МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Издан на основании Распоряжения Федерального дорожного агентства от 31 августа 2017 г. N 2365-р

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОДМ 218.6.026-2017

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением “Российский дорожный научно-исследовательский институт” (ФАУ “РОСДОРНИИ”) по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 N 2365-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

  1. Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее – Рекомендации) устанавливает принципы определения сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, осуществляющих аудит автомобильных дорог.

1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

 

  1. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

 

  1. Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

3.1.2 проект организации дорожного движения: Проект, в котором отражены мероприятия по обеспечению безопасности и организации дорожного движения на проектируемом участке автомобильной дороги.

3.1.3 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

3.1.4 заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшее аудит.

3.1.5 сметная стоимость: Сумма денежных средств, необходимых для осуществления аудита.

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.

3.2.2 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.3 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.4 ПОДД: Проект организации дорожного движения.

3.2.5 ПКРС-2У: Прибор контроля ровности и сцепления дорожных покрытий.

3.2.6 ППК-МАДИ: Прибор измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий.

3.2.7 ПК: Персональный компьютер.

3.2.8 СП: Свод правил.

3.2.9 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.10 ТЭО: Технико-экономическое обоснование инвестиций.

3.2.11 ТХК: Толчкомер.

 

  1. Общие положения

4.1 Проведение аудита позволяет значительно повысить БДД на автомобильных дорогах за счет уменьшения ошибок при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, повышения надежности дорожной инфраструктуры.

4.2 На сметную стоимость проведения аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог существенное влияние оказывают технические параметры дороги и ее транспортно-эксплуатационные характеристики.

4.3 В данных Рекомендациях приведены примеры расчета сметной стоимости аудита с учетом объекта аудита и его местоположения.

4.4 Внедрение данного документа позволит установить единые методы и подходы к расчету денежных затрат на проведение аудита, к созданию единой системы мониторинга и актуализации статистических данных стоимости аудита.

4.5 В данном документе нормы трудозатрат на проведение аудита устанавливаются на 1 км протяженности дороги при проектировании, 10 км – при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и 100 км – при эксплуатации.

 

  1. Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог

5.1 Общие положения

5.1.1 Аудит проектной документации автомобильных дорог рекомендуется проводить применительно к текстовым и графическим материалам (основные чертежи и схемы).

5.1.2 При аудите проводится анализ разделов проектной документации, содержащих следующие материалы согласно ГОСТ 33100-2014 и [1]:

– пояснительную записку;

– общие данные по рабочим чертежам;

– план автомобильной дороги;

– продольный профиль автомобильной дороги;

– характерные поперечные профили земляного полотна;

– конструктивные решения по транспортным развязкам;

– поперечный профиль автомобильной дороги;

– ПОДД на период эксплуатации автомобильной дороги;

– конструктивные решения и расчетные обоснования по обустройству дороги элементами обустройства;

– ведомости объемов работ на устройство элементов обустройства.

5.1.3 При аудите проектов организации дорожного движения выполняется анализ следующих документов:

– задания на проектирование ПОДД;

– пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, технико-экономические показатели проекта, иные текстовые материалы;

– графические материалы, отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;

– графические материалы, отображающие выбор вариантов проектирования, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

5.1.4 Проведение аудита при проектировании дорог предусматривает решение следующих задач:

– оценка проектных решений на полноту и обоснованность применения технологических решений;

– снижение вероятности возникновения ДТП при введении объекта в эксплуатацию;

– применение проектных решений, которые могут способствовать снижению тяжести последствий вероятных ДТП на участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

– сокращение задержек движения транспортных средств;

– разработка предложений по снижению затрат на последующих этапах развития дорожного проекта за счет доработки и оптимизации технологических решений.

5.2 Аудит проектной документации

5.2.1 При аудите проектной документации дороги проводится анализ принятых проектных решений на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и анализ соответствия проектных показателей нормам проектирования.

5.2.1.1 Анализ обеспечения расчетной интенсивности движения осуществляется согласно СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.2 Анализ обеспечения параметров элементов плана и продольного профиля соответствующим нормативным требованиям осуществляется согласно СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33100-2014, ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.3 Анализ обеспечения предельно допустимых норм продольных уклонов и радиусов кривых в плане и продольном профиле осуществляется в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33100-2014, ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.4 Анализ решений по устройству площадок для остановки автомобилей.

5.2.1.5 Анализ решений по устройству на затяжных спусках с уклонами более  противоаварийных съездов, наличие площадок, которые устраиваются перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8 – 1,0 км. Элементы противоаварийных съездов определяются расчетом из условия безопасной остановки автопоезда.

5.2.1.6 Анализ решений по устройству серпантина на горных участках дорог.

5.2.1.7 Анализ обеспечения расстояния видимости в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.8 Анализ соответствия параметров поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог требованиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.9 Анализ решений по устройству дополнительных полос проезжей части для грузового движения в сторону подъема (дополнительные полосы следует предусматривать на участках дорог категории II, исключая дороги с четырьмя полосами движения, а также на участках дорог категории III при интенсивности движения свыше 4000 приведенных ед./сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации), при продольном уклоне более  и длине участка свыше 1 км, при уклоне более  и длине участка свыше 0,5 км.

5.2.1.10 Анализ поперечных уклонов проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) и обочин.

5.2.1.11 Анализ решений по устройству велосипедных дорожек и тротуаров.

5.2.1.12 Анализ решений по обустройству пересечений и примыканий.

5.2.1.13 Анализ обеспечения видимости в местах расположения пересечений и примыканий дорог.

5.2.1.14 Анализ решений по устройству переходно-скоростных полос.

5.2.1.15 Оценка правильности применения технических средств организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

5.2.1.16 Анализ решений по устройству наружного освещения.

5.2.1.17 Анализ решений по устройству защиты от оползней и снежных заносов.

5.2.1.18 Анализ решений по устройству автобусных остановок.

5.2.1.19 Анализ решений по устройству площадок отдыха.

5.2.1.20 Анализ решений по устройству объектов сервиса.

5.3 Аудит проектов организации дорожного движения

5.3.1 При аудите ПОДД выполняется анализ существующей дорожно-транспортной ситуации на дороге (ее участке) с учетом следующих параметров:

– характеристика территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

– характеристика участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние и результаты натурных обследований;

– анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов;

– анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

– анализ условий и параметров дорожного движения (в частности, скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов);

– характеристика движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);

– причинно-следственный анализ возникновения ДТП.

5.3.2 Рассмотрение вариантов проектирования:

– сравнение и оценка проектных решений относительно базового варианта, за который принимается текущая дорожно-транспортная ситуация;

– сравнение и оценка рекомендуемого варианта проектирования с другими вариантами проектирования.

5.3.3 Рассмотрение проектных решений для рекомендуемого варианта проектирования согласно ГОСТ 33100-2014 и [3]:

– организация движения транспортных средств и пешеходов;

– обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройство въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечных профилей участков дорог, размещение искусственных сооружений;

– местоположение и обустройство наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов;

– обеспечение маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;

– организация движения велосипедистов, размещение объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

– организация скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;

– организация движения маршрутных транспортных средств, обустройство остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

– организация движения грузовых транспортных средств;

– организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств;

– организация реверсивного движения (при дополнительном обосновании);

– размещение и обустройство парковок (парковочных мест);

– организация движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

– размещение дорожных знаков, выполненных в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации, и дорожных знаков индивидуального проектирования (с проработкой эскизов);

– нанесение дорожной разметки;

– организация работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог;

– координация работы светофорных объектов (при дополнительном обосновании);

– введение автоматизированной системы управления дорожным движением на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;

– расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

– устройство искусственных неровностей;

– устройство транспортных и пешеходных ограждений, направляющих устройств, островков безопасности;

– проведение демонтажных работ существующих ТСОДД или их перенос (при необходимости);

– иные мероприятия в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

5.4 Виды работ при аудите проекта, трудозатраты и стоимость их выполнения

5.4.1 В таблице 1 приведен перечень работ и трудозатраты аудитора на 1 км протяженности дороги.

1   2   3   4   5   6   7   8

Просмотров: 66

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code