Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комментарий к ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” № 44-ФЗ

Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Вопрос-ответ:

Сведения о каком физическом лице (члене коллегиального исполнительного органа, единоличном исполнительном органе) будут заноситься в РНП? О том, которое было в составе организации на момент заключения контракта, или же о том, которое состоит в составе органов юридического лица на момент внесения сведений в РНП? Закон N 44-ФЗ данный нюанс не регулирует.

Да, вы правы: уточняющей нормы в Законе N 44-ФЗ на этот счет не содержится. Мне представляется, что в РНП должны вноситься сведения именно о тех лицах, которые занимали соответствующие должности в исполнительных органах юридического лица на момент наступления событий, послуживших основаниями квалифицировать организацию как недобросовестного поставщика.

 

Возможна ситуация, когда фактическое руководство компанией будет осуществлять руководитель, находящийся в РНП, занимая на время нахождения в РНП иную высокую должность, а номинально на должности единоличного исполнительного органа юридического лица будет находиться другое лицо, не состоящее в РНП. Это никак не отразится на возможностях компании с подобным руководителем участвовать в закупках.

Возможна и другая ситуация: осознавая высокую вероятность попадания в РНП, лица, занимающие должность единоличного исполнительного органа, могут временно покинуть должность, если не прояснится ситуация с тем, какое лицо попадает в РНП, с целью избежать попадания в РНП, а в связи с отсутствием нормативного регулирования, в случае внесения в РНП, требовать в судебном порядке исключения из РНП, исходя из фактических обстоятельств дела. Как заказчикам разрешать подобные коллизии?

Если кратко ответить на вопрос, то это не проблема заказчиков, это забота контролирующего органа. Замечу, что вы рассуждаете правильно, именно так все и будет выглядеть. Причем приемы эти стары как мир, помните, как Остап Бендер нанял зицпредседателя Фунта в свою контору “Рога и копыта”?

Позволю себе одну цитату из романа И. Ильфа и Е. Петрова “Золотой теленок”: “…я – зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором Освободителе, при Александре Третьем Миротворце, при Николае Втором Кровавом. При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни!.. Я беру недорого: 120 руб. в месяц на свободе и двести сорок – в тюрьме. Сто процентов прибавки на вредность”.

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

 

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вопрос-ответ:

В 2007 году заключен долгосрочный договор с монополистом на поставку электроэнергии. Нужно ли в 2014 году заново заключать договор по правилам Закона N 44-ФЗ?

Ответ на ваш вопрос зависит от даты окончания срока действия этого договора. Если срок действия договора закончился до 1 января 2014 г., то вы должны заключить новый контракт в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Если же действие договора продолжается, то нормы Закона N 44-ФЗ к этому договору применяться не должны в силу ч. 1 ст. 112 этого Закона. Приведенная норма предусматривает, что государственные и муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до момента вступления в силу Закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.

 

Если договор на поставку электроэнергии был заключен без проведения торгов и пролонгируется ежегодно, что нужно делать с момента вступления в силу Закона N 44-ФЗ? Необходимо будет перезаключать договоры?

Ничего не нужно делать, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ государственные и муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до дня вступления в силу данного Закона, сохраняют силу. Однако учитывая противоречивую практику толкования понятия “пролонгация”, можно рекомендовать вам остановиться на последней пролонгации, чтобы в дальнейшем заключить договор на поставку электроэнергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

 

На сегодняшний день типовые формы контрактов согласно Закону N 44-ФЗ не утверждены. Как быть, разработать свои?

Ответ на ваш вопрос содержится в ч. 6 ст. 112 Закона N 44-ФЗ: до тех пор, пока не утверждены типовые контракты, заказчики разрабатывают тексты контрактов самостоятельно. Разрешается также утвердить типовые формы контрактов на региональном уровне, они могу применяться до момента утверждения типовых контрактов на федеральном уровне.

Статья 112. Заключительные положения

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Приложения <*>

——————————–

<*> Тексты не приводятся.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (выборка, статьи 7.29 – 7.32.1).

Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 “Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта”.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 N 29 “Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем”.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 “Об утверждении Перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)”.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275 “О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу” (вместе с “Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу”).

Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 “Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства”.

Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 “Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно”.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну” (вместе с “Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками”, “Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 “Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 “О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере” (вместе с “Правилами осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере”).

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 “Об утверждении Методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта”.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091 “О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 “Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла”.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения” (вместе с “Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”).

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 “Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (вместе с “Дополнительными требованиями, предъявляемыми к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации”).

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом”.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)” (вместе с “Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)”).

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг”.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг”.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011 “Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации”.

Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 “О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (вместе с “Требованиями к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, “Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий”).

Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 “Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями”.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 “Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию”.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 N 826 “Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники”.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 “Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию”.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 “Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 727 “Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок”.

Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р “О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)”.

Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2013 N 1999-р “О перечне банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок”.

Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р “Об утверждении Перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера”.

Приказ Минфина России от 30.12.2013 N 142н “О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну”.

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 “Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе”.

Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578 “Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей”.

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”.

Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”.

Письмо Казначейства России от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-807 “Порядок регистрации банков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)”.

Письмо Казначейства России от 18.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-828 “О направлении Временной схемы формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий”.

Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы”.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code