- БЮДЖЕТ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Источники финансирования | Год реализации | Всего | ||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Бюджетные источники, млн руб. <11> | 10,15 | 9,58 | 9,68 | 9,68 <12> | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 87,49 |
Дополнительное бюджетное финансирование, млн руб. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Внебюджетные источники, млн руб. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
ИТОГО | 10,15 | 9,58 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 9,68 | 87,49 |
——————————–
<11> Бюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах, установленных финансированием Россельхознадзора, в том числе на мероприятия контрольно-надзорной деятельности, в соответствии с Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
<12> На 2020 – 2025 годы указано бюджетное финансирование на уровне 2019 года.
- КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
1. | Риск:
Несвоевременное издание уполномоченными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, методических рекомендаций, методик и иных документов, а также несвоевременная подготовка типовых решений, моделей и систем, предусмотренных приоритетной программой и проектами |
Предварительная проработка этого вопроса с руководством и уполномоченными должностными лицами уполномоченных на решение соответствующих задач федеральных органов исполнительной власти, проведение встреч и направление официальных обращений по данному вопросу в указанные органы исполнительной власти для реализации этих мероприятий. Представление, при необходимости, информации по данному вопросу в проектный комитет или вышестоящие государственные органы. |
2. | Риск:
Не учет уполномоченными федеральными органами исполнительной подготовленных и представленных в установленном порядке предложений Службы по установлению категорий риска (классов опасности) и критериев отнесения к ним поднадзорных объектов. |
Предварительная проработка этого вопроса с руководством и уполномоченными должностными лицами уполномоченных на решение соответствующих задач федеральных органов исполнительной власти, проведение встреч и направление официальных обращений по данному вопросу в указанные органы исполнительной власти для реализации этих мероприятий. Представление, при необходимости, информации по данному вопросу в проектный комитет или вышестоящие государственные органы. |
3. | Риск:
Затягивание сроков или не выполнение мероприятий Роспотребнадзором по подключению к системе раннего оповещения (ФГИС “Сирано”), разработанной Россельхознадзором, и обмену информацией в этой системе |
Предварительная проработка этого вопроса с руководством и уполномоченными должностными лицами Роспотребнадзора, проведение встреч и направление официальных обращений по данному вопросу в Роспотребнадзор для реализации этих мероприятий. Представление, при необходимости, информации по данному вопросу в вышестоящие государственные органы. |
4. | Затягивание сроков или не выполнение мероприятий ФТС России по подключению к информационным системам Россельхознадзора по автоматизации ветеринарного и карантинного фитосанитарного видов надзора на внешней границе Таможенного союза и местах полного таможенного оформления, разработанным Россельхознадзором, и обмену информацией в этих системах | Предварительная проработка этого вопроса с руководством и уполномоченными должностными лицами ФТС России, проведение встреч и направление официальных обращений по данному вопросу в ФТС России для реализации этих мероприятий. Представление, при необходимости, информации по данному вопросу в вышестоящие государственные органы. |
5. | Риск:
Затягивание сроков или не выполнение уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по подключению к информационным системам Россельхознадзора и обмену информацией в этих системах |
Предварительная проработка этого вопроса с руководством уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведение встреч и направление официальных обращений по данному вопросу в органы государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации этого мероприятия. Представление, при необходимости, информации по данному вопросу в вышестоящие государственные органы. |
6. | Риск:
Не своевременная актуализация (исключение устаревших, избыточных, дублирующих) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти обязательных требований по установленным видам контроля (надзора). |
Проработка этого вопроса с руководством уполномоченного федерального органа исполнительной власти, проведение встреч и направление официальных обращений по данному вопросу в указанный орган власти для своевременной реализации этого мероприятия. |
7. | Риск:
Недостаточная активность поднадзорных субъектов в использовании функционала информационного сервиса “Личный кабинет” |
Предварительная проработка этого вопроса с поднадзорными субъектами, проведение информационно-разъяснительной работы с ними Службой и территориальными органами о положительных сторонах использования функционала сервиса “Личный кабинет” |
8. | Возможность:
Совершенствование практической деятельности Россельхознадзора по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий на основе риск-ориентированного подхода |
Проведение комплекса мероприятий по реализации приоритетных проектов в рамках приоритетной программы “Реформа контрольной и надзорной деятельности” и внедрению в контрольно-надзорную деятельность Россельхознадзора и его территориальных органов риск-ориентированного подхода |
9. | Возможность:
Минимизация возможности коррупционных отношений при осуществлении контрольно-надзорной деятельности между должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор) и подконтрольными субъектами |
Разработка карт коррупционных рисков, проведение мероприятий по ротации государственных гражданских служащих, обеспечение создания в сети “Интернет” информационного ресурса – “Личный кабинет” для поднадзорных субъектов и системы обратной связи с Россельхознадзором, обеспечивающей возможность оперативного направления информации о деятельности должностных лиц Россельхознадзора при осуществлении функций государственного контроля (надзора). |
- ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Связь с государственными программами Российской Федерации | Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 “О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы”. | |
Формальные основания для инициации | 1. | Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 “Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации”. |
2. | План мероприятий (“дорожная карта”) по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 – 2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р). | |
3. | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 N 8. | |
4. | Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации “Реформа контрольной и надзорной деятельности” от 01.11.2016 N 2. |
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Службой в настоящее время применяются элементы новых подходов в организации и проведении контрольно-надзорной деятельности.
Россельхознадзором в 2016 году целях реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, утверждены показатели результативности и эффективности деятельности территориальных органов Службы в области государственного земельного надзора. Осуществляемый Службой государственный земельный надзор, являясь “пилотным” видом надзора, в настоящее время участвует в апробации базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по данному виду надзора. Указанная базовая модель в дальнейшем будет распространена на другие виды контрольно-надзорной деятельности Службы. Досмотр (осмотр) отдельных групп подконтрольных товаров при осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в настоящее время осуществляется с учетом периодичности, зависящей от вида товаров, установленной Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317 “О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе” и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 “Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации”. С учетом применения информационной системы Россельхознадзора, позволяющей определять методом выборки подконтрольные товары, досмотр согласно указанным актам осуществляется в отношении 1 партии подконтрольного товара от 10 партий мяса или рыбы и от 20 партий других подконтрольных товаров по отдельно взятому государству, при ввозе животных – в отношении каждой партии животных. По предложениям Службы издан приказ Минсельхоза России и Минфина России от 21.09.2016 N 283/160н “Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками” (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2016, регистрационный N 44690), который устанавливает единые подходы к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и местах осуществления таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). В настоящее время Службой осуществляется реализация постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1140 “О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии”, которое устанавливает порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, обеспечения доступа физических и юридических лиц к информации, содержащейся в этой информационной системе. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору согласно данному постановлению является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам. |
Просмотров: 37