Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.05.2018 по делу N 44-2554/18. О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Суть жалобы: Аукционная комиссия признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок участников.
Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как анализ второй части заявки показал, что в ее составе содержится лицензия на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствует вид деятельности “при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по рентгенологии”; 2) В действиях заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2018 г. по делу N 44-2554/18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО “П” (далее – Заказчик):

ООО “Э” (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11651/18 от 07.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (извещение номер 0372200082418000064) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082418000064. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 176 900,00 рублей.

В жалобе ООО “Э” указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 03 мая 2018 года заявка ООО “Э” признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

“На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В перечне лицензии участника (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:) отсутствуют следующие работы (услуги) по рентгенологии”.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки: “Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Требование установлено подпунктом 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “С”)” и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. N 121н “Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, должны входить:

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

лабораторной диагностике;

рентгенологии;

функциональной диагностике;

2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

терапии;

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);

дерматовенерологии;

инфекционным болезням;

клинической лабораторной диагностике;

неврологии;

оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);

офтальмологии;

профпатологии;

психиатрии-наркологии;

рентгенологии;

стоматологии общей практики;

ультразвуковой диагностике;

урологии;

функциональной диагностике;

хирургии;

  1. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при проведении медицинских осмотров по:

медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

2) при проведении медицинских освидетельствований:

медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

психиатрическому освидетельствованию;

3) при проведении медицинских экспертиз по:

экспертизе профессиональной пригодности;”.

Анализ второй части заявки ООО “Э” показал, что в ее составе приложена лицензия N ЛО-78-01-008515 от 22.01.2018 на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствует вид деятельности: “при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии”.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Учитывая изложенное, на момент рассмотрения вторых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “С”) является лицензируемым видом деятельности.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (далее – Перечень) утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “С”)” и включает в себя ряд видов работ (услуги).

Данный перечень является закрытым и достаточным для определения необходимых видов работ (услуг) необходимых для наличия в лицензиях участников закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

При этом Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе, на основании Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н “Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях” Которым устанавливаются требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

Приказом не утверждаются дополнительные виды работ (услуг), составляющие медицинскую деятельность, следовательно, установление требований к участникам на основании данного приказа нарушают требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

  1. Признать жалобу ООО “Э” необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Просмотров: 40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code