Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Комментарий к статье 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1. Комментируемая статья устанавливает основные правила приема в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ общего образования. Комментируемый Закон идет по пути раздельного регулирования правил приема в зависимости от ступени (уровня) образования. В прежнем Законе об образовании (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании») были установлены общие требования к приему граждан в образовательные учреждения в ст. 16, положения которой во многом носили отсылочный характер к иным нормативно-правовым актам, в частности к типовым положениям об образовательных учреждениях. Особенности комментируемой статьи заключаются в том, что, во-первых, она посвящена установлению основных требований для приема граждан в образовательные организации, осуществляющие обучение по общеобразовательным программа, во-вторых, более конкретно устанавливает требования по возрасту начала обучения и правилам приема граждан в образовательные организации. Ранее минимальный возраст начала обучения по программам начального общего образования был установлен в ст. 19 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
2. Часть первая комментируемой статьи устанавливает минимальный возраст, с которого возможно получение общего образования, а именно дошкольного образования и начального общего образования.
Прием в образовательные организации, осуществляющие реализацию образовательных программ дошкольного образования, возможен при достижении ребенком возраста двух месяцев. В комментарии к ст. 64 упоминалось о том, что Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования предусматривается дифференцированный подход в зависимости от возрастной категории детей и обучение детей первой категории (ранний возраст) начинается с двухмесячного возраста.
Минимальный допустимый возраст начала обучения по программам начального общего образования установлен в возрасте шесть лет и шесть месяцев. Это означает, что на начало обучения по общеобразовательным программам (а это, как правило, 1 сентября) ребенок должен достигнуть обозначенного возраста.
Обратим внимание на следующий момент: законодатель устанавливает максимальный возраст, при достижении которого ребенок должен начать обучение по программе начального общего образования, — восемь лет. Этот возраст является, таким образом, и возрастом предельно допустимого обучения в дошкольной образовательной организации. Законодатель устанавливает максимальный возраст начала обучения для целей реализации положения ч. 5 ст. 66, в которой устанавливается обязательность получения начального общего, основного общего и среднего общего образования. Без установления предельного возраста начала обучения по программам начального общего образования положения ст. 66 становятся фикцией, т.к. если нет установленного законодательно возраста начала получения общего образования, то и нет нарушения закона, когда родители не отдают ребенка на обучение.
Правила по возрасту обучения устанавливаются для образовательных организаций независимо от организационно-правовой формы.
Между тем законодатель в ч. 1 комментируемой статьи устанавливает важное исключение-дополнение: в определенных случаях (например, состояние здоровья ребенка, жизненные обстоятельства и т.п.) ребенок может начать обучение позже указанного в комментируемой статье возраста или ранее указанного возраста по заявлению родителей (законных представителей), право принять решение по заявлению родителей возложено на учредителя образовательной организации. Законодатель не указывает порядок решения названного вопроса, представляется правильным, что заявление родители (законные представители) должны подать на имя руководителя образовательной организации, а решение вопроса должно быть оформлено распорядительным актом учредителя образовательной организации на основании предоставленных образовательной организаций и родителями (законными представителями) документов; также правильным представляется прием такого ребенка и на основании распорядительного акта руководителя образовательной организации по согласованию с учредителем.
В ст. 19 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 был также установлен возраст начала обучения по программам начального общего образования — шесть лет и шесть месяцев, а также обозначался предельный возраст ребенка, по достижении которого он обязан был начать обучение — 8 лет.
3. Часть вторая комментируемой статьи предусматривает принятие подзаконного нормативного правового акта, регулирующего вопросы приема граждан в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ общего образования (далее — Правила приема). При этом выдвигается требование к содержанию Правил приема, а именно их положения должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования, если иное не предусмотрено требованиями комментируемого Закона. Оговорка об исключении, которое может быть установлено комментируемым Законом, одновременно дает возможность внесения изменений в Правила приема путем принятия таких изменений в комментируемый Закон. Сразу заметим, что в случае наличия противоречий между Правилами приема и положениями любой статьи комментируемого Закона действуют положения комментируемого Закона.
В настоящий момент действует утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.
Порядок по своей структуре не разделен по разделам или главам и состоит из 23 пунктов. Положения Порядка согласно комментируемой статье должны распространяться на все образовательные организации независимо от формы собственности, что и закрепляется в п. 1 Порядка, согласно которому Порядок регламентирует прием граждан РФ в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Действие Порядка распространяется только на образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы.
Образовательные организации в соответствии с требованиями п. 4 Порядка самостоятельно должны разработать правила приема граждан с учетом положений комментируемого Закона и названного выше Порядка. Правила приема могут быть закреплены в Уставе образовательной организации или в виде самостоятельного локального нормативного акта. При этом правила приема в филиалы организации не должны отличаться.
Правила приема в образовательную организацию должны находиться в свободном доступе наравне с основными документами об образовательной организации (устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации организации). Свободный доступ обеспечивается путем размещения названных документов на информационном стенде, а также в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации.
Прием лиц в образовательные организации осуществляется без вступительных испытаний, за исключением случаев, указанных в п. 7 Порядка, а именно:
— если образовательная организация реализует на ступени основного и среднего общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в правилах приема граждан на соответствующие ступени могут быть предусмотрены механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам. Обратите внимание, что речь идет о реализации таких программ только на ступени основного и среднего общего образования, если же такие программы вводятся на ступени начального общего образования, то введение дополнительных механизмов отбора незаконно;
— если образовательная организация реализует общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в этом случае в правилах приема граждан в данную организацию предусматриваются механизмы выявления у детей данных способностей.
Таким образом, правила приема образовательной организации могут предусматривать введение вступительных испытаний только в указанных комментируемым Законом или Порядком приема случаях.
Еще одним ограничением для приема граждан в общеобразовательное учреждение может стать состояние здоровья ребенка. Это касается случаев приема в образовательные организации с наличием интерната: у ребенка должны отсутствовать медицинские противопоказания для обучения в такой организации.
Прием согласно п. 12 Порядка осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
К таким документам относится паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность.
Для лиц без гражданства:
— документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
— разрешение на временное проживание;
— вид на жительство;
— иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Заявление может быть подано в письменно виде в форме бумажного документа или, если это предусмотрено образовательной организацией, в форме электронного документа. В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
— о ребенке: фамилия, имя и отчество (при наличии), дата и место рождения ребенка;
— о родителях (законных представителях): фамилия, имя и отчество (при наличии).
К заявлению должен быть приложен оригинал или заверенная в установленном порядке копия свидетельства о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и ребенка, а также документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной за образовательной организацией территории. Иностранные граждане должны предоставить все документы на русском языке или с заверенным в установленном порядке (нотариально) переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
Помимо названных документов, родители (законные представители) согласно п. 13 Порядка могут по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в первый класс, во второй или в последующие родителями предоставляется (законными представителями) личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в котором ребенок обучался ранее. При приеме на ступень среднего общего образования должен быть предоставлен выданный ранее документ государственного образца об основном общем образовании обучающегося. Подробной регламентации документов, которые требуются при приеме, посвящены п. п. 12 — 15 Порядка. Требование иных документов, помимо указанных в названных пунктах, не допускается.
Все представляемые документы хранятся в личном деле ребенка, которое заводится при приеме ребенка.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, факт их ознакомления с названными документами, в т.ч. и через информационные системы общего пользования (сеть Интернет), фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
4. Законодатель вводит территориальный принцип приема в образовательные организации. Данный принцип означает, что за каждой образовательной организацией органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ закрепляется определенная территория, жители которой имеют преимущественное право на прием в данную образовательную организацию. Данный принцип распространяется только на муниципальные и государственные образовательные организации, частные образовательные организации могут осуществлять прием граждан независимо от их места проживания.
Отметим, что введение такого принципа, на первый взгляд, неконституционно, т.к. нарушает право граждан на получение образования. Часть первая ст. 43 Конституции РФ гарантирует каждому право на образование, а ч. 2 ст. 43 Конституции РФ закрепляет принцип и гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Комментируемая статья устанавливает территориальный принцип приема в образовательные организации, что, по сути, может привести к нарушению конституционного принципа общедоступности образования. Однако, если обратиться к мотиву введения территориального принципа, становится видна его задача по обеспечению конституционного права на получение образования. Граждане получают дополнительные гарантии, что смогут получить общее образование в государственной или муниципальной образовательной организации, во-первых, бесплатно, во-вторых, вблизи от места проживания. Последнее особенно важно, т.к. снижает риски, связанные с коммуникационно-транспортными перемещениями детей в отдаленные от места проживания районы. Дети — особая категория лиц, которым требуется дополнительная забота и социальная защита со стороны государства, в т.ч. и через введение территориального принципа приема в образовательные организации.
Кроме того, введенный законодателем территориальный принцип не абсолютный, на это указывает употребление в ч. 3 комментируемой статьи следующей конструкции «…должны обеспечивать также прием…». Это означает возможность приема в образовательные организации и лиц, не проживающих на закрепленной территории. Право на выбор образовательной организации для получения общего образования не отменяется, каждый гражданин имеет право выбирать, в какой образовательной организации ему обучаться. Однако устанавливается преимущественное право приема в образовательные организации лиц, проживающих на закрепленной территории, по вышеуказанным мотивам.
В целях соблюдения требований ч. 3 комментируемой статьи органы местного самоуправления муниципального района, городского округа издают распорядительный акт о закреплении территории за конкретной образовательной организацией. Сведения о таком закреплении с указанием реквизитов распорядительного акта и территории, закрепленной за образовательной организацией, должны быть размещены на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет, информационном стенде образовательной организации в соответствии с п. 10 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения.
Родители (законные представители) детей, которые имеют право на получение общего образования и проживают на территории, закрепленной за образовательной организацией, при приеме в образовательную организацию к заявлению о приеме должны приложить документ, подтверждающий регистрацию ребенка на закрепленной территории или факт пребывания ребенка на этой территории (например, свидетельство о регистрации по месту жительства).
Отметим, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. В случае раздельного проживания родителей (законных представителей) место жительства ребенка определяется по их соглашению или по решению суда в случае спора о месте жительства ребенка между родителями (законными представителями) в соответствии с п. 3 ст. 65 СК РФ.
5. Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает основания для отказа в приеме в образовательную организацию. Такое основание одно — отсутствие свободных мест. Это справедливо для общеобразовательных организаций, которые реализуют основные общеобразовательные программы.
Согласно п. 11 Порядка приема граждан образовательные организации обязаны размещать на информационном стенде, на официальном сайте, в средствах массовой информации (в т.ч. электронных) информацию о количестве мест в первых классах. Такая информация размещается не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта органа местного самоуправления о закреплении за образовательной организацией соответствующей территории. Информация о наличии свободных мест в первых классах для не зарегистрированных на закрепленной территории лиц публикуется не позднее 1 августа. Прием заявлений о поступлении в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года (п. 16 Порядка).
Законодатель не требует размещения информации о свободных местах в других классах, помимо первого. Решение о размещении такой информации может приниматься образовательной организацией самостоятельно.
На свободные места в образовательной организации должны приниматься, в первую очередь, лица, проживающие на закрепленной за образовательной организацией территории. Лишь по остаточному принципу они могут вести прием лиц, проживающих в других местах.
Напомним, что максимально допустимое количество учеников в классе не должно превышать 25 человек в соответствии с п. 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.
В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) должны обратиться непосредственно в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (например, отдел общего образовании администрации муниципального района) или в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования (например, министерство образования субъекта РФ, департамент образования и т.п.). Именно на них законодатель возлагает обязанность по решению вопроса о размещении ребенка в другой образовательной организации. Также представляется возможным принятие решения о расширении количества классов-комплектов в образовательной организации.
Законодатель устанавливает изъятия из правил ч. 4 комментируемой статьи в части оснований для отказа в приеме в образовательную организацию.
Так, образовательным организациям, указанным в ч. 6 комментируемой статьи, реализующим образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, предоставлена возможность для отказа в приеме по дополнительным основаниям:
— наличие медицинских противопоказаний у ребенка для обучения в такой образовательной организации по состоянию здоровья (например, для обучения в спортивной школе);
— неудовлетворительные результаты прохождения конкурса или индивидуального отбора, связанных с оценкой способностей ребенка к занятию определенными видами искусства или спорта.
Законодательством субъектов РФ могут также устанавливаться дополнительные основания для отказа в приеме в образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильное обучение.
Также особый порядок приема установлен для обучения в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ. Прием лиц в такие учреждения осуществляется при соблюдении условий, указанных в ч. ч. 1 и 3 ст. 88 (подробнее об этом см. комментарий к ст. 88). Отметим, что в приеме в названные образовательные учреждения может быть отказано, например, в случае, если родители (законные представители) ребенка не являются работниками загранучреждений Министерства иностранных дел РФ, торговых представительств РФ, военных представительств Министерства обороны РФ, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством РФ уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства.
6. Законодатель устанавливает возможность введения законодательством субъектов РФ индивидуального отбора при приеме в государственные или муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Порядок и условия организации индивидуального отбора должны быть определены нормативными правовыми актами субъекта РФ. Это может быть осуществлено путем принятия соответствующего закона или подзаконного нормативного правового акта.
Например, ч. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» предусмотрено, что порядок организации индивидуального отбора устанавливается путем принятия подзаконного нормативного правового акта правительством Санкт-Петербурга.
В Орловской области также данный вопрос регулируется нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ, а именно принято Постановление правительства Орловской области от 6 декабря 2013 г. N 415 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора учащихся при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Орловской области и муниципальные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения».
В Хабаровском крае принят Закон Хабаровского края от 30 октября 2013 г. N 316 «О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
Рассмотрим на примере названных нормативных правовых актов Орловской области и Хабаровского края порядок организации индивидуального отбора в образовательные организации, названные в ч. 5 комментируемой статьи.
В соответствии со ст. 2 Закона Хабаровского края организация индивидуального отбора допускается в случаях создания в образовательной организации класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класса (классов) профильного обучения. В классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов с пятого класса индивидуальные отбор осуществляется в форме тестирования. В классы с профильным обучением (10 и 11 класс):
— с 10 класса — по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам;
— в 11 класс — по результатам промежуточной аттестации за курс 10 класса и дополнительного тестирования по профильным предметам.
В Орловской области отбор также проводится в случае создания или доукомплектования классов с углубленным изучением предметов или профильным обучением. Однако критерии проведения отбора отличаются. Так, при проведении отбора в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов осуществляется не тестирование, а критериальная оценка способностей обучающихся. Критерии отбора приведены в п. 9 Порядка, а именно:
1) на 1 и 2 уровнях образования:
а) наличие четвертных, полугодовых, годовых оценок успеваемости «хорошо» или «отлично» по учебному предмету (предметам), изучение которого предполагается на углубленном или профильном уровне, за предшествующий и текущий периоды обучения;
б) наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.
2) на 3 уровне образования:
а) наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или «отлично» по учебному предмету (предметам), изучение которого предполагается на углубленном или профильном уровне, за курс основного общего образования;
б) положительные («хорошо» или «отлично») результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному предмету (предметам), изучение которого предполагается на углубленном или профильном уровне;
в) наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.
Вышеназванные критерии служат основой для создания рейтинговой оценки обучающихся.
Индивидуальный отбор проводится самой образовательной организацией, для этой цели создается комиссия, которая и осуществляет отбор по заданным нормативными правовыми актами субъекта РФ критериям (см. п. 10 Порядка Орловской области, ст. 3 Закона Хабаровского края, при этом в Хабаровском крае в обязательном порядке создается и апелляционная комиссия).
В соответствии со ст. 3 Закона Хабаровского края в состав комиссии и апелляционной комиссии входят педагогические, руководящие и иные работники образовательной организации и представители органов управления образовательной организации, в чью компетенцию входят вопросы участия в индивидуальном отборе. Для организации индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов в состав комиссии в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам. Для организации индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения в состав комиссии в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.
Численный и персональный состав, порядок создания и организации работы комиссии и апелляционной комиссии устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации, при этом выдвигается требование о недопустимости дублирования персонального состава комиссий.
Требования к персональному составу комиссии в Орловской области несколько более конкретизированы, согласно требованиям п. 10 Порядка в состав комиссии в обязательном порядке входит руководитель образовательной организации; а также входят учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления образовательной организации. Персональный состав Комиссии и Положение о работе Комиссии утверждаются локальным актом образовательной организации.
Образовательные организации обязаны информировать о начале приема в класс с углубленным изучением учебных предметов и (или) профильного обучения путем размещения информации в свободном доступе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет (п. 4 Порядка Орловской области, ст. 4 Закона Хабаровской области).
Индивидуальный отбор осуществляется на основании поданных в образовательную организацию заявлений. В Орловской области такое заявление согласно п. 4 Порядка подается родителями (законными представителями) обучающегося, в Хабаровском крае заявление может быть подано и самим обучающимся (ч. 3 ст. 4 Закона Хабаровского края).
Решение о зачислении принимается комиссией, которая по результатам рассмотрения заявления, предоставленных документов и по результатам проведенного тестирования (Хабаровский край) принимает решение о зачислении либо об отказе в зачислении (п. 11 Порядка Орловской области, ст. 4 Закона Хабаровского края). Решение комиссии оформляется протоколом.
При этом Порядок Орловской области требует индивидуального уведомления родителей (законных представителей) о принятом решении. При этом информация о результатах отбора подлежит публикации на официальном сайте образовательной организации.
7. Еще один случай установления индивидуального отбора приведен в ч. 6 комментируемой статьи. Правом установления дополнительного испытания при приеме обладают образовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования:
— интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта;
— образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Такие образовательные организации могут устанавливать испытания, которые законодатель называет «оценка способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта». Это прежде всего так называемый «творческий экзамен», проводимый, например, в форме написания сочинения, создания рисунка, скульптуры и т.п. Для спортивных школ — это проведение спортивных испытаний (экзамена) по отдельным видам спорта.
Дополнительным основанием для отказа в приеме в образовательную организацию, осуществляющую обучение по программам, интегрированным с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, является наличие медицинских противопоказаний. Соответственно, лица, претендующие на зачисление в названные образовательные организации, обязаны предоставить медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. Для лиц, которым установлена инвалидность, в обязательном порядке требуется предоставление индивидуальной программы реабилитации с указанием степени ограничения жизнедеятельности.

Содержание

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам: 1 комментарий

  1. Ирина

    Считаю, что ст.67 п.5 перечёркивает все права ребёнка на получение полного среднего образования, потому. что кроме профильных классов и классов с углублённым изучением предметов, альтернативы просто нет. Троешников вон из Российского образования, хотя история рассказывает об очень гениальных троешников в мире!!! Надо прекратить подобную практику, и позволить самому ученику решать свою дальнейшую судьбу в области образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code