Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (постатейный)

Настоящий Комментарий посвящен анализу действующих норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и подзаконных актов с учетом складывающейся практики при обращении с отходами производства и потребления.

При подготовке настоящего Комментария использовались акты законодательства, действующие на 17 июля 2013 г.

Преамбула

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами

Статья 4. Отходы как объект права собственности

Статья 4.1. Классы опасности отходов

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

Статья 10. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами 1 – 4 класса опасности

Статья 16. Требования к транспортированию отходов 1 – 4 класса опасности

Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

Статья 20. Государственный кадастр отходов

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

Статья 23. Плата за размещение отходов

Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

Статья 24.1. Утилизационный сбор

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 25. Государственный надзор в области обращения с отходами

Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

Статья 29. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29.1. Переходные положения

Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

В Комментарии учтены разъяснения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, практика реализации полномочий государственных органов с учетом принципа снижения административных барьеров субъектам предпринимательства, обращено внимание на противоречивость некоторых норм.

Настоящий Комментарий будет интересен для предпринимателей и юридических лиц с точки зрения порядка оформления разрешительной документации и порядка осуществления контроля за их деятельностью в целях предотвращения загрязнения окружающей среды, а также полезен для граждан при осуществлении общественного контроля в целях своевременности пресечения нарушений и обеспечения экологической безопасности. Кроме того, Комментарий может быть использован в деятельности должностных лиц, обладающих полномочиями в области обращения с отходами, а также при подготовке студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и специальностей.

Просмотров: 3899

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code