Решение Новосибирского УФАС России от 28.09.2018 N 08-01-496

Суть жалобы: Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как признание второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2018 г. N 08-01-496

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. – зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Алышова А.Е. – специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – АО “С”: […] (по доверенности),

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области “Г” (далее – заказчик, ГБУЗ НСО “Г”): […] (по доверенности), […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО “С” на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО “Г” при проведении электронного аукциона на поставку жидкого медицинского кислорода (извещение N 0351300048418000211), начальная (максимальная) цена контракта 413 091,00 рублей,

установила:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО “С” с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО “Г” при проведении электронного аукциона на поставку жидкого медицинского кислорода.

Суть жалобы заключается в следующем.

АО “С” является участником данной закупки. Первая часть его заявки была допущена к участию в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок комиссия по осуществлению закупок заказчика признала его заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации, которая предусмотрена частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – ФЗ N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

По мнению подателя жалобы, п. 15.2 документации об электронном аукционе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые необходимо представить участнику во второй части заявки. Вместе с тем, согласно указанному пункту требование о необходимости представления информации о паспортных данных, месте жительства установлено по отношению к физическому лицу.

Таким образом, требование о представлении паспортных данных распространяется исключительно на участника закупки, который является физическим лицом.

На основании изложенного, АО “С” просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

АО “С” является участником данной закупки. При рассмотрении вторых частей заявок комиссия по осуществлению закупок заказчика признала его заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 11 ст. 24.1 ФЗ N 44-ФЗ.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика не была учтена позиция Минфина РФ, изложенная в письме N 24-06-08/60176 от 23.08.2018 г.

В связи изложенным, заказчик просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки АО “С” отсутствовали фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Позиция Минфина РФ, изложенная в письме N 24-06-08/60176 от 23.08.2018 г., заключается в следующем.

Согласно части 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Статьями 61 и 62 Закона о контрактной системе не предусмотрено ни представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке, ни включение оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, отдельных информации и документов, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, поименованных в пункте 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Кроме того, информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” и единой системой межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренное пунктом 10 единых требований, утвержденных в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, вступает в силу с 1 января 2019 года.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в настоящее время признание второй части заявки не соответствующей требованиям документации по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, нарушает ч. 7 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме изложенного установлено, что заказчик, обнаружив указанное нарушение, самостоятельно обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика, не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу АО “С” на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО “Г” при проведении электронного аукциона на поставку жидкого медицинского кислорода (извещение N 0351300048418000211) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code