Решение Чувашского УФАС России от 28.01.2014 по делу N 50-Р-2013

Обстоятельства: На телеканале размещена реклама информационной продукции (кинофильмов) без указания категории информационной продукции.

Решение: Реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 10.1 ст. 5 ФЗ “О рекламе”, не допускающей размещение рекламы информационной продукции без указания категории данной продукции.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ – ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2014 г. по делу N 50-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2014 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления <…>;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;

рассмотрев дело N 50-Р-2013, возбужденное в отношении ООО “В” по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”, выразившихся в распространении 07 – 14 октября 2013 г. на телеканале “Инфоканал Чебоксары” рекламы информационной продукции (кинофильмов) без указания категории информационной продукции

в присутствии представителя ООО “В” <…> (доверенность от 16.01.2014 N 126),

в отсутствие представителя “У” (уведомление от 31.12.2013 N 30883-11),

установила:

“У” в ходе изучения записи телеканала “Инфоканал Чебоксары” за 07 – 14 октября 2013 г. выявлены признаки нарушения требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”, выразившихся в размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, без указания категории данной информационной продукции.

07.10.2013 в 19 час. 36 мин. распространялась реклама следующего содержания: “7 октября. Фильм “Гравитация”. Смотрите в кинотеатрах города”, “7 октября. Фильм “Астрал. Глава 2″. Смотрите в кинотеатрах города”, “7 октября. Фильм “Все включено 2″. Смотрите в кинотеатрах города”, “7 октября. Фильм “Вечное возвращение”. Смотрите в кинотеатрах города”, в 19 час. 37 мин. “7 октября. Фильм “Роль”. Смотрите в кинотеатрах города”.

08.10.2013 в 14 час. 45 мин. распространялась реклама следующего содержания: “8 октября. Фильм “Хочу как Бриджит”. Смотрите в кинотеатрах города”, “8 октября. Фильм “Астрал. Глава 2″. Смотрите в кинотеатрах города”, в 14 час. 46 мин. “8 октября. Фильм “Все включено 2″. Смотрите в кинотеатрах города”.

09.10.2013 в 10 час. 53 мин. “9 октября. Фильм “Вечное возвращение”. Смотрите в кинотеатрах города”, “9 октября. Фильм “Роль”. Смотрите в кинотеатрах города”, “9 октября. Фильм “Гравитация”. Смотрите в кинотеатрах города”.

11.10.2013 в 12 час. 26 мин. “11 октября. Фильм “На грани сомнения”. Смотрите в кинотеатрах города”.

12.10.2013 в 08 час. 34 мин. “12 октября. Фильм “Великая красота”. Смотрите в кинотеатрах города”, “12 октября. Фильм “Сталинград”. Смотрите в кинотеатрах города”, “12 октября. Фильм “Философы. Урок выживания”. Смотрите в кинотеатрах города”, “12 октября. Фильм “Убойный уикенд”. Смотрите в кинотеатрах города”.

13.10.2013 в 05 час. 42 мин. “13 октября. Фильм “Дом забытых вещей”. Смотрите в кинотеатрах города”, “13 октября. Фильм “Возмутитель спокойствия”. Смотрите в кинотеатрах города”, в 05 час. 43 мин. “13 октября. Фильм “Это я, это я. Урок выживания”. Смотрите в кинотеатрах города”, “13 октября. Фильм “Золото”. Смотрите в кинотеатрах города”, “13 октября. Фильм “Андроид”. Смотрите в кинотеатрах города”.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная ООО “В” является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона “О рекламе”.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” классификацию информационной продукции проводится по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Вместе с тем нормы Федерального закона “О рекламе” не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, – как предусмотренным частью 1 статьи 12 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, так и иным образом.

Федеральный закон “О рекламе” не устанавливает требований к размеру такого указания.

Требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рекламируемая продукция (кинофильмы) является информационной, так содержит все квалифицирующие признаки данного понятия, определенные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

Представитель ООО “В” <…> пояснил, что информация о демонстрации в кинотеатрах города кинофильмов распространялась обществом через справочно-информационную, новостную рубрику “Афиша”, направленную на информирование горожан о культурной жизни. ООО “В” распространяло указанную информацию по собственной инициативе, без оплаты.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ООО “В” пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная в эфире телеканала Инфоканал-Чебоксары” информация о кинофильмах соответствует всем признакам понятия рекламы, определенным в пункте 1 статьи 3 Федерального закона “О рекламе”, и соответственно, является рекламой. Объектом рекламирования спорной рекламы является информационная продукция. Правовая норма пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” не содержит в определении рекламы такого признака как платность, либо бесплатность размещения рекламы. Размещение рекламы без соответствующей оплаты не является критерием информации в качестве рекламной, либо справочно-информационной.

Реклама, распространенная в эфире телеканала “Инфоканал Чебоксары” 07 – 14 октября 2013 г. нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”, поскольку в ней отсутствует указание на категорию информационной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно ООО “В”.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона “О рекламе” антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что ООО “В” не представило доказательств прекращения распространения рекламы информационной продукции (кинофильмов) без указания категории данной информационной продукции, Комиссия считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО “В” в средстве массовой информации телеканал “Инфоканал-Чебоксары”, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”.
  2. Выдать ООО “В” предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code