Решение Свердловского УФАС России от 28.02.2018 по жалобе N 211-З

Суть жалобы: Аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации, в то время как заявка подлежала отклонению.

Решение: Жалоба признана обоснованной, так как представленное в составе первой части заявки регистрационное удостоверение не соответствует предлагаемому участником закупки в первой части заявки товару, решение аукционной комиссии не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2018 г. по жалобе N 211-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту – Комиссия):

при участии представителей:

– заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения “Центральная городская клиническая больница N 6” –

– уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга –

– заявителя в лице ООО “Д” –

рассмотрев жалобу ООО “Д” (<…>) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения “Ц” (<…>), уполномоченным органом в лице “Д” (<…>), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реактивы для ИФА исследований (извещение N 0162300005318000141) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО “Д” (вх. N 01-3123 от 22.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения “Ц”, уполномоченным органом в лице “Д”, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реактивы для ИФА исследований (извещение N 0162300005318000141) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник закупки АО “В” признана соответствующей требованиям аукционной документации, в то время как заявка подлежала отклонению, просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.02.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318000141 и аукционная документация на реактивы для ИФА исследований в действующей редакции от 05.02.2018 г. N ИИ2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 342 761,00 руб.

14.02.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300005318000141-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4 допущены к участию в аукционе.

20.02.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300005318000141-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявки 1, 4 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признана заявка с порядковым номером 4 АО “В” с наилучшим ценовым предложением – 1329333,00 руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено требование в п. 13 информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по рекомендуемой форме 1.3.1).

Приложением N 1 к Технической части аукционной документации установлены технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 3:

N п/п Техническое требование заказчика

(функциональные характеристики (потребительские свойства)

и качественные характеристики товара) <***>

Наименование товара Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено)
3 Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита C, набор диагностический Тест-система должна быть предназначена для выявления антител класса IgG и IgM к вирусу гепатита C в сыворотке и/или плазме крови.

Конъюгат готовый, жидкий, не требующий дополнительного разведения объемом не менее 60 мл.

Конъюгат должен оставаться стабильным после вскрытия флакона в течение всего срока годности набора.

Контрольная положительная сыворотка готовая к использованию объемом не менее 3,0 мл.

Контрольная отрицательная сыворотка готовая к использованию объемом не менее 3,0 мл.

Наличие субстрата (ТМБ) объемом не менее 7 мл.

Стоп-реагент не менее 80 мл.

Кол-во: 30 наборов

Согласно п. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 13.2 информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требованиям к таким товарам, работам, услугам, а именно:

– Копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар.

– Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки АО “В” содержится указание на следующие характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 3:

3 Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита С, набор диагностический Тест-система предназначена для выявления антител класса IgG и IgM к вирусу гепатита С в сыворотке и/или плазме крови.

Конъюгат готовый, жидкий, не требующий дополнительного разведения объемом 60 мл.

Конъюгат остается стабильным после вскрытия флакона в течение всего срока годности набора.

Контрольная положительная сыворотка готовая к использованию объемом 3,0 мл.

Контрольная отрицательная сыворотка готовая к использованию объемом 3,0 мл.

Наличие субстрата (ТМБ) объемом 7 мл.

Стоп-реагент 80 мл.

Кол-во: 30 наборов

В составе второй части заявки участника закупки АО “В” содержаться в том числе Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2352 от 17.03.2017 г., выданное АО “В”, Россия, на медицинское изделие “Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и M к вирусу гепатита С (Бест антим-ВГС) по ТУ 9398-482-23548172-2014”, в составе:

– Положительный контрольный образец (К+) на основе инактивированной сыворотки крови человека, содержащий антитела к ВГС, готовый для использования – 1 флакон (1,0 мл) (комплекты: 1, 2, 3 и 4) (поз. 2);

– Отрицательный контрольный образец (К-) на основе инактивированной сыворотки крови человека, не содержащий антитела к ВГС, готовый для использования – 1 флакон (1,0 мл) (комплекты: 1, 2, 3 и 4) (поз. 3)

– Конъюгат, концентрат – 2 флакона (1,5 мл) (комплекты 1, 3) или 1 флакон (1,5 мл) (комплект 2) или 3 флакона (2,2 мл) (комплект 4.) (поз. 4);

– Раствор для разведения конъюгата (РК) – 1 флакон (13 мл) (комплект 2) или 2 флакона (13 мл) (комплекты: 1, 3) или 3 флакона (20 мл) (комплект 4) (поз. 5);

– Тетраметилбензидин (ТМБ), концентрат – 1 флакон (1,5 мл) (комплекты: 1, 2, 3) или 3 флакона (1,5 мл) (комплект 4).

– Стоп-реагент – 1 флакон, готовый для использования – 1 флакон (21 мл) (комплекты: 1, 3) или 1 флакон (12 мл) (комплект 2) или 3 флакона (21 мл) (комплект 4) (поз. 10).

Таким образом, представленные документы в составе второй части заявки участника закупки АО “В”, а именно – Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2352 от 17.03.2017 г., не соответствует предлагаемому участником закупки в первой части заявки товару по поз. 3 “Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита С, набор диагностический”, так как участник предлагает в первой части заявки “Конъюгат готовый, жидкий, не требующий дополнительного разведения”, а регистрационное удостоверение содержит в себе позиции товара – “Конъюгат концентрат” и “Раствор для разведения конъюгата”.

Заявитель полагает, что заявка участника закупки АО “В” также подлежала отклонению, ввиду того, что в заявке представлены характеристики товара по поз. 3 – наличие субстрата (ТМБ) объемом 7 мл, конъюгат готовый, жидкий, не требующий дополнительного разведения объемом 60 мл, контрольная положительная сыворотка готовая к использованию объемом 3,0 мл, контрольная отрицательная сыворотка готовая к использованию объемом 3,0 мл, вместе с тем регистрационное удостоверение не содержит в себе позиций с заявленными объемами (флаконы с требуемым заказчиком объемом не содержаться в регистрационном удостоверении).

При этом, указанный довод заявителя не находит своего подтверждения, поскольку заказчиком в описании объекта закупки не установлено количество флаконов, которые участник может поставить в одном наборе, равно как и указания на поставку указанных реагентов с заявленным объемом в одном флаконе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки участника закупки АО “Вектор-Бест” соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

За признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Жалобу ООО “Д” признать обоснованной.
  2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения “Ц”, уполномоченному органу в лице “Д” выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Обязать членов комиссии, принимавших решение о признании соответствующей требованиям документации заявки АО “В” к участию в электронном аукционе N 0162300005318000141, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии обеспечить явку по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code