Глава 2. Планирование

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО “РЖД
утв. ОАО “РЖД” 28.06.2018

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14

  1. Планирование закупок
  2. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам конкурентных и неконкурентных закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких конкурентных и неконкурентных закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких конкурентных и неконкурентных закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:

1) плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки);

2) плана закупки инновационной или высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств.

  1. Сроки подготовки планов закупки товаров, работ, услуг, или закупки инновационной или высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств, и, кроме того, порядок подготовки соответствующих проектов планов определяются заказчиком самостоятельно с учетом требований, установленных в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, а также требований, предусмотренных нормативными документами заказчика.

 

  1. План закупок
  2. Основой для формирования плана закупки являются прогнозные и/или утвержденные бюджетные параметры и производственные, инвестиционные и иные программы заказчика на плановый период.
  3. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курсы валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих закупочную деятельность заказчика:

1) производственная программа (учитываются все конкурентные и неконкурентные закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

2) ремонтная программа (план ремонтов);

3) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

4) иные программы.

  1. Порядок формирования плана закупки определяется в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, нормативными документами заказчика, а также настоящим Положением, в том числе, с учетом сроков проведения конкурентных и неконкурентные закупок исходя из требуемой даты поставки товаров, работ, услуг.
  2. План закупки формируется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами.

В план закупки включаются сведения о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для удовлетворения потребностей заказчика в объеме и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

  1. Изменение плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

1) изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

2) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

3) в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими нормативными документами заказчика.

  1. Изменение плана закупки осуществляется в порядке установленном заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и принятых во исполнение его нормативных правовых актов.
  2. План закупки товаров, работ, услуг содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров, работ, услуг и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

13) о закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

14) о конкурентной или неконкурентной закупке товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

15) об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) конкурентной или неконкурентной закупки к перечню закупок, предусмотренных действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (при необходимости, по выбору заказчика).

  1. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.
  2. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупки (долгосрочные договоры), в планы закупки также включаются сведения на весь период осуществления конкурентной или неконкурентной закупки до момента исполнения договора.

 

  1. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первые четыре года, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в пункте 50 настоящего Положения. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 50 настоящего Положения, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с заполнением разделов и подразделов;

2) на пятый – седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 9 и 10 пункта 50 настоящего Положения.

При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 50 настоящего Положения должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 50 настоящего Положения, указываются в формате “год”;

4) корректировка плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 – 49 настоящего Положения.

 

  1. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
  2. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее в настоящем разделе – с единственным поставщиком) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных в настоящем разделе.

  1. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  2. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут быть использованы коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
  4. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
  5. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

  1. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между ними не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок.
  2. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется на основании методических рекомендаций, утвержденных заказчиком (при наличии).
  3. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, на основе предельных цен товаров, работ, услуг, определяемых в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, актами и документами федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
  4. Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
  5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с нормативными документами заказчика или методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  6. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
  7. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена исходя из анализа договоров, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
  8. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), относится:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах заказчика, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании договора, иные источники информации;

9) информация из баз данных и ценовых площадок, в которых содержится официальная информация о ценах.

  1. В случае если при заключении договора объемы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг невозможно определить, вместо начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), указывается цена единицы товара (сумма цен единиц товаров), цена единицы работы или услуги (сумма цен единиц работы или услуги).
  2. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), может указываться как с учетом, так и без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС).
  3. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может выражаться в иностранной валюте. В этом случае в документации (информации) о конкурентной закупке, проекте договора, договоре с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должен содержаться порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оценке заявки участника и оплате заключенного договора.
  4. Условиями закупки может быть предусмотрено, что при проведении оценки и сопоставлении заявок комиссия производит оценку по цене, предложенной участниками, но без учета НДС (и иных видов налогов).
  5. В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указывается с учетом НДС, стоимость договора, заключаемого с участником, в том числе с победителем, не являющимся плательщиком НДС, определяется без учета НДС, но с учетом применяемой таким участником системы налогообложения.
  6. Условиями конкурентной закупки может быть предусмотрено, что аукцион, переторжка проводятся по цене без учета НДС.
  7. Условиями конкурентной закупки может быть предусмотрено, что в предложении о цене договора (цене лота) участник указывает понижающий (повышающий) коэффициент к начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
  8. Вместо начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может указываться ориентировочное значение цены договора (цены лота), либо формула цены и максимальное значение цены договора (цены лота).
  9. Цена может выражаться в процентном отношении в зависимости от особенностей предмета закупки.
  10. Информация об определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не подлежит опубликованию в единой информационной системе и на официальном сайте заказчика.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14

Просмотров: 36

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code