УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ НАБЛЮДЕНИЯ “СВЕДЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ”

1   2   3

Приложение I

УКАЗАНИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ НАБЛЮДЕНИЯ “СВЕДЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ”

  1. Респондентами по форме наблюдения “Сведения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, включающим основы финансовой грамотности” (далее – форма наблюдения) являются юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности:

– общеобразовательные организации;

– профессиональные образовательные организации;

– образовательные организации высшего образования;

– иные организации.

К иным организациям относятся организации, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в качестве дополнительной к своей основной деятельности.

Респонденты предоставляют указанную форму наблюдения в Министерство просвещения Российской Федерации.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

  1. Отчет по форме наблюдения составляется на 01 октября 2017 года.
  2. Данные в форме приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
  3. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

 

Раздел 1. Сведения об образовательной организации

  1. Раздел заполняется организацией в соответствии с учредительными документами и Уставом организации.

По строке “Наименование отчитывающейся организации” указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование;

по строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес);

в графе 1 проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

в графе 2 проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);

в графе 3 проставляется индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) отчитывающейся организации;

в графе 4 проставляется код причины постановки на учет (КПП) отчитывающейся организации;

в графе 5 проставляется основной государственный регистрационный номер (ОГРН) отчитывающейся организации.

 

Раздел 2. Информация о реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности

  1. В разделе отражаются сведения об участии организации в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности. При заполнении строк 01 – 41 организация проставляет ответы “1” (да) или “0” (нет).

По строке 01 организация указывает, реализует ли она образовательные программы, включающие основы финансовой грамотности.

По строке 02 организация указывает, участвовали ли когда-либо ее обучающиеся в олимпиадах по финансовой грамотности.

По строке 03 приводятся данные по реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, на уровне начального общего образования.

По строке 04 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы начального общего образования.

По строке 05 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы начального общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

По строке 06 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы начального общего образования в интеграции с другими предметами.

По строке 07 приводятся данные по изучению финансовой грамотности во внеурочной деятельности учеников, получающих начальное общее образование.

По строке 08 приводятся данные по реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, на уровне основного общего образования.

По строю 09 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы основного общего образования.

По строке 10 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы основного общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

По строке 11 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы основного общего образования в интеграции с другими предметами, в том числе: экономикой (строка 12), математикой (строка 13), информатикой (строка 14), обществознанием (строка 15), правом (строка 16), основами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (строка 17), другими предметами (строка 18).

По строке 19 приводятся данные по изучению финансовой грамотности во внеурочной деятельности учеников, получающих основное общее образование, включая практические занятия (строка 20), деловые игры (сорока 21), экскурсии (строка 22), проектную работу (строка 23), другие виды внеурочной деятельности (строка 24).

По строке 25 приводятся данные по реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, на уровне среднего общего образования.

По строке 26 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы среднего общего образования.

По строке 27 приводятся данные до изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

По строке 28 приводятся данные по изучению финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы среднего общего образования в интеграции с другими предметами, в том числе: экономикой (строка 29), математикой (строка 30), информатикой (строка 31), обществознанием (строка 32), правом (строка 33), основами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (строка 34), другими предметами (строка 35).

По строке 36 приводятся данные по изучению финансовой грамотности во внеурочной деятельности учеников, получающих среднее общее образование, включая практические занятия (строка 37) деловые игры (строка 38), экскурсии (строка 39), проектную работу (строка 40), другие виды внеурочной деятельности (строка 41).

 

Раздел 3. Сведения о числе классов, классов-комплектов и численности обучающихся по образовательным программам, включающим основы финансовой грамотности

  1. В графе 3 приводятся данные о числе классов и классов-комплектов, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности.

В графе 4 из общей численности классов и классов-комплектов, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, выделяются классы, не объединенные в классы-комплекты.

В графе 5 из общей численности классов и классов-комплектов, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, выделяются классы-комплекты.

В графе 6 приводится количество классов в классах-комплектах, указанных в графе 5.

В графе 7 приводятся данные о численности обучающихся по образовательным программам, включающим основы финансовой грамотности, состоящих на дату составления отчета (по состоянию на 01 октября 2017 года) в списках организации.

По строке 01 приводятся соответствующие данные по реализации основной образовательной программы начального общего образования.

По строке 02 приводятся соответствующие данные по реализации основной образовательной программы основного общего образования.

По строке 03 приводятся соответствующие данные по реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Строка 04 равна сумме строк 01 – 03.

 

Раздел 4. Сведения о численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности

  1. В графе 3 приводятся данные о численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности. Указывается численность работников, состоящих на дату составления отчета (по состоянию на 01 октября 2017 года) в списках организации, включая внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера.

В графе 4 из численности педагогических работников, приведенной в графе 3, выделяются внешние совместители (лица, принятые на работу по совместительству из других организаций) и работники, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера (работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, в данный раздел не включается).

В графе 5 из численности педагогических работников, приведенной в графе 3, выделяются педагогические работники, прошедшие в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в области финансовой грамотности.

По строке 01 приводятся данные об общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности.

По строке 02 из общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, выделяются педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность на уровне начального общего образования.

По строке 03 из общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, выделяются педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность на уровне основного общего образования.

По строке 04 из общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, выделяются педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность на уровне среднего общего образования.

Строка 01 меньше либо равна сумме строк 02 – 04.

 

Раздел 5. Сведения о материально-технической базе,

обеспечивающей реализацию образовательных программ,

включающих основы финансовой грамотности

 

5.1. Наличие информационно-методических материалов

  1. В графе 3 показывается наличие информационно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности; предусмотрены ответы “1” (да) или “0” (нет). Здесь необходимо учитывать все информационно-методические материалы по указанной тематике, имеющиеся в организации, независимо от того, являются ли они собственностью организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях. За исключением строки 02, приводятся данные по информационно-методическим материалам в печатной и электронной формах.

По строке 01 приводятся данные по наличию информационно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности.

По строке 02 приводятся данные по наличию информационно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, в электронной форме.

По строке 03 приводятся данные по использованию указанных информационно-методических материалов для реализации образовательных программ на уровне начального общего образования.

По строке 04 приводятся данные по использованию указанных информационно-методических материалов для реализации образовательных программ на уровне основного общего образования.

По строке 05 приводятся данные по использованию указанных информационно-методических материалов для реализации образовательных программ на уровне среднего общего образования.

 

5.2. Наличие материально-технических условий

  1. При заполнении данного подраздела под материально-техническими условиями, обеспечивающими реализацию образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, следует понимать учебно-методические комплексы, интерактивные учебно-симуляционные комплексы, интерактивные демонстрационные комплексы, стенды (в том числе электрифицированные), магнитно-маркерные доски и тому подобное специализированное оборудование, купленное или арендованное образовательной организацией для реализации образовательных программ по финансовой грамотности.

В графе 3 показывается наличие материально-технических условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности; предусмотрены ответы “1” (да) или “0” (нет). Ответ “1” проставляется при наличии одного или нескольких элементов названного специализированного оборудования.

По строке 01 показывается наличие материально-технических условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности.

По строке 02 приводятся данные по использованию указанных материально-технических условий для реализации образовательных программ на уровне начального общего образования.

По строке 03 приводятся данные по использованию указанных материально-технических условий для реализации образовательных программ на уровне основного общего образования.

По строке 04 приводятся данные по использованию указанных материально-технических условий для реализации образовательных программ на уровне среднего общего образования.

 

Раздел 6. Сведения о должностном лице, ответственном за предоставление статистической информации

  1. В данном разделе организация предоставляет сведения о должностном лице, ответственном за предоставление статистической информации (лице, уполномоченном предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица).

 

Необходимые контроли при заполнении формы

Графы Строки
Раздел 2
Если в разделе 2 строка 01 = “0”, то строки 03 – 41 = “0” и в разделах:

раздел 3 строки 01 – 04 = “0” по всем графам;

раздел 4 строки 01 – 04 = “0” по графам 3 и 4;

подраздел 5.1 строки 03 – 05 = “0”;

подраздел 5.2 строки 02 – 04 = “0”.

Раздел 3
Графа 3 = сумме граф 4 и 5;

Графа 6 >= графа 5

Строка 04 = сумме строк 01 – 03.
Раздел 4
Графа 3 >= графа 4;

Графа 3 >= графа 5.

Строка 01 <= сумме строк 02 – 04.
Подраздел 5.1
Если строка 02 = 1, то строка 01 = 1;

если сумма строк 03 – 05 >= 1, то строка 01 = 1.

Подраздел 5.2
Если сумма строк 02 – 04 >= 1, то строка 01 = 1.

1   2   3

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 53

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code