20. Требование к участникам закупки

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО “РЖД
утв. ОАО “РЖД” 28.06.2018

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14

 

  1. В документации о конкурентной закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и принятыми во исполнение него нормативными правовыми актами к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора;

2) непроведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, просроченной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

7) отсутствие между участником и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член экспертной группы, член комиссии, лицо, ответственное за организацию конкурентной процедуры, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями в данном случае понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о конкурентной закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО “РЖД” к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

К таким требованиям относится наличие:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;

3) опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;

4) деловой репутации;

5) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

  1. При осуществлении закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП, заказчик вправе:

1) установить требование к субъектам МСП, являющимся участниками такой закупки, о предоставлении в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами, в едином реестре субъектов МСП;

2) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами, на основании сведений из единого реестра субъектов МСП, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, не было установлено.

  1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение него нормативными правовыми актами.
  2. Перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке. В документации о конкурентной закупке могут быть включены и иные требования к участникам, не перечисленные в пунктах 199 – 200 настоящего Положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования.
  3. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
  4. Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение и/или дополнение заявок участников закупки.

Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о конкурентной закупке.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

  1. Отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 – 200 настоящего Положения, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
  2. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основаниям, предусмотренным пунктами 199 – 200 настоящего Положения, отстранение участника конкурентной закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с участником конкурентной закупки, в том числе с победителем конкурентной закупки, осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки, в том числе победитель, отказывается.

  1. В случае отказа заказчика от заключения договора с участником закупки, в том числе с победителем закупки, по основаниям, предусмотренным пунктами 205 – 206 настоящего Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней, следующих за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа.
  2. Участники имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, и должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.

 

  1. Оценка и сопоставление заявок участников закупки и критерии этой оценки
  2. Для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:

1) цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров;

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

11) наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Вместо критериев, указанных в подпунктах 1, 4 и 6 настоящего пункта, в документации о конкурентной закупке может быть установлен критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. При этом по результатам закупки заказчик должен иметь возможность заключать договоры жизненного цикла на основе разработанной методики для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции.

В целях оценки и сопоставления заявок заказчик вправе вести реестр неблагонадежных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ОАО “РЖД”, а также реестр добросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ОАО “РЖД”. Порядок ведения реестров определяется нормативными документами заказчика.

  1. Количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия “цена договора” и/или “цена единицы товара, работы, услуги” суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).
  2. Заказчик для оценки и сопоставления заявок участников в случае, если в соответствии с действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативных правовых актах установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не устанавливать в документации о конкурентной закупке критерий, указанный в подпункте 1 пункта 209 настоящего Положения.
  3. Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников.
  4. Участники или их представители не могут участвовать в оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке.
  5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в порядке и по критериям, изложенным в документации о конкурентной закупке, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг, а по количеству полученных баллов присваивается порядковый номер.

 

  1. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
  2. В документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.
  3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

1) должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

2) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики;

3) устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

4) должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика:

требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

иные требования к качеству и срокам.

  1. В требованиях к предмету закупки и иных локальных правовых актах, утверждаемых при осуществлении всех видов закупок в отношении программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также прав использования такого программного обеспечения, включая временное, указывать на необходимость подачи предложений, предусматривающих только такое программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданный в соответствии действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (далее – реестр), за исключением следующих случаев:

1) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, не конкурентоспособно (по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению).

В отношении каждой закупки, к которой применены вышеуказанные исключения, публиковать на официальном сайте заказчика в разделе о закупочной деятельности сведения о такой закупке с обоснованием невозможности соблюдения ограничения на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не позднее 7 календарных дней с даты публикации информации о закупке на официальном сайте заказчика либо специализированных сайтах в сети Интернет, используемых заказчиком для осуществления закупок.

  1. Требования к качеству товаров, работ, услуг подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
  2. Требование к качеству выполняемых работ или оказываемых услуг может быть выражено в достижении объектом капитального строительства (реконструкции) или ремонта (модернизации) определенных технико-экономических показателей и сохранении достигнутых показателей в течение гарантийного срока.
  3. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара, обязательности осуществления монтажа и наладки товара, обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются при необходимости.

В случае определения поставщика машин и оборудования в документации о закупке при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, гарантийному обслуживанию товара, расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара. В случае определения поставщика новых машин и оборудования в документации о закупке устанавливаются требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика этого товара и сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя этого товара.

Гарантийный срок распространяется на период времени, в течение которого заказчик может извлекать полезные свойства поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без дополнительных затрат, за исключением затрат, связанных с надлежащей эксплуатацией, и определяется законодательством Российской Федерации.

  1. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено требованиями к предмету закупки.
  2. Не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
  3. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. При этом в документации о конкурентной закупке указываются параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, сформированные в зависимости от потребности заказчика.

Взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками, закупаемыми товарами, работами, услугами определяется заказчиком исходя из основных принципов осуществления закупок (раздел 5 настоящего Положения) и требований технического задания, а также с учетом пунктов 55, 56, 58 настоящего Положения на стадии рассмотрения конкурсных заявок.

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова “(или эквивалент)”, за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным иностранными юридическими лицами.

 

  1. Отказ от проведения закупки
  2. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
  3. В случае отказа от проведения закрытых торгов заказчик обязан возместить приглашенным к участию в закрытых торгах участникам закупки по их требованию реальный ущерб независимо от того, в какой срок после направления приглашения последовал отказ.
  4. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с пунктом 224 настоящего Положения и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
  5. Заказчик вправе отказаться от проведения предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в любой момент до подведения итогов, а от предварительного квалификационного отбора без ограничения сроков подачи заявок – в любой момент, не неся никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.

В случае отказа заказчика от предварительного квалификационного отбора без ограничения сроков подачи заявок проведение процедур с ограниченным участием по итогам такого отбора не допускается, за исключением процедур, размещенных в единой информационной системе до отказа от отбора.

  1. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

 

  1. Антидемпинговые меры при осуществлении закупок
  2. Документацией о конкурентной закупке могут быть предусмотрены антидемпинговые меры при предложении участником цены договора (цены лота), которая ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на размер, указанный в документации о конкурентной закупке (далее – демпинговая цена договора).
  3. Заказчиком могут применяться следующие антидемпинговые меры:

1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

Обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется участником, с которым заключается договор, до его заключения. Участник, не выполнивший это требование, признается уклонившимся от заключения договора;

2) порядок оценки заявок по критерию “цена договора” может устанавливаться отличным для предложений, содержащих демпинговую цену.

При оценке по критерию “цена договора” заявки, содержащие предложение демпинговой цены, не оцениваются в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке. Таким заявкам присваивается максимальное количество баллов по критерию в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке;

3) требованиями к составу заявки на участие в конкурентной закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В случае осуществления закупки работ, услуг требованиями к составу заявки на участие в конкурентной закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник обязан представить расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование.

Обоснование, расчеты и заключения, указанные в настоящем подпункте, представляются:

участником, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений. В случае невыполнения таким участником этого требования или признания комиссией предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в конкурентной закупке такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии фиксируется в протоколе;

участником, предложившим демпинговую цену договора и с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора при проведении аукциона, в том числе в электронной форме. В случае невыполнения таким участником такого требования он признается уклонившимся от заключения договора. При признании заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену договора или предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение заказчика оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе не позднее 3 дней со дня подписания;

4) заявки участников, содержащие минимальное и максимальное предложения по цене, могут быть отклонены;

5) в документации о конкурентной закупке может быть предусмотрено требование о страховании рисков неисполнения договора в случае, если участником предложена демпинговая цена.

  1. Комиссия отклоняет заявку участника с предложением о демпинговой цене договора (цене лота), если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения, комиссия пришла к выводу о том, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения требований, предусмотренных законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами.
  2. Комиссия при обнаружении предложений, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками предложений более чем на 15 процентов, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений – отклонить поданное предложение.
  3. В случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора на участника, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, распространяются установленные требования в полном объеме.

 

  1. Эксперты, экспертные организации
  2. Заказчик, комиссия, экспертная группа могут привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
  3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии конфликта интересов).
  4. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Положением, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (исполнителя, подрядчика) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

 

  1. Экспертные группы и комиссии
  2. Заказчик, в целях проведения процедур закупки, создает коллегиальные органы для проведения процедур закупок, к которым относятся комиссии и экспертные группы. Комиссии, экспертные группы могут создаваться в филиалах, структурных подразделениях, иных подразделениях заказчика.

В состав комиссий, экспертных групп могут включаться как специалисты заказчика, так и привлеченные специалисты.

Экспертные группы рассматривают представленные для участия в конкурентной закупке заявки и подводят итоги несостоявшихся конкурентных закупок, а также представляют предложения для рассмотрения комиссией.

Члены экспертных групп, комиссий, в случае выявления конфликта интересов, должны сообщить иным членам экспертной группы или комиссии о наличии конфликта интересов. Экспертная группа, комиссия принимает решение о порядке рассмотрения заявок участников и подведения итогов конкурентной закупки исходя из регламента работы экспертной группы, комиссии, установленного нормативными документами заказчика.

Срок подписания протоколов, итоговых протоколов не может превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено в документации о конкурентной закупке.

 

  1. Извещение об осуществлении конкурентной закупки
  2. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Извещение об осуществлении конкурентной закупки формируется в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
  3. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ осуществления конкурентной закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с пунктом 223 настоящего Положения (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

9) иные сведения, определенные настоящим Положением.

В случае проведения многолотовой закупки в отношении каждого лота в извещении об осуществлении конкурентной закупки отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене.

  1. Извещение об осуществлении конкурентной закупки размещается в единой информационной системе вместе с документацией о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме).
  2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки не позднее срока, установленного настоящим Положением для конкретной конкурентной закупки.
  3. Заказчик размещает внесенные изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки в единой информационной системе не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14

Просмотров: 43

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code