Решение Архангельского УФАС России от 06.03.2018 по делу N 03-05/56-2017

Обстоятельства: На телефонный номер абонента поступило смс-сообщение рекламного характера.
Решение: Реклама признана ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона “О рекламе”.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2018 г. по делу N 03-05/56-2017

Резолютивная часть оглашена 22 февраля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Цакулов Ю.Г. заместитель руководителя Архангельского УФАС России;
Члены Комиссии: Шестакова Н.М. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;
Ипатова Т.В. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

рассмотрев дело N 03-05/56-2017, возбужденное по заявлению гражданина <…>, по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее по тексту – ФЗ “О рекламе”),

в отсутствие:

– заявителя <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела N 03-05/56-2017 не явился, представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/56-2017 не направил, дополнительной информации в материалы настоящего дела не представил;

– ООО “И”, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, законный представитель общества в заседание Комиссии по рассмотрению дела N 03-05/56-2017 не явился, представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/56-2017 не направил, письмом (входящий N 470 от 22.01.2018; входящий N 909 от 06.02.2018) ООО “И” представило пояснения и документы;

– ООО “М”, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, законный представитель общества в заседание Комиссии по рассмотрению дела N 03-05/56-2017 не явился, представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/56-2017 не направил, письмом (входящий N 911 от 06.02.2018) ООО “М” представило пояснения.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/56-2017 рассмотрено в отсутствие сторон.

установила:

25.10.2017 (входящий N 7199) в адрес Архангельского УФАС России из ФАС России по электронной почте поступило заявление гражданина <…> с приложением копии согласия от 10.10.2017, копии скриншот смс-сообщения.

Согласно заявлению 24.10.2017 в 13:27 на номер мобильного телефона заявителя +7-921-292-23-00 (оператор мобильной связи – ПАО “В”) с номера “MigCredit” (SMS-центр: +7-903-701-11-11) поступило смс-сообщение следующего содержания “МИРОН ОЛЕГОВИЧ! Для Вас сумма займа увеличена до 55000 р. Ставка от 0,27%/день. Заполните migcredit.ru/rs и деньги на карте. ООО “М” 88002000497″.

По мнению заявителя, указанное смс-сообщение является рекламой.

Согласия на получение рекламы не давал.

По мнению гражданина, имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ “О рекламе”.

ПАО “В” письмом от 15.11.2017 N З-04/42087 (входящий N 7778 от 16.11.2017) сообщило следующее.

Спорное смс-сообщение направило ООО “И”.

Спорное смс-сообщение абоненту было направлено два раза 24.10.2017.

ООО “И” письмом (входящий N 470 от 22.01.2018; входящий N 909 от 06.02.2018) сообщило следующее.

Спорное смс-сообщение направило ООО “М” (договор оказания услуг N 02102013-173 от 02.10.2013).

ООО “И” не осуществляет микрофинансовую деятельность, не является рекламным агентством.

ООО “И” не является рекламораспространителем, не инициировало рассылку и не осуществляло контроль над содержанием сообщения, не могло определять адресата сообщения, не имело сведений о содержании сообщения и осуществляло техническую функцию.

ООО “М” письмом от 30.01.2018 N 91 (входящий N 911 от 06.02.2018) сообщило следующее.

Общество самостоятельно определило получателя и текст сообщения.

ООО “М” не имеет согласия абонента на получение от ООО “М” рекламы.

ООО “М” признает факт нарушения законодательства.

Номер телефона заявителя +7-921-292-23-00 исключен из базы данных номеров телефона, используемых для рассылки рекламных сообщений.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ “О рекламе” реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством подвижной радиотелефонной связи путем направления смс-сообщения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – займы до 55 000 рублей по ставке от 0,27% в день, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ “О рекламе”.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ “О рекламе”, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 ФЗ “О рекламе”).

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ “О рекламе”, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ “О рекламе”.

Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ “О рекламе” (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) рассматриваемого рекламного смс-сообщения является ООО “М”.

В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ “О рекламе” антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании пунктов 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. При добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ “О рекламе” нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ “О рекламе”, пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России

решила:

  1. Признать рекламу “МИРОН ОЛЕГОВИЧ! Для Вас сумма займа увеличена до 55000 р. Ставка от 0,27% /день. Заполните migcredit.ru/rs и деньги на карте. ООО “М” 88002000497″, поступившую 24.10.2017 в 13:27 на номер мобильного телефона заявителя +7-921-292-23-00 (оператор мобильной связи – ПАО “В”) с номера “MigCredit” (SMS-центр: +7-903-701-11-11), ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 18 ФЗ “О рекламе”.
  2. Признать ООО “М” рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и нарушившим требования ч. 1 ст. 18 ФЗ “О рекламе”.
  3. Выдать ООО “М” предписание о прекращении нарушения ФЗ “О рекламе”.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Производство по настоящему делу в отношении ООО “И” прекратить.

В соответствии ст. 37 ФЗ “О рекламе” решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г.ЦАКУЛОВ
Члены Комиссии Н.М.ШЕСТАКОВА, Т.В.ИПАТОВА

Просмотров: 16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code