Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 24.09.2018 по делу N 44-4414/18

Суть жалобы: Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заявка заявителя была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2018 г. по делу N 44-4414/18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

“Г” (далее – Заявитель): по доверенности;

ООО “С” (далее – Заказчик):;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23460-ЭП/18 от 17.09.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании “Г” по адресу: <…> (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 05.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200156518000009. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 817 842,12 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:

“В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II “Информационная карта аукциона” документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 4 к части III Техническое задание).

1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 45 “Блок дверной” установлены, в том числе, следующие требования: “Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры. Количество слоев внешнего и внутреннего базовых стекол: >= 2 шт. Материал изготовления внешнего и внутреннего базовых стекол: стекло по ГОСТ 111-2014 и пленка по ГОСТ 9438-85 марки Б-10 (Таблица N 3 Материал изготовления/состав-размер/состав/строение). Ширина дистанционной рамки: не менее 6 и <= 36 мм. Толщина первичного герметизирующего слоя: не менее 3 мм. Толщина листового стекла, внешнего и внутреннего базовых стекол: не менее 1 мм. Толщина стеклопакета: не менее 16 и не более 44 мм (Таблица N 7 Масса/Габаритные размеры). Соответствие НТД: ГОСТ 538-2014, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014 (Таблица N 10 Иные показатели)”. В заявке участник закупки представил по позиции N 45 “Блок дверной”, в том числе, следующие сведения: “Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру. Количество слоев внешнего и внутреннего базовых стекол: 5 шт. Материал изготовления внешнего и внутреннего базовых стекол: стекло по ГОСТ 111-2014 и пленка по ГОСТ 9438-85 марки Б-10. Ширина дистанционной рамки: 10 мм. Толщина первичного герметизирующего слоя: 3 мм. Толщина листового стекла, внешнего и внутреннего базовых стекол: 1 мм. Толщина стеклопакета: 24 мм. Соответствие НТД: ГОСТ 538-2014, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014”. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров (материалов) участник закупки должен учитывать тот факт, что каждый внешний размер любого составного элемента конструкции и самой конструкции, должны соответствовать сумме размеров тех частей, из которых он состоит; в случае указания в заявке коррелирующих и (или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара (материала) с указанными показателями. При указанных значениях в соответствии с ГОСТ 30826-2014 толщина базовых стекол будет равна 5 * 1 + 4 * 0,5 = 7 мм. При указанных значениях в соответствии с ГОСТ 24866-2014 толщина стеклопакета будет равна: 7 мм (толщина базового стекла) + 3 мм (толщина первичного герметизирующего слоя) + 10 мм (толщина рамки) + 3 мм (толщина первичного герметизирующего слоя) + 7 мм (толщина базового стекла) = 30 мм, что не соответствует значению указанному участником “Толщина стеклопакета: 24 мм” Таким образом, указав по позиции N 45 “Блок дверной” значения показателей “Количество слоев внешнего и внутреннего базовых стекол”, “Ширина дистанционной рамки”, “Толщина первичного герметизирующего слоя”, “Толщина листового стекла, внешнего и внутреннего базовых стекол”, “Толщина стеклопакета”, не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил недостоверную информацию”.

Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.

Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию части III аукционной документации в отношении товара N 45 “Блок дверной” установлены следующие требования: “Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры. Количество слоев внешнего и внутреннего базовых стекол: >= 2 шт. Материал изготовления внешнего и внутреннего базовых стекол: стекло по ГОСТ 111-2014 и пленка по ГОСТ 9438-85 марки Б-10 (Таблица N 3 Материал изготовления/состав-размер/состав/строение). Ширина дистанционной рамки: не менее 6 и <= 36 мм. Толщина первичного герметизирующего слоя: не менее 3 мм. Толщина листового стекла, внешнего и внутреннего базовых стекол: не менее 1 мм. Толщина стеклопакета: не менее 16 и не более 44 мм (Таблица N 7 Масса/Габаритные размеры). Соответствие НТД: ГОСТ 538-2014, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014 (Таблица N 10 Иные показатели)”.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что слои стекол состоят из внутреннего и внешнего базового стекла и пленки в соответствии с ГОСТ 111-2014 и ГОСТ 9438-85 марки Б-10. Толщина листового стекла, внешнего и внутреннего базовых стекол: 1 мм, согласно заявке Заявителя. При этом аукционной комиссией Заказчика при отклонении заявки Заявителя был произведен расчет толщины базовых стекол и указано использование 5 стекол: “толщина базовых стекол будет равна 5 * 1 + 4 * 0,5 = 7 мм”. Однако показатель 5 шт. не подразумевает использование пяти стекол, поскольку является показателем количества слоев внешнего и внутреннего базовых стекол. Заказчик в аукционной документации не уточняет о каких именно слоях идет речь.

Следовательно, заявителем при заполнении заявки на участие в электронном аукционе было верно указано количество слоев 5 шт., а именно три слоя стекла и два промежуточных слоя в виде пленки. В этом случае расчет толщины базовых стекол должен выглядеть так 3 * 1 + 2 * 0,5 = 4 мм.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО “С” к участию в электронном аукционе.

Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

  1. Признать жалобу ООО “С” обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code