Решение Свердловского УФАС России от 20.09.2018 по жалобе N 1467-З

Суть жалобы: Аукционной комиссией заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Решение: Жалоба признана обоснованной, поскольку заявка участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2018 г. по жалобе N 1467-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту – Комиссия):

*

при участии представителей:

*

рассмотрев жалобу ООО “М” (<…>) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р” (<…>), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (извещение N 0362200070518000209) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО “М” (вх. N 01-20004 от 17.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р”, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (извещение N 0362200070518000209) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель ООО “М” указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.08.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070518000209 и аукционная документация на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 839 364,12 рублей.

14 сентября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200070518000209-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.

В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 43 участника закупки ООО “М” признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (согласно ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, непредставление документов – вторая часть заявки участника содержит неизвестный формат или поврежден (скриншот в приложении к Протоколу).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными “законами” и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 13.2 части I “Общая часть” документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

– декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

– декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, согласно требованиям ст. 30 Закона о контрактной системе.

Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, аукционной комиссии не представлялось возможным ознакомиться с содержимым второй части заявки участника закупки ООО “М” ввиду того, что архив с содержимым заявки имел неизвестный формат или был поврежден.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

На основании представленных Комиссии Свердловского УФАС России от оператора электронной площадки ЗАО “С” документов и сведений по закупке N 0362200070518000209 установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО “М” доступна для ознакомления и содержит файлы, которые были беспрепятственно открыты Комиссией Свердловского УФАС России.

Кроме того, Комиссией установлено, что по указанным обстоятельствам участник закупки ООО “М” также обращался непосредственно к оператору электронной площадки ЗАО “С”, на что получил ответ, что файлы заявки открываются у Оператора без ошибок и доступны к просмотру.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки участника закупки ООО “М” не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Жалобу ООО “М” признать обоснованной.
  2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р” выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области “Р”, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки ООО “М” с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в комиссии, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code