Решение Архангельского УФАС России от 26.03.2018 по делу N 03-05/04-2018

Обстоятельства: Реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене и иных конструктивных элементах здания.

Решение: Реклама признана ненадлежащей, так как нарушает п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2018 г. по делу N 03-05/04-2018

Резолютивная часть оглашена “15” марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено “26” марта 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Цакулов Ю.Г. заместитель руководителя Архангельского УФАС России
Члены Комиссии: Шестакова Н.М. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России
Футоран Н.А. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев дело N 03-05/04-2018, возбужденное при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по признакам нарушения п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”,

в присутствии:

– Индивидуального предпринимателя П.;

в отсутствие:

– Общества с ограниченной ответственностью “О”, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 46 – 51, 54), представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/04-2018 не направило;

– <…>, уведомлявшейся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 46 – 51, 112), представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/04-2018 не направила; представила 14.03.2017 объяснение, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствии (вход. N 1736);

– “Д”, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 46 – 51), представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/04-2018 не направил.

Лицам, участвующим в деле N 03-05/04-2018, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508.

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

установила:

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20.12.2017 выявлена следующая информация:

Конструкция N 1, монтируемая и располагаемая на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – со стороны проспекта Троицкий слева от входа в заведение “Beerжа” в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ, ВОЗЬМИ С СОБОЙ! * чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью”, а также с крупным изображением кружки из прозрачного материала с ободком и углублениями на стенках, крепкой ручкой; при этом данная кружка наполнена пенящимся напитком и за ее ручку держится всей ладонью рука человека. Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 6-ть строк; текст 6-ой, нижней, строки выполнен более мелким шрифтом по отношении к другим строкам. Конструкция оснащена подсветкой.

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 12.02.2018 установлено, что Конструкция N 1 демонтирована (убрана); и Конструкция N 1 закрывала окно и часть фасада здания между входами в заведения “Парикмахерская Мужской зал” и “Beerжа”.

Также Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20.12.2017, 12.02.2018 выявлены следующие информации:

Конструкция N 2, монтируемая и располагаемая на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – со стороны проспекта Троицкий справа от входа в заведение “Beerжа” в виде таблички с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво с 12 до 23 без выходных”, а также с образом мужчины, изображенного по пояс и держащего всей ладонью руки высокий узкий клиновидный бокал в форме рупора с гладкими стенками из прозрачного материала на небольшой ножке. Текстовая и цифровая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 4-е строки. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

Конструкция N 3, монтируемая и располагаемая на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – со стороны проспекта Троицкий над входом в заведение “Beerжа” в виде светового короба с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью”, а также с образом мужчины, изображенного по пояс и держащего всей ладонью руки высокий узкий клиновидный бокал в форме рупора с гладкими стенками из прозрачного материала на небольшой ножке. Конструкция оснащена подсветкой. Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 3-и строки. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20.12.2017 выявлены следующие информации:

Информация N 4, располагаемая в верхней части дверного полотна правой рабочей створки пластиковой двустворчатой входной двери заведения “Beerжа”, размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1 – со стороны проспекта Троицкий следующего содержания: “Beerжа разливное пиво режим работы: с 12 до 23 без выходных”, а также образ мужчины, изображенного по пояс и держащего всей ладонью руки высокий узкий клиновидный бокал в форме рупора с гладкими стенками из прозрачного материала на небольшой ножке, при этом бокал наполнен пенящимся напитком. Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 5-ть строк. Информация не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

Информация N 5, располагаемая в нижней части дверного полотна правой рабочей створки пластиковой двустворчатой входной двери заведения “Beerжа”, размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – со стороны проспекта Троицкий следующего содержания: “пиво от 60 “. Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в две строки. Информация не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

Конструкция N 6, монтируемая и располагаемая со стороны проспекта Троицкий между пешеходной дорожкой и заведением “Beerжа”, размещенным по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – в виде штендера двустороннего арочного с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ ЖИВОЕ ВОЗЬМИ С СОБОЙ! чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью”. Текстовая и символьная информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 9-ть строк.

Определением от 15.02.2018 возбуждено дело N 03-05/04-2018 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Федеральный закон “О рекламе”) в отношении Индивидуального предпринимателя П., рассмотрение дела назначено на 15.03.2018.

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П “По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года “О рекламе”, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения баннера с широкоформатной печатью, светового короба, таблички на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, со стороны проспекта Троицкий – а также информации на дверном полотне правой рабочей створки пластиковой двустворчатой входной двери заведения “Beerжа”, размещенного по указанному адресу, и двустороннего арочного штендера со стороны пр. Троицкий между пешеходной дорожкой и заведением “Beerжа”. Информация на Конструкциях NN 1, 2, 3, 6 и информациях NN 4 и 5 (далее – реклама):

– адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведений “Beerжа”, “Парикмахерская Мужской зал” и прохожим),

– направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – “пиво”, в том числе “Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ”, “Beerжа разливное пиво”, “пиво от 60 “;

– формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

– не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, –

то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”.

При этом Конструкция N 2 и Информация N 4 помимо наименования заведения (“Beerжа”) и режима его работы (“с 12 до 23 без выходных”), содержит сведения рекламного характера: информацию о товаре, необязательную к размещению, о характеристиках реализуемых товаров (“разливное пиво”), следовательно, на Конструкцию N 2 и Информацию N 4 распространяются требования Федерального закона “О рекламе”.

Конструкция N 6 (штендер), содержащая указание на наименование заведения (“Beerжа”), название товара, средства его индивидуализации (“разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ”), размещенная на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность ИП П., не относятся к размещенной в месте его нахождения и является рекламой.

Факт распространения рассматриваемой рекламы Индивидуальным предпринимателем П. не оспаривается.

Материалами дела подтверждается, что в заведении “Beerжа” по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – розничная продажа пива и сопутствующих товаров (гренки, арахис в хрустящей корочке, чипсы) производилась Индивидуальным предпринимателем П. (ОГРНИП <…>, ИНН <…>).

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя П., представленным 13.03.2018, 14.03.2018 в материалы дела, а также пояснениям, данными при рассмотрении 15.03.2018 настоящего дела, нежилое помещение, в котором размещено заведение “Beerжа”, используется им на правах аренды: в 2017 году по договору аренды нежилого помещения от 30.10.2017 N 46 с ООО “М”, в 2018 году договор продлен. Названный индивидуальный предприниматель является заказчиком и владельцем конструкций NN 1 – 6; макеты изготовил сам и отдал на печать в одном из рекламных организаций. Пояснил, что материалы, представленные им для создания Конструкции N 2 (табличка), Информаций NN 4 и 5 (Информация на дверном полотне) предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержали. Подготовка поверхности под поклейку и монтаж Информаций на дверном полотне произведена им самим; монтаж конструкций также произвел сам на место, где был расположен баннер и световой короб прошлого арендатора “Кофеварка”; разрешения не получал. Конструкции и информации размещены им в начале декабря 2017 года.

При этом в кассовом чеке, подтверждающем покупку товара в заведении “Beerжа” и имеющемся в материалах настоящего дела, указаны, в том числе сведения об индивидуальном предпринимателе – “ИП П.”, месте (адрес) осуществления расчета – “пр-кт Троицкий, 121 корп.” и номер – “<…>”.

Данный абонентский номер “<…>”, согласно письму ПАО “В” Архангельское отделение от 15.01.2018 N 3-04/960 выделен <…> на основании договора об оказании услуг связи “Билайн” 413353067/1, и согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.01.2018 N 003241/2018, представленной ИФНС России по г. Архангельску письмом от 26.01.2018 N 29-26/00568ДСП, указан как контактный телефон Индивидуального предпринимателя П. (ОГРНИП <…>, ИНН <…>).

Исходя из объяснения <…>, представленного 14.03.2017 в материалы настоящего дела (вход. N 1736), сим-карта с номером телефона “<…>” ею передана сыну <…> в личное пользование; нахождение ее номера телефона в чеках объясняет тем, что сын <…> является владельцем заведения “Beerжа”.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона “О рекламе” ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона “О рекламе” при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция – “пиво”, в том числе “Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ”, “Beerжа разливное пиво”, “пиво от 60 “.

При этом, наглядность в оформлении названных реклам придают изображения пивных кружки и бокалов, наполненных пенящимся напитком, и образами мужчин, держащих всей ладонью руки данные бокалы.

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя П., представленным 14.03.2018 в материалы дела (вход. 1736), а также пояснениям, данными при рассмотрении 15.03.2018, самым реализуемым товаром в заведении “Beerжа” является “пиво СССР, светлое” (Кропоткинский пивоваренный завод, содержание алкоголя 4%), также реализуется следующие сорта пива: “Василеостровское черное” (содержание алкоголя 4,6%), “Пшеничное светлое” (содержание алкоголя ~= 4,5%), “Крынница люкс” (содержание алкоголя 4,5%), безалкогольного пива не реализует.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона “О рекламе” реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкциях NN 1, 2, 3 и Информации N 4 использовала образы людей, – что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона “О рекламе” реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения – рекламных конструкциях NN 1, 2, 3, 4, 5 – монтируемых и располагаемых на внешней стене и иных конструктивных элементах здания (двери заведения “Beerжа”) по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, со стороны проспекта Троицкий, – что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона “О рекламе” реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкции N 2 и Информациях N 4, 5 не сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018, пояснениями Индивидуального предпринимателя П., данными при рассмотрении 15.03.2018 настоящего дела.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона “О рекламе” распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона “О рекламе” установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Согласно письму “Д” от 15.01.2018 N 043/188/191-05, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу: пр. Троицкий, дом 121, корп. 2 в г. Архангельске, – не выдавалось; “Д” направил Обществу с ограниченной ответственностью “О” предписание от 15.01.2018 N 043/175/191-10 на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, поименованных в настоящем определении как Конструкции NN 1 и 3.

В нарушение указанных норм установлены и эксплуатировались рекламные конструкции NN 1, 3 без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актами от 20.12.2017 и 12.02.2018, фототаблицами от 27.12.2017 и 12.02.2018, письмом “Д” от 15.01.2018 N 043/188/191-05, предписанием “Д” от 15.01.2018 N 043/175/191-10.

Исходя из изложенного, реклама на Конструкциях NN 1 и 3 нарушает п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.

Реклама на Конструкции N 2 и Информации N 4 нарушают п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.

Реклама на Информации N 5 нарушает п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.

Согласно ст. 38 Федерального Закона “О рекламе” ответственность за нарушение п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального Закона “О рекламе” несет рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона “О рекламе” рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона “О рекламе” рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ “О рекламе” рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и лицом, осуществляющим распространение рекламы, является Индивидуальный предприниматель П., следовательно, Индивидуальный предприниматель П. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела N 03-05/04-2018, в том числе:

– два акта от 20.12.2017 и кассовый чек N 0001;

– фототаблица от 27.12.2017;

– акт от 12.02.2018;

– фототаблица от 12.02.2018;

– письмо “Д” от 15.01.2018 N 043/188/191-05;

– предписание “Д” от 15.01.2018 N 043/175/191-10;

– письмо “Д” от 02.03.2018 N 043/1856/191-05;

– требование “Д” от 01.03.2018 N 043/1795/191-05 об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства города Архангельска;

– пояснения Индивидуального предпринимателя П., представленные 14.03.2018 в материалы дела (вход. 1736);

– договор аренды нежилого помещения от 30.10.2017 N 46 с ООО “М”, Приложение N 1 “Схема размещения арендатора”, Приложение N 2 “Акт приема-передачи”;

– технический паспорт на нежилое помещение, экспликация на объект, план/схема/помещений, представленные 02.03.2018 ООО “О” в материалы дела (вход. 1484);

– выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в части П. по состоянию на 22.12.2017, 16.01.2018, 25.01.2018;

– письмо ПАО “В” Архангельское отделение от 15.01.2018 N 3-04/960;

– ответ ПАО “Ф” от 29.11.2017 N 5/1-04-NL-Исх-00034/17;

– ответ ОАО “С” от 12.01.2018 N 61;

– ответ ПАО “Т” от 16.01.2018;

– объяснения <…>, представленное 14.03.2017 в материалы дела (вход. N 1736);

– пояснения Индивидуального предпринимателя П., данные 15.03.2018 при рассмотрении дела.

Вместе с тем, учитывая, что Конструкция N 6 (штендер) представляет собой выносную переносную конструкцию с возможностью установки в определенном месте, не связана прочно с объектами недвижимого имущества, а также принимая во внимание содержание данного конкретного штендера, Комиссия в части Конструкции N 6 не усматривает нарушения законодательства о рекламе.

При этом следует соблюдать другие нормы действующего законодательства, в частности п. 9.3 Правил благоустройства города Архангельска, утвержденные решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.10.2017 N 581, о чем указано в требовании “Д” от 01.03.2018 N 043/1795/191-05 об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства города Архангельска.

В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ “О рекламе” антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Индивидуальным предпринимателем П. не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих не распространение в настоящее время рекламы.

Материалами настоящего дела, а именно актом от 12.02.2018, письмом “Д” от 02.03.2018 N 043/1856/191-05, подтверждается, что Конструкция N 1 демонтирована (убрана).

Поскольку в материалах дела N 03-05/04-2018 отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама в части Конструкций NN 2 и 3, 6 и Информаций NN 4 и 5 не распространяется, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ “О рекламе” нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия Архангельского УФАС России

решила:

  1. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, – в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ, ВОЗЬМИ С СОБОЙ! * чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью”, и изображением ладони руки человека – ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  2. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – в виде таблички с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво с 12 до 23 без выходных”, и образом мужчины, – ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  3. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, этаж 1, – в виде светового короба с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью”, и образом мужчины ненадлежащей, поскольку нарушены требования нарушает п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  4. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания (в верхней части дверного полотна входной двери заведения “Beerжа”) по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, со стороны проспекта Троицкий, – с информацией следующего содержания: “Beerжа разливное пиво режим работы: с 12 до 23 без выходных”, и образом мужчины, – ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  5. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания (в нижней части дверного полотна входной двери заведения “Beerжа”) по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Троицкий, дом 121, корп. 2, со стороны проспекта Троицкий, – с информацией следующего содержания: “пиво от 60”, – ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  6. Признать Индивидуального предпринимателя П. (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем и нарушившим требования п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  7. Выдать Индивидуальному предпринимателю П. (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”.
  8. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
  9. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по городу Архангельску для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Председатель Комиссии Ю.Г.ЦАКУЛОВ
Члены Комиссии Н.М.ШЕСТАКОВА, Н.А.ФУТОРАН

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code