Глава IV. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1   2   3   4   5   6   7   8

Статья 16

Задачи

 

  1. Каждое государство-член ЕС должно создать национальный орган власти по обеспечению безопасности. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что национальный орган власти по обеспечению безопасности обладает необходимыми внутренними и внешними организационными возможностями относительно кадровых и материальных ресурсов. Такой орган власти должен быть независимым в своей организационно-правовой структуре и в принятии решений от железнодорожного предприятия, оператора инфраструктуры, заявителя или организации-заказчика, а также участника, заключившего контракт на общественные услуги. Если подобная независимость гарантирована, указанный орган власти может быть отделом в национальном министерстве, ответственном за вопросы транспорта.
  2. Национальный орган власти по обеспечению безопасности должен быть уполномочен по меньшей мере на выполнение следующих задач:

(a) разрешение на ввод в эксплуатацию сигнальной и команды-управления путевого хозяйства, энергетической и инфраструктурной подсистем, составляющих рельсовую систему Союза в соответствии со Статьей 18(2) Директивы (ЕС) 2016/797;

(b) выдача, обновление, изменение и аннулирование авторизации транспортных средств для размещения на рынке в соответствии со Статьей 21(8) Директивы (ЕС) 2016/797;

(c) содействие Агентству в выдаче, обновлении, изменении и аннулировании авторизации транспортных средств для размещения на рынке в соответствии со Статьей 21(5) Директивы (ЕС) 2016/797 и типовых авторизаций транспортных средств в соответствии со Статьей 24 Директивы (ЕС) 2016/797;

(d) надзор на своей территории за тем, что составляющие для возможности взаимодействия соответствуют существенным требованиям, как это установлено в Статье 8 Директивы (ЕС) 2016/797;

(e) обеспечение того, что число транспортных средств определено в соответствии со Статьей 46 Директивы (ЕС) 2016/797 без ущерба действию Статьи 47(4) данной Директивы;

(f) содействие Агентству в выдаче, обновлении, изменении и аннулировании единых сертификатов безопасности, выданных в соответствии со Статьей 10(5);

(g) выдача, обновление, изменение и аннулирование единых сертификатов безопасности, выданных в соответствии со Статьей 10(8);

(h) выдача, обновление, изменение и аннулирование авторизаций безопасности, выданных в соответствии со Статьей 12;

(i) мониторинг, стимулирование и при необходимости приведение в исполнение и дальнейшая доработка нормативной базы по регулированию вопросов безопасности, в том числе системы национальных правил;

(j) надзор над железнодорожными предприятиями и операторами инфраструктуры в соответствии со Статьей 17;

(k) в соответствующих случаях и в соответствии с национальным правом выдача, обновление, изменение и аннулирование прав на управление поездом в соответствии с Директивой 2007/59/ЕС;

(l) в соответствующих случаях и в соответствии с национальным правом выдача, обновление, изменение и аннулирование сертификатов, выданных участникам, отвечающим за техническое обслуживание.

  1. Задачи, указанные в параграфе 2, не могут быть переданы или передоверены какому-либо оператору инфраструктуры, железнодорожному предприятию или организации-заказчику.

 

Статья 17

Надзор

 

  1. Национальные органы власти по обеспечению безопасности должны осуществлять постоянный надзор за выполнением железнодорожными предприятиями и операторами инфраструктуры правовых обязательств по использованию системы управления безопасностью, как это указано в Статье 9.

Для этой цели национальные органы власти по обеспечению безопасности должны применять принципы, установленные в соответствующих CSMs, для надзора, указанного в пункте (c) Статьи 6(1), гарантируя, что такая надзорная деятельность включает в себя, в частности, проверку применения железнодорожными предприятиями и операторами инфраструктуры:

(a) системы управления безопасностью для контроля за ее эффективностью;

(b) отдельных или частичных элементов системы управления безопасностью, включая операционную деятельность, обеспечение технического обслуживания и материальное обеспечение, а также использование контрагентов для контроля за их эффективностью;

(c) соответствующих CSMs, указанных в Статье 6. Надзорная деятельность, связанная с данным пунктом, должна также при необходимости осуществляться в отношении участников, отвечающих за техническое обслуживание.

  1. Железнодорожные предприятия должны проинформировать соответствующие национальные органы власти по обеспечению безопасности по меньшей мере за 2 месяца до начала любой новой рельсовой транспортировки для того, чтобы дать возможность последнему спланировать надзорную деятельность. Железнодорожные предприятия должны также предоставить разбивку персонала по категориям и транспортных средств по типу.
  2. Владелец единого сертификата безопасности должен незамедлительно проинформировать компетентный национальный орган власти по обеспечению безопасности о любых серьезных изменениях в информации, указанной в параграфе 2.
  3. Мониторинг соблюдения применяемых правил, касающихся работы, управления транспортным средством и времени отдыха, для машинистов поездов должен быть гарантирован компетентными органами власти, назначенными государствами-членами ЕС. В случае если указанный мониторинг не гарантирован национальными органами власти по обеспечению безопасности, компетентные органы власти должны взаимодействовать с национальными органами власти по обеспечению безопасности с целью позволить национальным органам власти по обеспечению безопасности выполнить их функцию по надзору за безопасностью на железнодорожном транспорте.
  4. Если национальный орган власти по обеспечению безопасности обнаружит, что владелец единого сертификата безопасности больше не удовлетворяет условиям для сертификации, он должен обратиться в Агентство с просьбой об ограничении или аннулировании такого сертификата. Агентство должно немедленно проинформировать все компетентные национальные органы власти. Если Агентство приняло решение об ограничении или аннулировании единого сертификата безопасности, оно должно указать причины своего решения.

В случае разногласий между Агентством и национальным органом власти должна применяться процедура арбитража, определенная в Статье 10(7). Если результатом указанной процедуры арбитража станет решение о том, что сертификат не должен быть ни ограничен, ни аннулирован, временные меры безопасности, указанные в параграфе 6 настоящей Статьи, должны быть приостановлены.

В случае если национальный орган власти по обеспечению безопасности сам выдал единый сертификат безопасности в соответствии со Статьей 10(8), он может ограничить или аннулировать его, указав на причины такого решения и проинформировав Агентство.

Владелец единого сертификата безопасности, чей сертификат был ограничен или аннулирован Агентством либо национальным органом власти по обеспечению безопасности, должен иметь право обжалования в соответствии со Статьей 10(12).

  1. Если в ходе надзорной деятельности национальный орган власти по обеспечению безопасности обнаружит серьезный риск для безопасности, он может в любое время применить временные меры безопасности, включая немедленное ограничение или приостановление соответствующих операций. В случае если единый сертификат безопасности был выдан Агентством, национальный орган власти по обеспечению безопасности должен немедленно проинформировать об этом Агентство и представить данные, подтверждающие его решение.

Если Агентство обнаружило, что владелец единого сертификата безопасности больше не удовлетворяет условиям для сертификации, оно должно немедленно ограничить или аннулировать указанный сертификат.

Если Агентство обнаружило, что меры, примененные национальным органом власти по обеспечению безопасности, несоразмерны, оно может обратиться к указанному органу с просьбой об отмене или изменении таких мер. Агентство и национальный орган власти по обеспечению безопасности должны взаимодействовать между собой с целью достижения взаимоприемлемого решения. При необходимости в указанном процессе должно также принимать участие железнодорожное предприятие. Если последняя процедура не дала результата, решение национального органа власти по обеспечению безопасности о применении временных мер должно остаться в силе.

Решение национального органа власти по обеспечению безопасности, связанное с временными мерами безопасности, должно подлежать судебному надзору, как это указано в Статье 18(3). В этом случае временные меры безопасности могут применяться до окончания судебного надзора без ущерба действию параграфа 5.

Если продолжительность применения временных мер превышает 3 месяца, национальный орган власти по обеспечению безопасности должен обратиться к Агентству с просьбой об ограничении или аннулировании единого сертификата безопасности, также должна применяться процедура, установленная в параграфе 5.

  1. Национальный орган власти по обеспечению безопасности должен осуществлять надзор за путевым хозяйством, сигнальной и команды-управление, энергетической и инфраструктурной подсистемами, а также гарантировать их соответствие основным требованиям. Применительно к трансграничной инфраструктуре указанный орган осуществляет свою деятельность по надзору во взаимодействии с другими соответствующими национальными органами по обеспечению безопасности. Если национальный орган власти по обеспечению безопасности обнаружит, что оператор инфраструктуры больше не удовлетворяет условиям для авторизации его безопасности, он должен ограничить или аннулировать его авторизацию, указав причины своего решения.
  2. При осуществлении надзора за эффективностью систем управления безопасностью операторов инфраструктуры и железнодорожных предприятий, национальные органы власти по обеспечению безопасности могут учитывать состояние безопасности участников, как это указано в Статье 4(4) настоящей Директивы, и при необходимости учебные центры, указанные в Директиве 2007/59/ЕС, поскольку их деятельность влияет на уровень безопасности железнодорожного транспорта. Настоящий параграф применяется без ущерба действию ответственности железнодорожных предприятий и операторов инфраструктуры, указанных в Статье 4(3) настоящей Директивы.
  3. Национальные органы власти по обеспечению безопасности государств-членов ЕС, где функционирует железнодорожное предприятие, должны взаимодействовать при координировании своей деятельности по надзору за ним, чтобы гарантировать, что вся ключевая информация о конкретном железнодорожном предприятии, в частности, об известных рисках и его состоянии безопасности, предоставлена друг другу. Национальный орган власти по обеспечению безопасности должен также поделиться информацией с другими соответствующими национальными органами власти по обеспечению безопасности и Агентством, если он считает, что железнодорожное предприятие не принимает необходимые меры по контролю за рисками.

Такое взаимодействие должно гарантировать то, что сфера надзора является достаточно полной и дублирование инспекций и проверок исключено. Национальные органы власти по обеспечению безопасности могут разработать общий план надзора, чтобы гарантировать, что проверки и другие инспекции проводятся периодически с учетом типа и объема транспортировок в каждом соответствующем государстве-члене ЕС.

Агентство должно способствовать такой координации посредством разработки соответствующих инструкций.

  1. Национальные органы по обеспечению безопасности могут направить уведомления, чтобы предупредить операторов инфраструктуры или железнодорожные предприятия при невыполнении их обязательств, установленных в параграфе 1.
  2. Национальные органы власти должны использовать информацию, полученную Агентством при оценке документов, указанных в пункте (a) Статье 10(5), для целей надзора за железнодорожным предприятием после выдачи ему единого сертификата безопасности. Они должны использовать информацию, полученную в процессе авторизации безопасности в соответствии со Статьей 12, для целей надзора за оператором инфраструктуры.
  3. Для цели обновления единых сертификатов безопасности Агентство либо компетентные национальные органы власти по обеспечению безопасности в случае выдачи сертификата безопасности в соответствии со Статьей 10(8) должны использовать информацию, полученную в ходе надзорной деятельности. Для цели обновления авторизации безопасности национальный орган власти по обеспечению безопасности должен также использовать информацию, полученную в ходе своей надзорной деятельности.
  4. Агентство и национальные органы власти по обеспечению безопасности должны принимать все необходимые меры для координации и гарантировать полный обмен информацией, указанной в параграфах 10, 11 и 12.

 

Статья 18

Принципы принятия решений

 

  1. Агентство в процессе рассмотрения заявок для выдачи единого сертификата безопасности в соответствии со Статьей 10(1) и национальные органы власти по обеспечению безопасности должны выполнять свои задачи открыто, прозрачно и без дискриминации. В частности, они должны дать возможность всем заинтересованным сторонам быть услышанными и мотивировать свои решения.

Они должны незамедлительно реагировать на запросы и заявки, немедленно передавать запросы на предоставление информации и принимать все свои решения в течение 4 месяцев после того, как вся соответствующая информация была предоставлена заявителем. При выполнении задач, указанных в Статье 16, они могут в любое время запросить техническую помощь у операторов инфраструктуры и железнодорожных предприятий или других квалифицированных лиц.

При разработке национальной нормативной базы национальные органы власти по обеспечению безопасности должны проконсультироваться со всеми участниками и заинтересованными сторонами, включая операторов инфраструктуры, железнодорожные предприятия, производителей и организации технического обслуживания, пользователей и представителей персонала.

  1. Национальные органы власти по обеспечению безопасности должны быть вправе проводить по своему усмотрению все инспекции, проверки и расследования, необходимые для выполнения своих задач, а также у них должен быть доступ ко всем соответствующим документам и помещениям, сооружениям и оборудованию операторов инфраструктуры и железнодорожных предприятий, а также при необходимости любого участника, указанного в Статье 4.
  2. Государства-члены ЕС должны принимать необходимые меры для обеспечения судебного надзора за решениями, принимаемыми национальными органами власти по обеспечению безопасности.
  3. Национальные органы власти по обеспечению безопасности должны вести активный обмен мнениями и опытом, в частности, в пределах сети, установленной Агентством, с целью гармонизации своих критериев принятия решений на всей территории Союза.

 

Статья 19

Ежегодный отчет

 

Национальные органы власти по обеспечению безопасности должны публиковать ежегодные отчеты о своей деятельности за прошедший год и направлять их Агентству до 30 сентября. Отчет должен содержать информацию:

(a) о развитии безопасности на железнодорожном транспорте, включая обобщение CSIs на уровне государства-члена ЕС, в соответствии со Статьей 5(1);

(b) о важных изменениях норм, касающихся безопасности на железнодорожном транспорте;

(c) о развитии сертификации безопасности и авторизации безопасности;

(d) о результатах и соответствующем опыте, связанных с осуществлением надзора за операторами инфраструктуры и железнодорожными предприятиями, в том числе о количестве и результатах инспекций и проверок;

(e) о частичных отступлениях, сделанных в соответствии со Статьей 15; и

(f) об опыте железнодорожных предприятий и операторов инфраструктуры по применению соответствующих CSMs.

1   2   3   4   5   6   7   8

Просмотров: 44

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code