Подпрограмма “Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области”

1   2   3   4   5   6   7   8

Список изменяющих документов (в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

Паспорт подпрограммы “Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области”

Ответственный исполнитель подпрограммы комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
Соисполнитель государственной программы комитет образования и науки Волгоградской области
Цель подпрограммы сокращение смертности в результате ДТП
Задачи подпрограммы предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации число лиц, погибших в ДТП, – 308 человек;

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения), – 12,38 человека;

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) – 1,82 человека;

число детей, погибших в ДТП, – 10 человек

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)
Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2017 – 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы составит 917546,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета в 2017 году – 178016,0 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета – 739530,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 239470,0 тыс. рублей;

2018 год – 152400,0 тыс. рублей;

2019 год – 173830,0 тыс. рублей;

2020 год – 173830,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы а) повышение безопасности дорожного движения, в том числе:

снижение социального и транспортного риска;

улучшение ситуации, связанной с аварийностью на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения Волгоградской области;

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов;

повышение безопасности дорожных условий;

б) повышение уровня безопасного участия детей в дорожном движении

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических проблем современности.

Аварийность на дорогах и ее последствия наносят большой экономический и демографический ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” одними из основных принципов безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В Послании Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. в рамках реализации государственной демографической политики внедрение Правительством Российской Федерации программ повышения безопасности на дорогах определено одним из методов сбережения здоровья населения.

Целью федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. N 864, является сокращение смертности от ДТП к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.

В рамках подпрограммы планируется реализация в том числе мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации (в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации “Безопасные и качественные дороги”).

(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог и низкие скорости движения, заторы, неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог приводят к еще одной проблеме, связанной с транспортной инфраструктурой, – ДТП.

Ежегодно в Волгоградской области в результате ДТП погибают или получают ранения сотни человек. За 2013 – 2015 годы на дорогах Волгоградской области произошло 8040 ДТП, в результате которых погибло 1229 человек. Около 60 процентов от всех произошедших ДТП, в которых погибло 50 процентов от всех погибших в ДТП в Волгоградской области, совершены на опорной сети Волгоградской городской агломерации. При этом в Волгоградской области наблюдается тенденция на снижение общего количества ДТП (2013 год – 2860, 2014 год – 2665, 2015 год – 2515) и количества погибших (2013 год – 444, 2014 год – 440, 2015 год – 345).

Одним из основных видов ДТП остается наезд транспортного средства на пешехода. В результате анализа зарегистрированных в 2015 году на территории Волгоградской области ДТП установлено, что более 30 процентов от общего числа зарегистрированных ДТП составляют ДТП указанного вида. При этом вина водителей и пешеходов в ДТП данного вида примерно равна. Более 45 процентов ДТП данного вида происходит в темное время суток.

Анализ ДТП по причинам возникновения показывает, что за последние годы выросло число ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, которое в свою очередь связано, с одной стороны, с накопленным недоремонтом, с другой стороны, с интенсивным использованием улично-дорожной сети, в том числе тяжеловесным автотранспортом. Снижение осевой нагрузки на дорогу до нормативной в среднесрочной перспективе приведет к замедлению деградации дорожного покрытия и, как следствие, скажется на числе погибших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Выявление очагов аварийности и активные ремонтные работы по ликвидации причин ДТП также приведут к снижению этого показателя.

Также в последнее время выросло число ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями в состоянии алкогольного опьянения, что требует увеличения плотности полицейского контроля на дорогах.

Несмотря на то, что количество ДТП в Волгоградской области меньше среднероссийского на 12 – 20 процентов, прогноз показывает, что в связи с ростом количества автомобилей и повышением их динамических характеристик Волгоградскую область ждет значительное увеличение числа ДТП. Число погибших в них также будет увеличиваться, но меньшими темпами за счет обновления автомобильного парка, оборудованного в соответствии с современными нормами безопасности. Активная государственная политика в части безопасности дорожного движения должна предусматривать недопущение ухудшения транспортной дисциплины участников дорожного движения.

Возможные риски в ходе реализации подпрограммы:

макроэкономические – затягивание экономического кризиса на длительный срок (сжатие финансовых рынков, рост стоимости заимствований, снижение доходов населения), рост стоимости работ и материалов, неблагоприятные колебания курса валют;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

ресурсные – нехватка квалифицированных кадров на рынке, отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков), недоступность технологий или оборудования ввиду санкций, сокращение поставщиков и подрядчиков и усиление их переговорной позиции (в том числе из-за консолидации игроков);

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

финансово-экономические – связаны с недостаточным либо несвоевременным финансированием мероприятий за счет средств областного бюджета, недобросовестными действиями поставщиков, исполнителей, подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения подпрограммы.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

Также в подпрограмме выделяется риск, связанный с ухудшением транспортной дисциплины участников дорожного движения.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

осуществление эффективного управления;

контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства;

формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала;

мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

разработка дополнительных мероприятий.

 

  1. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является сокращение смертности в результате ДТП.

Цель программы способствует достижению снижения смертности населения в трудоспособном возрасте, являющегося важным стратегическим ориентиром демографической политики, – одного из основных приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД.

Для достижения цели по сокращению смертности в результате ДТП необходимо решить следующие задачи:

предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Программа реализуется в 2017 – 2020 годах в один этап.

 

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 3 к государственной программе.

Целевыми показателями определены:

число лиц, погибших в ДТП, – 308 человек;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) – 12,38 человека;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) – 1,82 человека;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

число детей, погибших в ДТП, – 10 человек.

Показатель “Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)” рассчитывается по формуле:

Рсi – показатель социального риска в i-м году;

Чпi – число лиц, погибших в ДТП в i-м году;

Чнi – численность населения Волгоградской области в i-м году.

Показатель “Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)” рассчитывается по формуле:

Ртi – показатель транспортного риска в i-м году;

Чпi – число лиц, погибших в ДТП в i-м году;

Чтi – количество зарегистрированных транспортных средств в Волгоградской области в i-м году.

Расчет целевых показателей подпрограммы осуществляется на основе данных официальной ведомственной и статистической отчетности. При расчете целевых показателей используются данные о состоянии основных показателей аварийности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, данные об уровне аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, материалы статистического бюллетеня Федеральной службы государственной статистики “Предположительная численность населения Российской Федерации до 2030 года”.

Перечень целевых показателей подпрограммы и их значений приведен в приложении 3 к государственной программе.

По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие основные ожидаемые конечные результаты:

а) повышение безопасности дорожного движения, в том числе:

снижение социального и транспортного риска;

улучшение ситуации, связанной с аварийностью на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения Волгоградской области;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов;

повышение безопасности дорожных условий;

б) повышение уровня безопасного участия детей в дорожном движении.

Эффективность реализации подпрограммы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от ДТП. Эффективность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых показателей подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 4 к государственной программе.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области;

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Основное мероприятие “Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области” предполагает реализацию комплекса мер, направленных на устранение и снижение основных факторов, негативно влияющих на поведение участников дорожного движения, создание на автомобильных дорогах Волгоградской области пунктов весового контроля транспортных средств, строительство и реконструкцию дорожных ограждений, объектов улично-дорожной сети, прилегающих к образовательным организациям, светофорных объектов, устройство искусственного освещения, создание систем маршрутного ориентирования, устранение нерегулируемых пешеходных переходов.

Основное мероприятие “Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении” предполагает проведение пропагандистских и профилактических мероприятий, направленных на обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах (конкурсы-фестивали юных инспекторов движения “Безопасное колесо”, профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, участие во всероссийских конкурсах по безопасности дорожного движения).

 

  1. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

Оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области в рамках реализации подпрограммы не производится.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.

Необходимые объемы финансирования мероприятий подпрограммы определены в соответствии с проектной документацией и с учетом объектов-аналогов.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 6 к государственной программе.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченных целей.

Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Соисполнителем подпрограммы является комитет образования и науки Волгоградской области.

Механизм реализации подпрограммы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы организуют и проводят отбор исполнителей работ по реализации мероприятий подпрограммы.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

планирование реализации основных мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;

общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями федеральных программ;

мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку докладов о ходе реализации подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;

внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Законом Волгоградской области от 07 ноября 2011 г. N 2246-ОД “О дорожном фонде Волгоградской области”.

В рамках подпрограммы в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области бюджетам муниципальных образований Волгоградской области предоставляется иной межбюджетный трансферт на реализацию мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации в рамках приоритетного проекта “Безопасные и качественные дороги”.

(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2017 N 79-п)

Мероприятия по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении проводятся комитетом образования и науки Волгоградской области без участия средств областного бюджета за счет материально-технических и кадровых ресурсов образовательных и общественных организаций Волгоградской области с привлечением заинтересованных ведомств, спонсоров и организационных взносов участников мероприятий.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках подпрограммы, формируется и корректируется ежегодно с учетом перечня планируемых к строительству объектов дорожного хозяйства.

Имущество, созданное (приобретенное) за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью Волгоградской области. Имущество, созданное (приобретенное) органами местного самоуправления за счет полученных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, является собственностью соответствующего муниципального образования.

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, приведен в приложении 7 к государственной программе.

1   2   3   4   5   6   7   8

Просмотров: 96

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code