Решение Иркутского УФАС России от 27.02.2018 N 208/18

Суть жалобы: Принятое аукционной комиссией решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как информация, содержащаяся в заявке заявителя, соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку показатель, указанный заявителем, не противоречит ГОСТ, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; Члены Комиссии: <…>; <…>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью “С” (далее – ООО “С”, заявитель) – <…>, <…>, П. (доверенность от 12.02.2018 г.); представителей Федерального казенного учреждения “У” (далее – заказчик) – <…>, членов комиссии заказчика – <…>, <…>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 “Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Регламент ФАС),

установила:

в Иркутское УФАС России 14 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО “С” на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 “Сибирь” Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1862+000 – км 1868+000 (в т.ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 – км 1867+000.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО “С” несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

До рассмотрения жалобы по существу представителем заявителя ООО “С” в устной форме было заявлено ходатайство об ознакомлении с первыми частями заявок участников по электронному аукциону N 0334100007517000178.

Федеральным законом N 44-ФЗ, Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 “Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд” не предусмотрено право заявителя знакомится с первыми частями заявок в ходе рассмотрения жалобы.

В связи, с чем Комиссией Иркутского УФАС в удовлетворении ходатайства, заявленного ООО “С”, отказано.

Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 27.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007517000178 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 “Сибирь” Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1862+000 – км 1868+000 (в т.ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 – км 1867+000 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 353 041 рубль 00 копеек.

13 февраля 2018 года заказчиком размещен протокол повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0334100007517000178.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером “3” – заявителю, – отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

“На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям аукционной документации.

Участником закупки, подавшим заявку N 3, представлена информация по материалам, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно:

1) По материалу “Микросферы стеклянные для дорожной разметки”

Требования заказчика (согласно приложению N 5 документации) Информация из заявки участника N 3
Микростеклошарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 53172-2008
Диаметр МСШ, мкм (Указать конкретную фракцию) Диаметр МСШ, мкм
(< 1000) 100 – 600
или >=1000)

Пояснение комиссии: согласно п. 10.1 и п. 10.2 ГОСТ 53172-2008 МСШ применяют для нанесения на поверхность элементов горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками (эмалями) термопластиками, холодными пластиками, и для введения в состав пластичных материалов с целью обеспечения видимости дорожной разметки в темное время суток в отраженном свете фар транспортных средств. Выбор гранулометрического состава МСШ осуществляют в соответствии с типом применяемого материала (краски и пластичные материалы), толщиной наносимых элементов горизонтальной дорожной разметки и путем использования – введением в состав материала или нанесением на его поверхность.

В соответствии с п. 5.4.2 ГОСТ 32848-2014 Конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяться областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала, в комплексе с которым будут применяться МСШ.

Тип разметочного материала определен проектно-сметной документации, для разметки при выполнении работ предусмотрен термопластик.

Конкретный диапазон применяемых фракции определен разделом 6 ОДМ 218.6.020-2016 согласно которого в состав термопластиков предназначенных для нанесения горизонтальной дорожной разметки вводятся МСШ с диапазоном фракций от 425 до 850 мкм.

2) По материалу “Стойки знаков”:

Требования заказчика (согласно приложению N 5 документации) Информация из заявки участника N 3

 

Масса одного погонного метра трубы должна быть не более пяти тысяч пятисот грамм. Масса одного погонного метра трубы 5,401 грамм

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 – 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар, указания на товарный знак используемых товаров документация об электронном аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. “б” п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (в ред. до 01.01.2018 г.) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 1.3.1 документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N 5 “Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 “Сибирь” Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1862+000 – км 1868+000 (в т.ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 – км 1867+000″ к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО “С” несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

1) По материалу “Микросферы стеклянные для дорожной разметки”

Микростеклошарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 53172-2008

Диаметр МСШ, мкм (Указать конкретную фракцию) Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, % Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, %
(< 1000) 20 3
или (>= 1000) 30 3

2) По материалу “Стойки знаков”:

Показатели используемого товара должны соответствовать ГОСТ 8733-74, ГОСТ 8734-75

Масса одного погонного метра трубы должна быть не более пяти тысяч пятисот грамм.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

1) По материалу “Микросферы стеклянные для дорожной разметки”

Диаметр МСШ, мкм (Указать конкретную фракцию) Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, % Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, %
100 – 600

 

0 – 20 0 – 3

 

2) По материалу “Стойки знаков”:

Масса одного погонного метра трубы 5,401 грамм.

Согласно пункту 4.2.4 “ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования” содержание дефектных МСШ и инородных частиц определяется в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

Диаметр

МСШ, мкм

Максимально допустимое

содержание дефектных МСШ, %

Максимально допустимое содержание

инородных частиц в МСШ, %

< 1000 20 3
>= 1000 30 3

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в Приложении N 6 к документации об электронном аукционе, в пункте 3 которой указано, что при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами или знаками “менее”, “<“, “меньше”, “ниже”, “уже” – участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся знаком “<” участники закупки должны в своих заявках указать показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

Следовательно, ООО “С” представил показатель товара (диаметр МСШ, мкм 100 – 600) с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии и/или в пределах установленных ГОСТ, на который имеется ссылка в документации об электронном аукционе (приложение N 5 к документации об электронном аукционе), и которым в том числе используемые при выполнении работ товары должны соответствовать. При этом, заявителем в первой части заявки указано диапазонное значение показателя товара в пределах установленных заказчиком.

Довод, заказчика о том, что в соответствии с разделом 6 ОДМ 218.6.020-2016 в состав термопластиков предназначенных для нанесения горизонтальной дорожной разметки вводятся МСШ с диапазоном фракций от 425 до 850 мкм, не находит своего подтверждения.

Поскольку, в приложение N 5 “Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 “Сибирь” Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1862+000 – км 1868+000 (в т.ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 – км 1867+000″ и в приложение N 6 “Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме” к аукционной документации не содержится требование о соответствии используемых материалов ОДМ 218.6.020-2016.

Кроме того, в приложении N 5 документации об электронном аукционе установлено, что микростеклошарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 53172-2008 “Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования”. Комиссией установлено, что указанный ГОСТ не содержит в себе отсылочной ссылки на ОДМ 218.6.020-2016.

Также, в соответствие с предисловием ОДМ 218.6.020-2016 он носит рекомендательный характер, а не обязательный.

Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участники закупки не обязаны руководствоваться положениями ОДМ 218.6.020-2016.

Более того, Комиссией установлено, что участник закупки с порядковым номером заявки 1, единственная признанная соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в характеристиках “Микросферы стеклянные для дорожной разметки” указывает (показатель фракции микростеклошариков: 400 – 900), что формально не соответствует положениям ОДМ 218.6.020-2016, однако, комиссия признает заявку участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необъективном подходе комиссии по осуществлению закупок к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, что привело к неправомерному решению о признании первой части заявки ООО “С” несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что при первом рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия в протоколе от 23.01.2018 N 0334100007517000178-1 по указанным основаниям не отклоняла заявку ООО “С”.

По позиции “Стойки знаков” доводы заявителя жалобы также являются обоснованными.

Так, в приложении N 5 “Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 “Сибирь” Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1862+000 – км 1868+000 (в т.ч. транспортная развязка км 1868) в Иркутской области: I этап км 1862+000 – км 1867+000″ к аукционной документации по рассматриваемому материалу предусмотрены следующие требования: Масса одного погонного метра трубы должна быть не более пяти тысяч пятисот грамм. Показатели используемого товара должны соответствовать ГОСТ 8733-74, ГОСТ 8734-75.

Пунктом 1 ГОСТ 8734-75 “Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент” предусмотрено, что наружный диаметр, толщина стенки и теоретическая масса труб должны соответствовать указанным в табл. 1.

Наружный диаметр, мм Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм
2,8 3,0 3,2 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
Тонкостенные Толстостенные
42 2,707 2,885 3,062 3,323 3,749 4,162 4,562 4,951 5,327 5,690 6,042
45 2,914 3,107 3,299 3,582 4,044 4,495 4,932 5,358 5,771 6,171 6,560
48 3,121 3,329 3,535 3,841 4,340 4,827 5,302 5,765 6,215 6,652 7,078
50 3,259 3,477 3,693 4,014 4,538 5,049 5,549 6,036 6,511 6,972 7,423
51 3,328 3,551 3,772 4,100 4,636 5,160 5,672 6,172 6,659 7,132 7,596
53 3,466 3,699 3,930 4,273 4,834 5,382 5,919 6,443 6,955 7,453 7,941
54 3,535 3,773 4,009 4,359 4,932 5,493 6,042 6,578 7,103 7,613 8,114
56 3,674 3,921 4,167 4,532 5,130 5,715 6,289 6,850 7,398 7,934 8,459
57 3,743 3,995 4,246 4,618 5,228 5,826 6,412 6,985 7,546 8,095 8,632
60 3,950 4,217 4,482 4,877 5,524 6,159 6,782 7,392 7,990 8,575 9,149
63 4,157 4,439 4,719 5,136 5,820 6,492 7,152 7,799 8,434 9,056 9,667
65 4,295 4,587 4,877 5,308 6,017 6,714 7,398 8,070 8,730 9,377 10,013
68 4,502 4,809 5,113 5,567 6,313 7,047 7,768 8,477 9,174 9,857 10,530
70 4,640 4,957 5,271 5,740 6,511 7,269 8,015 8,749 9,470 10,178 10,876
73 4,847 5,179 5,508 5,999 6,807 7,602 8,385 9,156 9,914 10,659 11,394
75 4,986 5,327 5,666 6,172 7,004 7,824 8,631 9,427 10,210 10,980 11,739
76 5,055 5,401 5,745 6,258 7,103 7,935 8,755 9,562 10,358 11,140 11,911
80 5,331 5,697 6,060 6,603 7,497 8,379 9,248 10,105 10,950 11,781 12,602
83 5,538 5,919 6,298 6,862 7,793 8,712 9,618 10,512 11,394 12,263 13,120
85 5,676 6,067 6,455 7,035 7,990 8,934 9,865 10,783 11,690 12,584 13,465
89 5,952 6,363 6,771 7,380 8,385 9,378 10,358 11,326 12,281 13,225 14,156
90 6,021 6,437 6,850 7,466 8,484 9,489 10,481 11,461 12,429 13,385 14,328
95 6,367 6,867 7,244 7,898 8,977 10,043 11,098 12,140 13,169 14,187 15,191
100 6,712 7,176 7,639 8,329 9,470 10,598 11,714 12,818 13,909 14,988 16,055

Кроме того, Комиссией установлено, что исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено каким образом, участникам закупки необходимо указать данный показатель: в неизменном виде, как установлено в документации об электронном аукционе либо в числовом значении.

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатель, указанный заявителем, не противоречит требованиям ГОСТ.

Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО “С” обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2018 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 г. и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code