Паспорт реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации “Реформа контрольной и надзорной деятельности” в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ч. 2)

1   2   3   4

Описание модели функционирования результатов проекта Реализация проекта по основным ключевым направлениям предполагает внедрение новых инструментов осуществления государственного контроля (надзора) на основе риск-ориентированного подхода в деятельность Россельхознадзора, учитывающих современные требования и условия, обеспечивающих снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (количества случаев причинения вреда жизни, здоровью животным, растениям, объектам окружающей среды по контролируемым видам рисков), снижение административных издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности не менее, чем на 50% к концу 2025 года, а также повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов Службы, используемых при осуществлении установленных видов государственного контроля (надзора) на 50% к концу 2025 года.

Полученные результаты следующих направлений реализации программы и проектов обеспечат осуществление государственного контроля (надзора) на новых подходах.

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Внедрение системы управления рисками при осуществлении контрольно-надзорной деятельности по установленным видам контроля (надзора) обеспечит сосредоточение контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора на субъектах (объектах) контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, что обеспечит основное внимание Службы наиболее вероятным нарушителям обязательных требований с одновременным снижением уровня контроля (надзора) за лицами, потенциально не представляющими реальной угрозы причинения вреда охраняемым ценностям.

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении установленных видов контроля (надзора) приведет к снижению числа проверок не менее чем на 30 – 50 процентов, при этом будет сохранен или даже повышен уровня безопасности в подконтрольных сферах деятельности.

Развитие системы управления рисками в Службе будет происходить поэтапно в соответствии со Стандартом зрелости ведомственных систем управления рисками, включающим в себя 4 уровня зрелости.

Достижение 1-го уровня зрелости означает, что:

– сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов,

– установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов,

– объекты в полном объеме разнесены по категориям риска (классам опасности),

– внедрена модель поддержки перечней объектов в актуальном состоянии,

– перечни объектов, их категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов публично доступны.

Достижение 2-го уровня означает, что:

– сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда,

– определены индикаторы риска и показатели для внедрения “динамической модели”;

– внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска.

Достижение 3-го уровня зрелости означает, что:

– на регулярной основе переоцениваются риски в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов “больших данных” (BigData).

Достижение 4-го уровня зрелости означает, что:

– внедрены межведомственные карты рисков,

– проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками.

Формирование правовой базы, создание исчерпывающих реестров объектов контроля, распределение объектов контроля по категориям риска при осуществлении плановых проверок, а также полная идентификация рисков при осуществлении внеплановых проверок, использование динамической модели управления рисками, создание и применение информационной системы даст возможность для внедрения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в Службе и обеспечения проведения комплексной профилактики нарушений обязательных требований.

Внедрение информационного ресурса “Личный кабинет” даст возможность субъектам проверки оперативно получать информацию о контрольно-надзорной деятельности в отношении него и применять в необходимых случаях функцию обратной связи со Службой.

Указанные меры обеспечат снижение административной нагрузки на поднадзорные субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением со стороны Службы уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности.

2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать осуществление контрольно-надзорных мероприятий Россельхознадзора на максимальном снижении уровня причинения вреда жизни или здоровью животных и растений, материального ущерба государства, граждан и организациям, снижении вреда объектам окружающей среды.

В рамках создания информационной системы контрольно-надзорной деятельности Службы будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Формирование показателей эффективности и результативности будет основано на учете показателей и анализа статистики по установленным видам контроля (надзора), с использованием актуализированной в 2016 г. в рамках пилотного проекта Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Формирование показателей эффективности и результативности позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного подхода и разработать комплексную систему профилактических мероприятий.

По итогам реализации проекта в Службе будет применяться система оценки результатов деятельности Службы и ее территориальных органов, а также сотрудников, основанная на оценке достигнутых показателей. На основе такой оценки также будут внедрены механизмы мотивации сотрудников Службы в зависимости от достигнутых результатов работы, что в целом обеспечит направленность сотрудников на требуемые результаты, повышение качества их работы и снижение текучести кадров.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить повышение эффективности и результативности деятельности Службы, применение на основе указанной оценки дополнительных механизмов мотивации сотрудников Россельхознадзора, а также обеспечит повышение уровня удовлетворенности граждан результатами работы Службы.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований на территории Российской Федерации
Внедрение подходов по исключению избыточных, устаревших и дублирующих обязательные требований, что обеспечит создание прозрачных условий осуществления предпринимательской деятельности для поднадзорных субъектов, понятность действий контрольно-надзорных органов и однозначность предъявляемых к поднадзорным субъектам требований, а также возможность проведения ими самооценки в части соблюдения установленных обязательных требований.

Проведение работы в Службе по систематизации и актуализации обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также работы по обеспечению их доступности для хозяйствующих субъектов будет осуществлено в части установленных видов государственного контроля (надзора). Предложения Службы по устранению выявленных в ходе систематизации избыточных, устаревших или не соответствующих достижениям уровню развития экономики обязательным требованиям будут направлены в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти, что позволить принять соответствующие нормативные правовые акты по этому вопросу.

Службой будет проведена работа по обеспечению поддержания актуальных перечней обязательных требований.

Формирование и размещение на официальных сайтах исчерпывающих перечней нормативных правовых актов позволит субъектам контроля легко ориентироваться в предъявляемых к ним требованиях, организовывать свою деятельность с целью обеспечения соблюдения обязательных требований, что позволит достичь снижения административной нагрузки на бизнес (субъектов контроля).

В 2017 году в Службе будет внедрено применение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий, что также обеспечит понятность предъявляемых требований к субъектам контроля при проведении проверок.

На втором этапе Службой будут использованы сервисы интерактивного взаимодействия с субъектами контроля в сети Интернет, в том числе через “Личный кабинет” субъекта контроля. В рамках личных кабинетов будет реализована модель систематизации обязательных требований, позволяющая индивидуализировать их применение по отношению к субъектам предпринимательской деятельности.

Взаимодействие Службы с Общественным советом при Россельхознадзоре и другими общественными объединениями и бизнес ассоциациями по рассмотрению вопросов актуализации обязательных требований позволит наладить оперативную систематическую работу по выявлению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований, что исключит риски увеличения административной нагрузки на бизнес в дальнейшем.

Представление соответствующих предложений Службы обеспечит актуализацию (исключение устаревших, избыточных, дублирующих) обязательных требований по установленным видам контроля и надзора.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
Реализация программы предусматривает оценку работы Службы не по числу найденных нарушений и наложенных штрафов, а по уровню безопасности общественных отношений, их защищенности в контролируемой сфере деятельности.

На основе внедрения системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований деятельности Россельхознадзора будет осуществлен переход к преимущественно комплексным профилактическим мероприятиям по предупреждению нарушения поднадзорными субъектами установленных обязательных требований, т.е. переход от системы “применения наказания” к системе преимущественно “предупреждения и профилактики”.

Организация профилактических мероприятий в Службе будет построена на основании Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, включающего в себя 2 уровня профилактики.

Достижение 1-го уровня Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований предполагает:

– оценку эффективности и востребованности профилактических мероприятий в Службе;

– элементы дифференциации инструментов профилактики;

– организацию консультационной работы с электронными обращениями;

– организацию досудебного обжалования решений Службы и ее территориальных органов, в том числе в электронном виде с использованием “Личного кабинета” подконтрольного субъекта в сети “Интернет”;

– внедрение механизмов самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), в том числе с использованием “Личного кабинета” в сети “Интернет”, проверочных листов, содержащих обязательные требования.

Достижение 2-го уровня Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований дополнительно предполагает:

– изменение на постоянной основе нормативного регулирования и управленческой практики по результатам профилактических мероприятий;

– сопоставление с лучшими практиками, в том числе международными;

– создание полноценной системы обучения сотрудников подконтрольных субъектов, в том числе с использованием “Личного кабинета” в сети “Интернет”.

Реализация предусмотренной программой системы профилактики контрольно-надзорных органов, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, позволит снизить издержки как Службы, так и подконтрольных субъектов.

Обобщение правоприменительной практики в ходе этой работы позволит сформировать перечень наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля и выявить проблемы правоприменения в отношении установленных видов контроля (надзора).

Службой будет утверждена и реализована программа профилактики нарушений обязательных требований по видам контроля (надзора). В целях профилактики возможных нарушений в соответствующей сфере будет организовано проведение обучающих мероприятий (включая самообучение) для подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий в сети Интернет через “Личный кабинет” поднадзорного субъекта, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований (“Электронное самодекларирование”).

Формирование перечней частых нарушений и начиная с 2017 года размещение разъяснений по ним на сайте Службы обеспечит понятность предъявляемых к поднадзорным субъектам требований и разъяснение необходимости правомерного поведения.

Предусмотрено внедрение Службой оценки Общественным советом при Россельхознадзоре и другими общественными объединениями и бизнес ассоциациями качества реализации программ профилактики в целях их оперативного реагирования на имеющиеся проблемы и оценки результатов внедрения механизма профилактики нарушений субъектами предпринимательской деятельности посредством “обратной связи” от бизнеса, в том числе при помощи “Личного кабинета” проверяемого субъекта в сети Интернет.

По результатам реализации указанных мероприятий будет налажено взаимодействие, в том числе информационное, с указанными субъектами, направленное на разъяснение необходимости правомерного поведения и возможности предупреждения нарушений, а также взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества, общественных организаций для получения и учета мнения общественности.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности Россельхознадзора, включая систему мотивации сотрудников Россельхознадзора обеспечит повышение эффективности и результативности их деятельности, стимулирование работы материальными и нематериальными способами, повышение удовлетворенности результатами своей работы, профессионального уровня, а также снижение текучести кадров в Службе.

На основе подготовленных Минтрудом России детализированных квалификационных требований в Службе и ее территориальных органах будут уточнены требования для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности, а также определены профессиональные и личностные качества, необходимые для исполнения должностных обязанностей (модели компетенций).

Также в территориальных органах Службы будет проведена оценка качества кадрового администрирования, уровня компетентности кадрового состава.

Утвержденный Службой Стандарт кадрового менеджмента, включающий технологии привлечения, отбора и адаптации кандидатов на замещение должностей гражданской службы, систему профессионального развития компетенций руководителей и инспекторского состава Службы, методики оценки квалификации и профессиональных качеств, эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных служащих; систему материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, а также технологии внедрения профессиональной культуры, позволит повысить качество кадровой работы в Службе, переориентировать кадровую работу на риск-ориентированный подход и применение связанных с ним показателей деятельности государственных служащих Службы.

Представленные в установленном порядке в Минсельхоз России предложения Службы обеспечат реализацию проекта, направленного на совершенствование функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности Службы посредством корректировки административных регламентов и порядков, организационно-управленческих механизмов и технологий кадровой работы.

Также будет реализован комплекс обучающих и методических мероприятий для руководителей территориальных органов Службы, их заместителей и инспекторского состава по вопросам применения риск-ориентированного подхода и соблюдения этики служебного поведения при осуществлении контрольно-надзорных функций.

С целью мотивации гражданских служащих Службы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, к эффективной и результативной деятельности будет внедрена типовая (модельная) система мотивации сотрудников, основанная на ключевых показателях эффективности контрольно-надзорной деятельности. Также в этих целях будет организовано проведение конкурсов лучшего инспектора Службы, победители которых примут участие во Всероссийском конкурсе “Лучший инспектор риск-ориентированной системы контрольно-надзорной деятельности”.

В службе будет внедрен комплекс дистанционного обучения руководства, инспекторского состава и административно-хозяйственного персонала Службы и ее территориальных органов современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности и обеспечения функционирования контрольно-надзорного органа.

В службе будет внедрена централизованная комплексная система переподготовки, непрерывного обучения и аттестации гражданских служащих с учетом потребностей реформированной системы контрольно-надзорной деятельности. Будут обновлены должностные регламенты гражданских служащих, положения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и в кадровый резерв, а также внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы, основанные на модели компетенций гражданских служащих.

Внедрение новой системы оплаты труда обеспечит снижение текучести кадрового состава и повышение его мотивации.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора обеспечит минимизацию возможности возникновения коррупционных рисков при осуществлении контрольно-надзорной деятельности между должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор) и подконтрольными субъектами, понятность деятельности и требований указанных должностных лиц и повысит уровень доверия представителей предпринимательского сообщества и общественных организаций к сотрудникам Службы.

За счет внедрения риск-ориентированного подхода, понятной и “прозрачной” системы обязательных требований для субъектов контроля, системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, эффективных механизмов кадровой политики и создания единого информационного пространства взаимодействия контрольно-надзорных органов между собой, с юридическими и физическими лицами произойдет кардинальное снижение коррупционных рисков.

Разработанные во взаимодействии с Общественным советом при Россельхознадзоре и другими общественными объединениями карты коррупционных рисков станут основой проведения антикоррупционной работы в Службе. Рассмотрение и одобрение проектов указанных карт коррупционных рисков будет проводиться также с учетом мнения Экспертного совете при Правительстве Российской Федерации, что будет способствовать повышению объективности карт коррупционных рисков.

На основании карт коррупционных рисков будет проводиться антикоррупционная работа, в том числе корректировка в установленном порядке нормативных правовых актов, регламентация организационных процессов контрольно-надзорной деятельности Службы, установление четких оснований и критериев принятия решений, обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур, ограничение возможности проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же инспектором, обновление планов проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих Службы, будет организована ротация федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также приняты иные организационные меры, направленные на предупреждение и профилактику коррупции в контрольно-надзорной деятельности Службы.

Мероприятия по ротации государственных гражданских служащих Службы минимизируют риски, связанные с длительным замещением одной должности государственной гражданской службы, а осуществление фотосъемки, видео- и аудиозаписи проведения выездных проверок позволит, с одной стороны, минимизировать коррупционные риски, а с другой – подтверждать результаты выездных проверок, зафиксированные в соответствующем протоколе.

Предусмотренное проектом создание в сети Интернет “Личного кабинета” поднадзорного субъекта обеспечит прозрачность системы обязательных требований.

Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия также способствует прозрачности взаимодействия между Службой и иными органами власти и снижает коррупционные риски.

Система обратной связи позволит поднадзорному субъекту оперативно реагировать на злоупотребление правом со стороны инспекторов при проведении проверок.

Реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков с учетом выполненных в Службе мероприятий по реформированию контрольно-надзорной деятельности позволит повысить индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, тем самым достичь цели, предусмотренной данной программой.

7. Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности
Внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора по установленным видам контроля (надзора), которая обеспечит прозрачность в деятельности Службы, возможность автоматизации процессов при осуществлении контрольно-надзорным мероприятий, что окажет помощь в деятельности инспекторского состава Службы, обеспечит возможность использования обратной связи с Россельхознадзором, что в результате приведет к снижению издержек хозяйствующих субъектов.

Созданная информационная система Службы и функционирующая в рамках единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности обеспечит автоматизацию межведомственного взаимодействия между Службой и иными контрольно-надзорными органами, что позволит оптимизировать нагрузку на сотрудников Службы, при этом повысив их информированность по субъектам проверки.

Это также приведет к снижению административной нагрузки на субъекты проверок, так как часть необходимой от них контрольно-надзорным органам информации будет получаться автоматически.

Создание информационной системы Службы позволит реализовать для поднадзорных субъектов в сети Интернет “Личный кабинет” с информацией по их объектам проверки, перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования на основании проверочных листов для субъектов проверки.

Внедрение механизма обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе анкетирования), в том числе с использованием “Личного кабинета” позволит повысить информативность этих субъектов.

Для поднадзорных субъектов в “Личном кабинете” будет обеспечена возможность заполнения анкет по видам деятельности, размещаемых контрольно-надзорными органами, позволяющих направить информацию по относящимся к ним объектам и их характеристикам в Службу, на основании которой вносятся данные в реестры объектов, отнесение их к соответствующей группе риска и определение перечней обязательных требований к ним.

Полученные в результате реализации проектов информационные реестры позволят реализовать предоставление информации об объектах проверки, проводимых контрольных мероприятиях, будут способствовать самостоятельной подготовке к этим мероприятиям и устранению замечаний, что напрямую влияет на снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приведет к снижению рисков возникновения опасных ситуаций.

Функциональность электронного декларирования (“Электронный инспектор”) на основе проверочных листов по видам контроля (надзора)/по видам деятельности позволит обеспечить рост количества контрольно-надзорных мероприятий, автоматизировать сбор сведений об объектах без увеличения нагрузки на должностных лиц Службы и бизнес. Также функциональность “Личного кабинета” позволит проводить своевременное информирование поднадзорных субъектов о планируемых проверках, результатах проведенных проверок и о профилактических мерах и мероприятиях, в том числе в разрезе видов деятельности.

Будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения управления рисками обновленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Службы и актуализации и систематизации обязательных требований на базе первичных данных о деятельности контрольно-надзорных органов в ГАС “Управление”.

В Службе применение автоматизированной системы сопровождения деятельности инспекторского состава территориальных органов Службы, содержащей четкое описание административных процедур, шаблонов и форм документов, модели принятия решения обеспечит устранить излишнюю степень усмотрения сотрудника Службы и напрямую влияет на рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций Службы.

По итогам выполнения проекта в Россельхознадзоре будет сформирована унифицированная для всех входящих в компетенцию Службы видов государственного контроля (надзора) модель государственного регулирования (в части проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в рамках компетенции Службы), позволяющая продолжить планомерное снижение риска в отношении поднадзорных объектов при одновременном сокращении административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности.

Функционирование новой модели будет обеспечиваться Россельхознадзором, его территориальными органами, подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральным казенным предприятием во взаимодействии с иными органами и организациями.

 

  1. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
N п/п Наименование этапа, контрольной точки Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) Срок Вид документа и (или) результат Ответственный исполнитель
Паспорт проекта утвержден контрольная точка результата 21.02.2017 Паспорт проекта Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
Подготовлен сводный план проекта контрольная точка результата 31.03.2017 Сводный план Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Этап I (2017 г.)
1.1. Обеспечено применение риск-ориентированного подхода (приняты постановления Правительства Российской Федерации) контрольная точка показателя 30.05.2017 Приняты постановления Правительства Российской Федерации Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.2. Проведено категорирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт водных биологических ресурсов и продукции из них, по уровню риска для осуществления Ветеринарного контроля на границе. контрольная точка показателя 30.05.2017 Подготовлен реестр Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.3. Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении Ветеринарного контроля на границе водных биологических ресурсов на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза в пунктах пропуска Большой порт Санкт-Петербург и морской порт Балтийск, и местах полного таможенного оформления. контрольная точка показателя 30.06.2017 Используется риск-ориентированный подход Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.4. Проведено категорирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт подконтрольной Россельхознадзору продукции по уровню риска для осуществления Ветеринарного контроля на границе, информация публична и доступна контрольная точка показателя 30.06.2017 Подготовлен реестр Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.5. Обеспечено согласование с Минсельхозом России и утверждение категорий риска (классов опасности) и критериев отнесения к ним объектов. контрольная точка показателя 30.06.2017 Подготовлены и направлены предложения в Министерство Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.6. По всем Установленным видам контроля (надзора) на основании Базовой модели определения категории риска (класса опасности) контрольно-надзорными органами:

сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов, с использованием ведомственных информационных систем, внедрена модель поддержания указанных реестров в актуальном состоянии,

установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов,

подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности),

информация публична и доступна (достигнут 1-й уровень зрелости)

контрольная точка показателя 24.07.2017 Подготовлены реестры, информация размещена на сайте Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.7. По 10% видов контроля (надзора) – т.е. в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда и характеристик поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения “динамической модели” контрольная точка показателя 24.07.2017 Утверждены показатели, сформирована система сбора данных Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.8. Определены подходы для формирования системы сбора объективных данных, определения индикаторов риска (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения “динамической модели” контрольная точка показателя 15.09.2017 Определены основные требования и критерии формирования динамической модели Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.9. Внедрен риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках Ветеринарного контроля на границе и Карантинного фитосанитарного контроля в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих ввоз подконтрольных Россельхознадзору товаров, на основе заложенных рисков в информационных системах при двустороннем межведомственном обмене информацией между Россельхознадзором и ФТС России о результатах проведенного ветеринарного и карантинного фитосанитарного видов надзора на внешней границе Таможенного Союза и местах полного таможенного оформления. контрольная точка результата 30.10.2017 Применяется риск-ориентированный подход на границе Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.10. Планы проверок территориальными органами Службы на 2018 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода контрольная точка показателя 29.12.2017 Подготовлен план Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.11. Внедрен риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках Установленных видов контроля (надзора). контрольная точка результата 29.12.2017 Применяется риск-ориентированный подход Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
Этап II (2018 г.):
1.12. По всем Установленным видам контроля (надзора) утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения “динамической модели” контрольная точка результата 22.06.2018 Приказ Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.13. По 75% видам контроля (надзора) – т.е. в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля, Земельного надзора, Надзора за лекарственными средствами:

– сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,

– внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска (достигнут 2-й уровень зрелости)

контрольная точка показателя 24.07.2018 Сформирована система в ИС Службы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.14. В отношении Надзора за пестицидами, Надзора за зерном:

– сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,

– внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска (достигнут 2-й уровень зрелости)

контрольная точка показателя 01.08.2018 Сформирована система в ИС Службы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.15. По 10% видов контроля (надзора) – т.е. в отношении Ветеринарного надзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 23.11.2018 Применяется система переоценки рисков Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.16. По 5% видов контроля (надзора) – т.е. по Ветеринарному надзору внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 23.11.2018 Применяется система переоценки рисков Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.17. По Установленным видам контроля (надзора) внедрена модель управления категориями риска (классами опасности) на основе учета вероятности причинения вреда, данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с поднадзорными субъектами (динамическая модель) контрольная точка результата 31.12.2018 Применяется модель управления Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.18. По всем Установленным видам контроля (надзора) сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме, внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска, внедрена “динамическая модель” управления рисками (достигнут 2-й уровень зрелости) контрольная точка результата 31.12.2018 Сформированы с ИС Службы соответствующие модули, применяется динамическая модель управления Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.19. Плановые проверки на 2019 год в отношении всех Установленных видов контроля (надзора) основаны на применении риск-ориентированного подхода (на основании плана проверок) контрольная точка показателя 29.12.2018 Утверждены планы проверок на 2019 год на основе РОП Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
Этап III (2019 – 2025 гг.):
1.20. По 75% видов контроля (надзора) – т.е. Ветеринарному контролю на границе, Карантинному фитосанитарному контролю, Земельному надзор, Надзору за лекарственными средствами внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 24.07.2019 Применяется система переоценки рисков Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.21. По 10% видов контроля (надзора) – т.е. Ветеринарному контролю на границе внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 22.11.2019 Применяются межведомственные карты рисков, проводятся сопоставления Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.22. По всем Установленным видам контроля (надзора) внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 23.07.2020 Применяется система переоценки рисков Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.23. По 75% видов контроля (надзора) – т.е. Карантинному фитосанитарному контролю, Земельному надзору, Надзору за лекарственными средствами внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 23.11.2020 Применяются межведомственные карты рисков, проводятся сопоставления Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.24. В отношении всех Установленных видов контроля (надзора) внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости) контрольная точка показателя 23.09.2025 Применяются межведомственные карты рисков, проводятся сопоставления Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
1.25. В Службе работает система “умного” государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, осуществлять выбор форм государственного регулирования, устанавливать обязательные требования, принимать управленческие решения контрольная точка результата 23.09.2025 Применяется в Службе указанная аналитическая система государственного регулирования Руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт
2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Этап I (2017 г.)
2.1. Представлены предложения в Минэкономразвития России по актуализации Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольная точка результата 30.03.2017 Определены значения показателей, направлено письмо в Минэкономразвития России Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.2. Уточнение целевых значений основных показателей проекта (снижение смертности и заболеваемости животных, количества случаев причинения вреда растениям, землям сельскохозяйственного назначения, почвам по контролируемым видам рисков) контрольная точка результата 30.04.2017 Определены значения показателей Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.3. Разработаны и утверждены приказом Службы показатели результативности и эффективности по Установленным видам контроля (надзора):

– утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

– определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;

– утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных органов Службы;

– обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений

контрольная точка результата 24.10.2017 Приказ Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.4. Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности контрольная точка результата 30.10.2017 Направлено письмо в Минэкономразвития России Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.5. Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке модели рейтингования по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью контрольная точка результата 30.10.2017 Направлено письмо в Минэкономразвития России Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.6. В отношении Земельного надзора проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных с использованием информационной системы Службы. контрольная точка результата 31.12.2017 Уточнены расчеты показателей Начальник управления Россельхознадзора О.В. Захарова
Этап II (2018 г.):
2.7. Уточнение целевых значений основных показателей проектов (снижение количества случаев причинения вреда жизни, здоровью животным, растениям, объектам окружающей среды по контролируемым видам рисков) контрольная точка результата 30.03.2018 Уточнены значения показателей Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.8. В отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля, Надзора за лекарственными средствами, Надзора за пестицидами, Надзора за зерном проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных контрольная точка результата 23.04.2018 Уточнен расчет показателей и формулы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.9. В отношении Земельного надзора и Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления в Службе, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий Службы. контрольная точка результата 23.11.2018 Решения принимаются на основе указанных сведений Начальники управлений Россельхознадзора О.В. Захарова и Т.В. Балагула, руководители ТУ
2.10. В Службе и территориальных органах обеспечено принятие правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности осуществления Установленных видов контроля (надзора)

(в том числе, Службой подготовлены и направлены в Минсельхоз России предложения по принятию соответствующих нормативных правовых актов).

контрольная точка результата 23.11.2018 Приказы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов, руководители ТУ
2.11. Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке на основе практики внедрения в Службе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности общих требований к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы “умного регулирования” контрольная точка результата 23.11.2018 Письмо в Минэкономразвития России Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов, руководители ТУ
2.12. Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме в информационной системе Службы в части Установленных видов контроля (надзора) контрольная точка результата 23.11.2018 Расчет показателей автоматизирован в ИС Службы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
Этап III (2019 – 2025 гг.):
2.13. По всем Установленным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий контрольная точка результата 23.11.2019, далее – ежегодно Решения принимаются на основе указанных показателей Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов, руководители ТУ
2.14. Формулирование и регламентация в Службе принципов “умного регулирования”, в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности (представление предложений по нормативному правовому регулированию данного вопроса в Минсельхоз России). контрольная точка результата 23.11.2020 Проведен анализ и подготовлен доклад Руководителю Службы. Представлены предложения в Министерство. Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.15. В отношении Земельного надзора и Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей. контрольная точка результата 23.11.2020 Внедрен механизм управления изменениями и подготовлен доклад Руководителю Службы. Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.16. Представлены предложения в Минэкономразвития России по включению в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам “умного регулирования” по всем Установленным видам контроля (надзора) контрольная точка результата 15.11.2022 Проведен анализ и подготовлен доклад Руководителю Службы. Представлены предложения в Минэкономразвития России Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
2.17. Разработана модель внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности территориальных органов Службы (представлены предложения в Минсельхоз России по данному вопросу) контрольная точка результата 23.11.2023 Проведен анализ и доклад Руководителю Службы. Представлены предложения в Министерство. Изданы приказы. контрольная точка результата
2.18. Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности территориальных органов Службы завершение этапа 23.11.2025 Издан приказ Руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Этап I (2017 г.)
3.1. Службой утверждены и размещены на официальном сайте исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по всем видам контроля (надзора) контрольная точка результата 27.02.2017 Информация размещена сайте Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.2. В Службе создана рабочая группа по реализации проекта “Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований” контрольная точка результата 28.02.2017 Приказ Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.3. Обеспечено внесение изменений в положения об Установленных видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность использования проверочных листов контрольная точка результата 30.03.2017 Обеспечена подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации соответствующих проектов нормативных правовых актов Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.4. Службой обеспечено принятие правового акта, определяющего порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм контрольная точка результата 23.05.2017 Приказ Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.5. В Службе и ее территориальных органах проводится анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных контрольная точка результата 08.06.2017 Проведен анализ нормативно-правовых актов и обеспечено внесение изменений в нормативно-правовые акты Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов, руководители ТУ
3.6. Службой в рамках компетенции обеспечено принятие правовых актов, закрепляющих использование территориальными органами Службы проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по Установленным видам контроля (надзора) контрольная точка результата 31.08.2017 Приказ Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.7. Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой контрольная точка результата 24.10.2017 Проведен анализ и систематизация обязательных требований. Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.8. Приняты меры по оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований (включая их отмену и актуализацию) по Установленным видам контроля (надзора) контрольная точка результата 08.12.2017 Проведен, анализ, подготовлены предложения, обеспечено принятие правовых актов по оптимизации обязательных требований Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.9. В Службе внедрен механизм по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих обязательных требований и реализации принципа принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out) контрольная точка результата 24.12.2017 Проведен анализ требований, введен соответствующий механизм ограничения Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.10. Служба подготовила, разместила на официальном сайте в сети Интернет и использует в контрольно-надзорной деятельности проверочные листы контрольная точка результата 24.12.2017 Информация размещена на сайте Службы, применяются проверочные листы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.11. Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующие актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требование в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом “Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований” сроками контрольная точка результата 24.12.2017 Обеспечены работа в экспертных рабочих группах и принятие нормативных правовых актов Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
Этап II (2018 г.):
3.12. Службой обеспечено принятие нормативного правового акта, определяющего порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм контрольная точка результата 01.09.2018 Обеспечено издание нормативного правового акта Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов, руководители ТУ
3.13. Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по Установленным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в Информационной системе Службы контрольная точка результата 23.09.2018 Проведен анализ и систематизация обязательных требований. Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.14. Обеспечено принятие нормативного правового акта, закрепляющего использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по Установленным видам контроля (надзора), содержащим исчерпывающие перечни наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера контрольная точка результата 24.10.2018 Приказ Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.15. Внедрено использование проверочных листов по Установленным видам контроля (надзора), содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в электронном виде в “Личном кабинете” поднадзорных субъектов контрольная точка результата 31.10.2018 Проверочные листы используются при контрольных мероприятиях Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.16. Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требование в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом “Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований” сроками. контрольная точка результата 24.10.2018 Обеспечены работа в экспертных рабочих группах и принятие нормативных правовых актов Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
Этап III (2019 – 2025 гг.):
3.17. Службой выявлены с учетом экспертного обсуждения обязательные требования, требующие актуализации по Установленным видам контроля (надзора) контрольная точка результата 31.12.2019, далее – ежегодно Определены требующие актуализации обязательные требования Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.18. Обеспечено принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора), осуществляемым Службой. контрольная точка результата 31.12.2019, далее – ежегодно Приняты нормативные правовые акты Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.19. Службой проведена систематизация (выборка) обязательных требований по видам контроля (надзора) Службы в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой с использованием информационной системы Службы контрольная точка результата 31.12.2019, далее – ежегодно Проведен анализ и систематизация обязательных требований. Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов
3.20. Территориальными органами Службы внедрено использование проверочных листов при осуществлении

Установленных видов контроля (надзора), содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых, с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера по всем видам контроля (надзора)

контрольная точка результата 24.12.2020 Применяются проверочные листы Заместитель руководителя Россельхознадзора Н.А. Власов, руководители ТУ

1   2   3   4

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code