Отчетность по алкогольной продукции

Существуют немало предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются производством и реализацией алкогольной продукции. Понятно, что это особая продукция, важная для государства с различных точек зрения. Поэтому оно устанавливает за ней особый контроль.

Неотъемлемой частью такого контроля является предоставление отчетности субъектами, связанными с производством и реализацией алкоголя. Предлагаем крымским и севастопольским бухгалтерам ознакомиться с тем, что представляет собой данная отчетность.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» существует несколько направлений декларирования в связи с производством и реализацией алкогольной продукции.

Декларанты Предмет декларирования
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции Объем производства и (или) оборота данной продукции
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи Розничная продажа данной продукции
Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи Использование производственных мощностей
Организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 дал в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции Объем использования этилового спирта
Организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме, превышающем 200 дал в год, в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд Объем использования этилового спирта по фармакопейным статьям

В ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ разъясняются понятия, которые используются в данном Законе. В частности, оборот — это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя производство организацией названной продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее — Правила).

В данном документе установлены формы указанных деклараций <1> и определен Порядок их представления <2>. Необходимо учитывать и положения Административного регламента <3>.

———————————

<1> В зависимости от предмета декларирования имеется 12 вариантов этих форм.

<2> Кроме того, Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей отражен в Приказе Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231.

<3> Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. Приказом Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 N 84.

 

Согласно п. 15 Правил декларации надо представлять ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязательно в электронном виде.

Для подготовки названных деклараций можно использовать то же программное обеспечение, которое используется налогоплательщиком для составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Но, возможно, удобнее подготавливать данные декларации на специальном сайте, созданном для этой цели, расположенном по адресу https://dap.center-inform.ru/tehpod/. Там же можно выбрать и получателя, в настоящее время среди них есть подразделения исполнительных органов и Росалкогольрегулирования, расположенные в Крыму и Севастополе.

Декларации по формам, предусмотренным Приложениями 11 и 12 к Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти Крыма и Севастополя по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии этих деклараций данные организации и предприниматели тоже в электронной форме направляют в Росалкогольрегулирование в течение суток после их представления по месту регистрации.

Остальные декларации (Приложения 1 — 7 и 9 — 10 <4> к Правилам) направляются непосредственно в Росалкогольрегулирование (п. п. 17 — 19 Правил).

———————————

<4> Приложение 8 не применяется согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024.

 

Все декларации подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Надо учитывать позицию Росалкогольрегулирования, согласно которой основанием для представления деклараций является наличие лицензии у организации или индивидуального предпринимателя, независимо от того, ведут ли они соответствующую деятельность, если эта деятельность подлежит лицензированию <5>.

———————————

<5> В отношении производства и оборота алкогольной продукции, которые не подлежат лицензированию, декларация представляется по факту ведения соответствующей деятельности в отчетный период.

 

Необходимо иметь в виду, что за нарушения при представлении указанных деклараций предусмотрена серьезная административная ответственность. Согласно ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб., а на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Добавим, что согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ за нарушения при представлении деклараций лицо может быть лишено лицензии. Речь идет о повторном в течение одного года:

— сообщении недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей;

— несвоевременном представлении деклараций в лицензирующий орган.

Впрочем, этот пункт, согласно п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 27 Федерального закона N 171-ФЗ до 01.01.2016, не применяется в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», то есть перерегистрированных в Крыму и Севастополе.

 

К сведению. Территориальное управление Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу находится по адресу: г. Симферополь, ул. Казанская, д. 29, тел.: +3 (80652) 54-38-58, e-mail: info@kfo.fsrar.ru.

 

Помимо деклараций, раз в год необходимо представить в Росстат статистическую отчетность по алкогольной продукции. Во-первых, эта форма 1-Учет <6> — ее представляют юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, срок ее сдачи — 15 марта после окончания отчетного года.

———————————

<6> Утверждена Приказом Росстата от 09.08.2013 N 317.

 

Во-вторых, это форма 1-алкоголь <7> — она представляется помесячно не позднее 3-го числа после отчетного периода юридическими лицами, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенных этилового спирта, в том числе денатурированного, алкогольной и спиртосодержащей продукции до прекращения их действия.

———————————

<7> Утверждена Приказом Росстата от 04.09.2014 N 547.

 

Напомним, что согласно ст. 13.19 КоАП РФ должностное лицо, нарушившее порядок представления статистической информации или указавшее в ней недостоверные сведения, штрафуется на сумму от 3000 до 5000 руб.

В следующем номере журнала мы предоставим информацию о том, какие существуют на сегодняшний день требования к заполнению журналов учета алкогольной продукции.

М.В.Подкопаев
«Бухгалтер Крыма», 2015, N 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code