ООО “Т” был заключен договор N 0510 о производстве и поставке полиграфической продукции.

В соответствии с договором N 0510 от 05.10.2010, указанная выше реклама была утверждена и получена/принята ООО “К”, о чем свидетельствует товарная накладная N 569 от 06.06.2011.

Согласно сведениям, содержащимся в тексте рассматриваемой рекламы, акция распространяется на лиц в возрасте до 30 лет включительно.

Согласно объяснениям от 27.07.2011 генерального директора ООО “К” <..>, следует, что наряду с максимальным возрастом участия в акции вводится дополнительный обязательный критерий участия – минимальный возраст участников (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста), согласно условиям акции, предоставленным ООО “К”.

В силу части 7 статьи 5 ФЗ “О рекламе”, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Тем самым, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ “О рекламе”, так как в ней отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения или использования рекламируемого товара (акция распространяется на людей, достигших четырнадцатилетнего возраста).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ “О рекламе”, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ “О рекламе”, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с предоставленными ООО “К” договором N 0510 от 05.10.2010, заключенным между ООО “К” в лице его генерального директора К. и ООО “Т”, и товарной накладной N 569 от 06.06.2011, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО “К”.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ “О рекламе”, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ “О рекламе” рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5 ФЗ “О рекламе”.

Из материалов, предоставленных ООО “К”, установлено, что в период распространения рассматриваемой рекламы генеральным директором ООО “К” являлась <..> (с 19.11.2010 по настоящее время, в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью “К” от 19.11.2010 N 03/10), указанное лицо разместило указанную рекламу, так как оно выполняло организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ООО “К” в период распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно представленным 27.07.2011 объяснениям генерального директора ООО “К” <..> от 27.07.2011, рассматриваемая реклама была распространена указанным должностным лицом, которое действовало, как указанно в объяснении не в интересах Общества.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Тем самым, должностное лицо – генеральный директор ООО “К” <..> совершила административное правонарушение, выраженное в распространении рекламной листовки “Даешь молодежь”, содержащей не соответствующее действительности сведения о минимальном допустимом возрасте участия в акции.

При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО “К” <..> нарушений части 7 статьи 5 ФЗ “О рекламе”, вредные последствия выражены во введении в заблуждение потребителей рекламы относительно минимального допустимого возраста участия в акции “Даешь молодежь”.

Обстоятельств смягчающих не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2.1, статьей 4.1, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

  1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью ООО “К” <..>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к ней меру наказания в виде административного штрафа в размере 15000 (ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ) рублей.
  2. Направить копию настоящего постановления должностному лицу – генеральному директору ООО “К” <..> для исполнения.

Согласно части 1 и 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации

БИК – 042007001

Р/с – 40101810500000010004

ИНН – 3664022568

КПП – 366401001

ОКАТО – 204 01 000 000

КБК – 16111626000010000140

Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).

В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия, а также ФИО плательщика платежа.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Просмотров: 29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code