Как разместить рекламу на балконе

Порядок установки рекламной конструкции на здании регулируется законодательством о рекламе.

Справка. Понятие рекламы и рекламной конструкции

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

К рекламным конструкциям относятся в том числе щиты, строительные сетки, перетяжки и иные технические средства стабильного территориального размещения (п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Кроме того, суды признают рекламной конструкцией любое техническое средство стабильного размещения рекламы, в том числе самоклеящуюся пленку или плакат.

 

Для размещения рекламы на балконе рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

 

Шаг 1. Заключите с собственником здания договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником здания (многоквартирного дома) (ч. 5 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

 

  1. Если многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо принять участие в торгах на заключение договора на установку рекламной конструкции (ч. 5.1 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

Чтобы принять участие в таких торгах, нужно убедиться, что место предполагаемой установки рекламной конструкции и ее тип (вид) соответствуют схеме размещения рекламных конструкций, которая опубликована на сайте органа местного самоуправления (ч. 5.1, 5.8 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ). При наличии указанного соответствия подайте заявку на участие в торгах в орган местного самоуправления (п. п. 120, 121 Правил, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67).

По выбору органа государственной власти или местного самоуправления торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Вы можете выиграть торги на аукционе, если предложите наиболее высокую цену, а победить в конкурсе — если, по заключению конкурсной комиссии, предложите лучшие условия (п. 4 ст. 447 ГК РФ).

 

  1. Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

К общему имуществу в многоквартирном доме относятся в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. При этом к ограждающим несущим конструкциям многоквартирного дома относятся, в частности, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ; пп. «в» п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

 

Примечание. В судебной практике имеется позиция, согласно которой ограждение балкона относится к конкретному жилому помещению и не является общим имуществом собственников помещений в данном доме, а соответственно, получение разрешения собственников многоквартирного дома для размещения рекламы на балконе может не требоваться.

 

Получить согласие собственников на использование общего имущества многоквартирного дома можно только по итогам общего собрания собственников (ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Общее собрание проводится ежегодно, но любой собственник помещений в таком доме может инициировать созыв внеочередного общего собрания (ч. 1, 2 ст. 45 ЖК РФ).

Для размещения рекламы на балконе многоквартирного жилого дома необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Заключает договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лицо, уполномоченное на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

 

Шаг 2. Подготовьте и представьте в орган местного самоуправления документы на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается в том числе на основании заявления владельца рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

К указанному заявлению необходимо приложить (ч. 11, 12 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ):

— данные о заявителе — физическом лице;

— подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества — собственников помещений в многоквартирном доме. Такими документами, в частности, могут являться протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор на установку рекламной конструкции;

— квитанцию об уплате госпошлины.

Госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 5000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 

Шаг 3. Дождитесь решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции орган местного самоуправления должен направить вам в течение двух месяцев со дня приема документов (ч. 14 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию (ч. 17 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

Отказать в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций орган местного самоуправления может в следующих случаях (ч. 5.8, 15 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ):

— проект рекламной конструкции и ее территориальное размещение не соответствуют требованиям технического регламента;

— установка рекламной конструкции в заявленном месте не соответствует схеме размещения рекламных конструкций (схемы утверждаются органами местного самоуправления в отношении зданий, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности);

— нарушен внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

 

Примечание. Гражданин вправе оспорить отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав (ч. 1 ст. 254, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ).

 

Шаг 4. Установите рекламную конструкцию.

В период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вы вправе осуществлять техническое обслуживание и демонтаж рекламной конструкции (ч. 8 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

 

Если у третьих лиц возникли права в отношении рекламной конструкции

Уведомите орган местного самоуправления, выдавший разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, заключение договора доверительного управления) (ч. 9.3 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

 

Обратите внимание!

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 руб. (ст. 14.37 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code