Паспорт реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации “Реформа контрольной и надзорной деятельности” в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Утвержден протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 г. N 13(2)

ПАСПОРТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ОСНОВНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование направления Реформа контрольной и надзорной деятельности
Краткое наименование проекта Совершенствование контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора Срок начала и окончания проекта 21.02.2017 – 31.12.2025
Куратор С.Э. Приходько, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Старшее должностное лицо (СДЛ) <1> М.А. Абызов, Министр Российской Федерации
Функциональный заказчик Проектный комитет по основному направлению стратегического развития “Реформа контрольной и надзорной деятельности”
Руководитель проекта С.А. Данкверт, Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта Структурные подразделения центрального аппарата Россельхознадзора (далее также – Служба): Управление внутреннего ветеринарного надзора, Управление ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества, Управление земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна, Управление фитосанитарного надзора и семенного контроля, Управление делами, государственной службы и правового обеспечения, Управление финансов.

Территориальные органы Россельхознадзора, подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные бюджетные учреждения и федеральное казенное предприятие.

Минсельхоз России, Роспотребнадзор, ФТС России, уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Общественный совет при Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Научно-технический совет Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Общественные организации, отраслевые ассоциации и союзы, иные объединения предпринимателей.

Разработчик паспорта проекта Рабочая группа Россельхознадзора по реализации приоритетной программы “Реформа контрольной и надзорной деятельности”
Виды государственного контроля (надзора), в отношении которых реализуется программа федеральный государственный ветеринарный надзор (далее – Ветеринарный надзор);
ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления (далее – Ветеринарный контроль на границе);
государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), (далее – Карантинный фитосанитарный контроль);
государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” (далее – Земельный надзор);
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения (далее – Надзор за лекарственными средствами);
государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции (далее – Надзор за пестицидами);
государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке (далее – Надзор за зерном) (далее в целом – Установленные виды контроля (надзора));
государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений <2>;
контроль за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду в пределах компетенции Службы <3>.

——————————–

<1> Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.

<2> Решение о реализации Программы в отношении указанного вида государственного надзора будет принято в 2017 году.

<3> Решение о реализации Программы в отношении указанных видов контроля будет принято в 2017 году.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Цель проекта – Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение смертности и заболеваемости животных, количества случаев причинения вреда растениям, землям сельскохозяйственного назначения, почвам по контролируемым видам рисков) на 15% от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года при одновременном снижении при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года.

– Рост качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов Службы, используемых при осуществлении Установленных видов государственного контроля (надзора) в 2 раза к концу 2025 года.

 

Показатели проекта и их значения по годам Показатели проекта и их значения <4>

по годам реализации проекта и на перспективу до 2025 года

Показатель Тип показателя Базовое значение Период, год
2017 2018 2019 2020 2025
1. Снижение смертности и заболеваемости животных, количества случаев причинения вреда растениям, землям сельскохозяйственного назначения, почвам по контролируемым видам рисков, %,
100% 95% 85% 75% 70% 50%
основной 22186,3 (млн. руб.) <6> 21076,9 18858,3 16639,7 15530,4 11093,2
в том числе:
– снижение смертности животных; аналитический 100% 95% 85% 75% 70% 50%
– снижение заболеваемости животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных <5>; аналитический 100% 95% 85% 75% 70% 50%
– снижение количества случаев причинения вреда растениям; аналитический 100% 95% 85% 75% 70% 50%
– снижение количества случаев причинения вреда землям сельскохозяйственного назначения, почвам аналитический 100% 95% 85% 75% 70% 50%
2. Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, % основной 100% <7> 90% 80% 70% 60% 50%
3. Рост индекса качества администрирования реализации Россельхознадзором установленных контрольно-надзорных функций основной – <8>
4. Доля проверок, проведенных Россельхознадзором на поднадзорных объектах, отнесенных к высокой категории риска, % аналитический 10% 70% 80% 100% 100% 100%
5. Доля ущерба, причиненного субъектами контроля (надзора) на объектах, отнесенных к высокой категории риска, % показатель 2 уровня 50% 60% 70% 80% 90% 90%
6. Доля подконтрольных (поднадзорных) объектов, в отношении которых внедрены проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований <9>, % аналитический 0% 90% 100% 100% 100% 100%
7. Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий Службы <10>, % аналитический 5% 30% 35% 40% 45% 50%
8. Доля гражданских служащих Службы, реализующих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную текущую оценку эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности аналитический 10% 50% 70% 90% 100% 100%
9. Уровень информатизации и автоматизации функций инспекторского состава Службы при организации и проведении проверок поднадзорных объектов, % аналитический 10% 50% 80% 90% 100% 100%
10. Уровень внедрения информационных систем Россельхознадзора в деятельность уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещения и доступности информации о деятельности указанных органов в этих системах, % аналитический 10% 70% 95% 100% 100% 100%

——————————–

<4> На основании имеющихся статистических данных и после формирования и апробации методик в рамках реализации приоритетных проектов, показатели в 2017 году будут дополнены абсолютными значениями.

<5> Расчет показателя осуществляется с учетом статистических данных по постоянно присутствующим (повсеместно распространенным) на территории Российской Федерации заболеваниям животных (Африканская чума свиней, болезнь Ауески, бешенство, болезнь Ньюкасла, классическая чума свиней, лейкоз крупного рогатого скота, сибирская язва, трихинеллез, туберкулез крупного рогатого скота, трансмиссивный гастроэнтерит свиней, скрепи овец и коз, миксоматоз кроликов, инфекционный ларинготрахеит кур, инфекционный бурсит (болезнь Гамборо)).

<6> После формирования и (или) уточнения методик расчета показатели в 2017 году и в дальнейшем будут уточнены.

<7> После формирования и апробации методики 01.07.2017 показатель будет дополнен абсолютными значениями.

<8> Показатели рассчитываются на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Срок разработки методики: 01.07.2017. Предполагаемая динамика показателя – в 2 раза.

<9> В отношении подконтрольных (поднадзорных) объектов при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; контроля за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду решение о внедрении проверочных листов, содержащих перечень обязательных требований, будет принято в 2017 году.

<10> После формирования методики расчета до 01.07.2017 показатель будет дополнен абсолютными значениями.

 

Результаты проекта Ключевые результаты 2017 года:
По Установленным видам контроля (надзора) Службой сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов и подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности).
Разработаны и утверждены показатели результативности и эффективности по Установленным видам контроля (надзора).
Внедрен риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках Установленных видов контроля (надзора).
Россельхознадзором и уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внедрена электронная ветеринарная сертификация с использованием информационной системы “Меркурий”.
Служба использует в контрольно-надзорной деятельности проверочные листы.
Разработан Стандарт кадрового менеджмента Службы.
Утверждены карты коррупционных рисков в Службе в отношении Установленных видов контроля (надзора) и реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне.
Ключевые результаты 2018 года:
Уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внедрено оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
Проведена систематизация обязательных требований для их использования в Информационной системе Службы.
В Едином личном кабинете на ЕПГУ реализована доступность функционала взаимодействия проверяемых субъектов со Службой.
В информационной системе Службы в “Личном кабинете должностного лица” реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным объектам.
По всем Установленным видам контроля (надзора) внедрена “динамическая модель” управления рисками.
Внедрен Стандарт кадрового менеджмента в Службе.
Проведена ротация государственных служащих Службы, замечающих должности, связанные с высоким коррупционным риском.
Внедрена в Службе и ее территориальных органах система материальной и нематериальной мотивации инспекторского состава.
Этап I (2017 г.):
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Обеспечено применение риск-ориентированного подхода (приняты постановления Правительства Российской Федерации).
Обеспечено согласование с Минсельхозом России и утверждение категорий риска (классов опасности) и критериев отнесения к ним объектов.
По всем Установленным видам контроля (надзора) на основании Базовой модели определения категории риска (класса опасности) контрольно-надзорными органами:
сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов, с использованием ведомственных информационных систем, внедрена модель поддержания указанных реестров в актуальном состоянии,
установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним объектов,
подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности),
информация публична и доступна (достигнут 1-й уровень зрелости)
– Определены подходы для формирования системы сбора объективных данных по Установленным видам контроля (надзора), определения индикаторов риска (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения “динамической модели”.
– По 10% видов контроля (надзора) – т.е. в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда и характеристик поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения “динамической модели”.
Проведено категорирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт подконтрольной Россельхознадзору продукции по уровню риска, для осуществления Ветеринарного контроля на границе, информация публична и доступна.
Внедрен риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках Установленных видов контроля (надзора).
Планы проверок территориальными органами Службы на 2018 год сформированы на основании риск-ориентированного подхода
2. Создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Представлены предложения в Минэкономразвития России по актуализации Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Разработаны и утверждены приказом Службы показатели результативности и эффективности по Установленным видам контроля (надзора):
утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;
утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных органов Службы;
обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений.
Уточнены целевые значения основных показателей проекта (снижение смертности и заболеваемости животных, количества случаев причинения вреда растениям, землям сельскохозяйственного назначения, почвам по контролируемым видам рисков).
В отношении Земельного надзора проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных с использованием информационной системы Службы.
Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности.
Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке модели рейтингования по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью.
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Службой утверждены и размещены на официальном сайте исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по всем видам контроля (надзора).
В Службе создана рабочая группа по реализации проекта “Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований”.
Службой обеспечено принятие правового акта, определяющего порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм.
Обеспечено внесение изменений в положения об Установленных видах контроля (надзора), предусматривающих обязательное использование проверочных листов.
В Службе и ее территориальных органах проводится анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных.
Службой в рамках компетенции обеспечено принятие правовых актов, закрепляющих использование территориальными органами Службы проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по Установленным видам контроля (надзора).
Приняты меры по оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований (включая их отмену и актуализацию) по Установленным видам контроля (надзора).
В Службе внедрен механизм по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих обязательных требований и реализации принципа принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out).
Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой.
Служба подготовила, разместила на официальном сайте в сети Интернет и использует в контрольно-надзорной деятельности проверочные листы.
Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующие актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требование в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом “Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований” сроками.
4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
Опубликованы в Службе и территориальных органах в разрезе Установленных видов контроля (надзора) (размещен на официальных сайтах в сети “Интернет”):
доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований, выявленных территориальными органами Службы, с возможными мероприятиями по их устранению (“как делать нельзя”);
доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для реализации организационных, технических мероприятий (“как делать нужно (можно)”).
Проводятся ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и всех территориальных органах Службы с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований по Установленным видам контроля (надзора), с размещением их результатов в сети Интернет и механизмом “обратной связи”.
Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке с учетом обобщения практики Службы Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, включая стандарт консультационной работы с электронными обращениями бизнеса, требования к досудебному обжалованию решений органов государственного контроля (надзора).
В части Ветеринарного надзора внедрен механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий (информационной системы Службы), самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование и самодекларирование) с использованием проверочных листов, содержащих обязательные требования.
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
Определены потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Россельхознадзора и представлены предложения в Минтруд России.
Проведен комплексный аудит 2-го уровня (комплексный анализ основных элементов функциональных и управленческих процессов) в Службе.
Проводятся стратегические сессии (совещания) с руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Службы.
Разработан с учетом специфики деятельности Россельхознадзора Стандарт кадрового менеджмента Службы.
В Службе и ее территориальных органах сформированы квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
В 50% должностных регламентов государственных гражданских служащих Службы и территориальных органов включены детализированные квалификационные требования.
Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы, основанные на модели компетенций гражданских служащих.
В Службе и ее территориальных органах разработаны и применяются оценочные инструменты для проверки соответствия претендентов и государственных служащих квалификационным требованиям.
В Службе и ее территориальных органах приняты локальные акты, устанавливающие новый порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, направленный на повышение мотивации для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности в рамках системы материальной мотивации, основанной на ключевых показателях эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Представлены предложения в Минтруд России и поведено обучение, в том числе дистанционно, руководящего состава Службы и ее территориальных органов (не менее 150 человек) современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (навыкам общения “soft-skills”, управлению изменениями, навыкам проектного управления).
Оптимизирована организационная структура Службы, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков, а также кадровых служб Россельхознадзора и его территориальных органов (изданы приказы и иные документы Службы и территориальных органов по оптимизации структуры).
Представлены предложения в Минсельхоз России по поведению аттестации назначаемого Правительством Российской Федерации руководства Службы, проведена аттестация начальника отдела государственной службы и кадров Управления делами, государственной службы и правового обеспечения Россельхознадзора.
Проведена ежегодная (текущая) оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Службы, их квалификации, а также профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей (далее – текущая оценка).
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
Общественным советом при Россельхознадзоре и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации проведено общественное обсуждение (даны заключения) по проектам карт коррупционных рисков в отношении Установленных видов контроля (надзора).
Утверждены карты коррупционных рисков в Службе в отношении Установленных видов контроля (надзора).
Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, включая:
регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности Службы;
минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами Службы посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;
обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур;
оснащение инспекторского состава Службы техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок (далее – комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков).
Проведен мониторинг хода реализации правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков в отношении Установленных видов контроля (надзора).
Организовано обучение не менее 300 федеральных государственных служащих Службы и территориальных органов по вопросам профилактики коррупции.
Проводятся в Службе и территориальных органах обучающие и методические мероприятия по вопросам соблюдения этических требований служебного поведения, а также формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
На официальном сайте Россельхознадзора в целях открытости деятельности Службы по реализации мероприятий приоритетной программы создан раздел “Реформа контрольной и надзорной деятельности” для размещения информации о ходе реализации приоритетной программы и приоритетных проектов.
Роспотребнадзором осуществлено подключение к системе раннего оповещения (ФГИС “Сирано”), разработанной Россельхознадзором.
Россельхознадзором и Роспотребнадзором размещена информация в рамках двустороннего межведомственного обмена в разработанной Россельхознадзором системе раннего оповещения (ФГИС “Сирано”) о случаях выявлений опасной и некачественной пищевой продукции и принятым по ним мерам.
ФТС России осуществлено подключение к информационным системам, разработанным Россельхознадзором, для автоматизации ветеринарного и карантинного фитосанитарного видов надзора на внешней границе Таможенного Союза и местах полного таможенного оформления.
Россельхознадзором и ФТС России размещена информация в разработанных Россельхознадзором информационных системах (Меркурий, Аргус) о результатах проведенного Ветеринарного контроля на границе и Карантинного фитосанитарного контроля подконтрольных товаров на таможенной границе Таможенного союза и местах полного таможенного оформления в рамках двустороннего межведомственного обмена.
Направлены предложения в Минкомсвязь России по разработке стандарта информатизации КНД для информационных систем, входящих в состав единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности, предусматривающий 3 уровня соответствия функциональных возможностей информационных систем: Базовый, Средний, Высокий.
Направлены предложения в Минкомсвязь России по разработке функциональных требований к модернизации ЕРП с учетом архитектуры ЕИС КНД, Стандарта информатизации КНД и информационной системы Службы.
Направлены предложения в Минкомсвязь России по разработке функциональных требований к модернизации ГАСУ с учетом архитектуры ЕИС КНД, Стандарта информатизации КНД и информационной системы Службы.
Проведены мероприятия, обеспечивающие совершенствование информационной системы Россельхознадзора для реализации в 2017 году мероприятий, предусмотренных приоритетной программой, приоритетными проектами и настоящим паспортом, на основе разработанных комплексных требований к информационным системам в единой информационной среде контрольно-надзорной деятельности (далее – Стандарт информатизации КНД).
В Информационной системе Службы в отношении всех Установленных видов контроля (надзора) созданы и используются для планирования контрольно-надзорных мероприятий исчерпывающие реестры проверяемых объектов.
В Информационной системе Службы созданы и используются “Личные кабинеты” должностного лица, реализованы исчерпывающие реестры проверяемых объектов, механизмы сбора, учета и аналитической обработки показателей (индикаторов) для определения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов, в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
В информационной системе Службы в “Личном кабинете” должностного лица исключен ручной ввод сведений о проверяемых субъектах (объектах), если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ.
Обеспечено в отношении Ветеринарного надзора построение межведомственных карт рисков на основе межведомственного взаимодействия между Россельхознадзором и Роспотребнадзором.
Проработаны подходы по возможности использования технологии “интернета вещей” в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности Службы.
В информационной системе Службы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий и обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, а также предоставление в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Службы с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных.
Информационная система Службы обеспечивает согласование с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и предоставление в ЕРП в электронном виде данных о плане проверок Службы.
На официальном сайте Россельхознадзора в разделе “Реформа контрольной и надзорной деятельности” размещена информация о мероприятиях, реализуемых в рамках приоритетной программы, а также подготовке правовых актов и иных документов.
8. Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях
Внедрены в деятельность уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений информационные системы Россельхознадзора.
Россельхознадзором и уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внедрена электронная ветеринарная сертификация с использованием информационной системы “Меркурий”, разработанной Россельхознадзором и предназначенной для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания их транзакций и пути их перемещения по территории Таможенного союза.
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне при проведении Россельхознадзором контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области ветеринарии.
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации части полномочий Россельхознадзора, переданных по соглашениям с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне.
Подготовлен доклад в Минсельхоз России, в том числе предложения по изданию методических указаний, инструктивных материалов, по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий на основе подходов, определенных в приоритетной программе и обеспечению информационной “прозрачности” деятельности указанных органов власти.
Обеспечена подготовка предложений по разработке акта Правительства Российской Федерации по обеспечению раскрытия в информационных системах информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подготовлены и направлены рекомендации уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по утверждению и реализации комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, соответствующего проводимым по данному вопросу мероприятиям на федеральном уровне, при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии.
Уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им учреждениями размещена информация в информационных системах в области ветеринарии (Веста, Меркурий, Сирано, Цербер, Ассоль), разработанных Россельхознадзором:
об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
об аттестованных специалистах;
об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, ранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов;
о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях; о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных;
об идентификации и учете животных;
об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина);
об осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;
об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов;
о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований подконтрольных товаров;
о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров.
Общие мероприятия проекта
Приоритетная программа, приоритетные проекты и ведомственный паспорт Службы доведены территориальным органам Службы.
Опубликован на официальном сайте Службы доклад, представленный на заседании Итоговой коллегии Россельхознадзора с участием представителей общественных организаций и предпринимательского сообщества о планируемых мероприятиях приоритетной программы “Реформа контрольной и надзорной деятельности” и приоритетных проектов в 2017 году.
Опубликован на официальном сайте Службы доклад заместителя Руководителя Россельхознадзора на совместном заседании руководства Службы и Общественного совета при Россельхознадзоре о выполненных мероприятиях приоритетной программы и приоритетных проектов за соответствующий год и планируемые мероприятиях на следующий год.
Службой приняты меры оперативного реагирования по всем случаям выявлений опасной и некачественной пищевой продукции, информация по которым была получена в рамках межведомственного взаимодействия с помощью разработанной Россельхознадзором системы раннего оповещения (ФГИС “Сирано”) по:
привлечению нарушителей к ответственности за совершение административных и иных правонарушений,
предотвращению причинения вреда;
приостановке реализации или принудительному отзыву этой продукции в установленном порядке.
Территориальные органы Службы представили в Россельхознадзор доклад о выполнении мероприятий Приоритетной программы, приоритетных проектов и ведомственного паспорта Службы.
Внедрен механизм общественного контроля реализации Россельхознадзором мероприятий приоритетной программы в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля, Земельного надзора (итоги и задачи реализации программы и проекта, проекты разработанным правовых и иных актов рассмотрены Общественным советом при Россельхознадзоре, на заседаниях коллегии Службы с участием представителей иных общественных организаций и предпринимательского сообщества.
Опубликованы на официальном сайте Службы решения, принятые на заседаниях Общественного совета при Россельхознадзоре с приглашением представителей иных общественных организаций и предпринимательского сообщества, по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иных документов, подготовленным в рамках реализации мероприятий приоритетной программы.
Обеспечена организация взаимодействия с ЕЭК по включению в право ЕАЭС положений по внедрению риск-ориентированного подхода и пересмотру (сокращению) перечня обязательных требований, предъявляемых в ходе ветеринарного надзора (контроля), карантинного фитосанитарного контроля (надзора) (далее – ежегодно).
Этап II (2018 г.):
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
По всем Установленным видам контроля (надзора) утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения “динамической модели”
По 75% видам контроля (надзора) – в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля, Земельного надзора, Надзора за лекарственными средствами:
сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,
внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска (достигнут 2-й уровень зрелости)
В отношении Надзора за пестицидами, Надзора за зерном:
сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме,
внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска (достигнут 2-й уровень зрелости).
По 10% видов контроля (надзора) – в отношении Ветеринарного надзора внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости).
По 5% видов контроля (надзора) – по Ветеринарному надзору внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости).
По Установленным видам контроля (надзора) внедрена модель управления категориями риска (классами опасности) на основе учета вероятности причинения вреда, данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с поднадзорными субъектами (динамическая модель).
По всем Установленным видам контроля (надзора) сформирована система сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда в автоматическом режиме, внедрена модель актуализации индикаторов риска и показателей для “динамической модели” в зависимости от изменений профилей риска, внедрена “динамическая модель” управления рисками (достигнут 2-й уровень зрелости).
Плановые проверки на 2019 год в отношении всех Установленных видов контроля (надзора) основаны на применении риск-ориентированного подхода (на основании плана проверок).
2. Создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Уточнение целевых значений основных показателей проектов (снижение количества случаев причинения вреда жизни, здоровью животным, растениям, объектам окружающей среды по контролируемым видам рисков).
В отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля, Надзора за лекарственными средствами, Надзора за пестицидами, Надзора за зерном проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных.
В отношении Земельного надзора и Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления в Службе, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий Службы.
В Службе и территориальных органах обеспечено принятие правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности осуществления Установленных видов контроля (надзора) (в том числе, Службой подготовлены и направлены в Минсельхоз России предложения по принятию соответствующих нормативных правовых актов).
Представлены предложения в Минэкономразвития России по разработке на основе практики внедрения в Службе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности общих требований к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы “умного регулирования”.
Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме в информационной системе Службы в части Установленных видов контроля (надзора).
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Службой обеспечено принятие нормативного правового акта, определяющего порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм.
Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по Установленным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой для целей их использования в Информационной системе Службы.
Обеспечено принятие нормативного правового акта, закрепляющего использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по Установленным видам контроля (надзора), содержащим исчерпывающие перечни наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера.
Внедрено использование проверочных листов по Установленным видам контроля (надзора), содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в электронном виде в “Личном кабинете” поднадзорных субъектов.
Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требование в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом “Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований” сроками.
4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
Опубликован в Службе и территориальных органах в разрезе Установленных видов контроля (надзора) (размещен на официальных сайтах в сети “Интернет”):
доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований, выявленных территориальными органами Службы, с возможными мероприятиями по их устранению (“как делать нельзя”);
доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для реализации организационных, технических мероприятий (“как делать нужно (можно)”).
Проводятся ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и всех территориальных органах Службы с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований по Установленным видам контроля (надзора), с размещением их результатов в сети Интернет.
По 25% видам контроля (надзора) – в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе – внедрен 2-й уровень Стандарта комплексной профилактики, предполагающий дополнительно:
изменение на постоянной основе нормативного регулирования и управленческой практики по результатам профилактических мероприятий;
комплексную информатизацию профилактических мероприятий;
механизм оценки эффективности и востребованности профилактических мероприятий;
сопоставление с лучшими практиками, в том числе зарубежными;
создание полноценной системы обучения подконтрольных лиц, в том числе с использованием on-line курсов и иных подобных инструментов.
– Внедрен 1-ый уровень Стандарта комплексной профилактики по 75% видам контроля (надзора) – в отношении Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля, Земельного надзора, Надзора за лекарственными средствами.
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
Определены потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Россельхознадзора и представлены предложения в Минтруд России.
Внедрен в территориальных органах Службы комплекс компьютерного тестирования гражданских служащих, реализующих контрольно-надзорные полномочия (модель компетенций “руководитель”, модель компетенций “инспектор”).
Внедрен комплекс дистанционного обучения руководства Службы и территориальных органов и инспекторского состава современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая вопросы применения риск-ориентированного подхода, соблюдения этики служебного поведения
Внедрен Стандарт кадрового менеджмента в Службе.
Завершена корректировка должностных регламентов всех гражданских служащих Службы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в части включения в них детализированных квалификационных требований.
Проведен конкурс на лучшего инспектора Службы, победители приняли участие во Всероссийском конкурсе “Лучший инспектор риск-ориентированной системы контрольно-надзорной деятельности”.
Приняты нормативные правовые акты о повышении оплаты труда гражданских служащих в Службе и территориальных органах.
Внедрена в Службе и ее территориальных органах система материальной и нематериальной мотивации инспекторского состава Службы (изданы правовые акты и иные документы Службы и ее территориальных органов).
В Службе и ее территориальных органах проведена текущая оценка.
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
Общественным советом при Россельхознадзоре и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации даны заключения по проектам карт коррупционных рисков в отношении установленных видов контроля (надзора) по направлениям контрольно-надзорной деятельности (с учетом пересмотра в 2018 году).
Организована ротация федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Службы, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском
Утверждены карты коррупционных рисков в Службе в отношении установленных видов контроля (надзора) (с учетом пересмотра в 2018 году).
Утвержден комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.
Проведен мониторинг хода реализации правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков в отношении установленных видов контроля (надзора).
Организовано обучение не менее 300 федеральных государственных служащих Службы и территориальных органов по вопросам профилактики коррупции.
Проведена ротация государственных служащих Службы, замечающих должности, связанные с высоким коррупционным риском.
Службой и территориальными органами обеспечена реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
В информационной системе Службы внедрен механизм планирования и учета проведения территориальными органами Службы профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, проверяемых при осуществлении Установленных видов контроля (надзора).
В информационной системе Службы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в ГАС “Управление” с использованием СМЭВ.
В информационной системе Службы в “Личном кабинете” должностного лица реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к поднадзорным в рамках Установленных видов контроля (надзора) объектам. Результаты заполнения проверочных листов инспектором, либо самим поднадзорным субъектом в личном кабинете на ЕПГУ используются для присвоения и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков и классах опасности.
На базе модернизированной функциональности ФРГУ КНО с использованием информационной системы Службы производится актуализация наборов обязательных требований и их систематизация применительно к объектам контроля, видам нарушений и ответственности за нарушения, для использования в Единой модели справочников ЕИС КНД.
Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Исключена возможность проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП.
В Едином личном кабинете на ЕПГУ Службой совместно с Минкомсвязью России реализована доступность функционала взаимодействия проверяемых субъектов со Службой в отношении Установленных видов контроля (надзора): (электронного декларирования “Электронный инспектор”, информирования поднадзорного лица о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей, информирования проверяемого лица о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки).
В информационной системе Службы внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности в рамках Установленных видов контроля (надзора) на основании Базовой модели, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных мероприятиях в ГАС “Управление” с использованием СМЭВ.
На официальном сайте Россельхознадзора в разделе “Реформа контрольной и надзорной деятельности” размещена информация о мероприятиях, реализуемых в рамках приоритетной программы, а также подготовке правовых актов и иных документов.
8. Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях
Уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внедрено оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, разработанной Россельхознадзором.
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне при проведении Россельхознадзором контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации части полномочий Россельхознадзора, переданных по соглашениям с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне.
Подготовлены предложения в Минсельхоз России, в том числе по изданию методических указаний, инструктивных материалов, по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий на основе подходов, определенных в приоритетной программе и обеспечению информационной “прозрачности” деятельности указанных органов власти.
Общие мероприятия проекта
Приоритетная программа, приоритетные проекты и ведомственный паспорт Службы (с учетом их уточнения) доведены территориальным органам Службы.
Опубликован на официальном сайте Службы доклад, представленный на заседании Итоговой коллегии Россельхознадзора с участием представителей общественных организаций и предпринимательского сообщества о результатах выполненных в предыдущем году мероприятий и планируемых в текущем году мероприятиях приоритетной программы “Реформа контрольной и надзорной деятельности” и приоритетных проектов.
Службой приняты меры оперативного реагирования по всем случаям выявлений опасной и некачественной пищевой продукции, информация по которым была получена в рамках межведомственного взаимодействия с помощью разработанной Россельхознадзором системы раннего оповещения (ФГИС “Сирано”) по:
привлечению нарушителей к ответственности за совершение административных и иных правонарушений,
предотвращению причинения вреда;
приостановке реализации или принудительному отзыву этой продукции в установленном порядке.
Опубликованы на официальном сайте Службы решения, принятые на заседаниях Общественного совета при Россельхознадзоре с приглашением представителей иных общественных организаций и предпринимательского сообщества, по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иных документов, подготовленным в рамках реализации мероприятий приоритетной программы.
Территориальные органы Службы представили в Россельхознадзор доклад о выполнении мероприятий Приоритетной программы, приоритетных проектов и ведомственного паспорта Службы.
Опубликован на официальном сайте Службы доклад заместителя Руководителя Россельхознадзора на совместном заседании руководства Службы и Общественного совета при Россельхознадзоре о выполненных мероприятиях приоритетной программы и приоритетных проектов за соответствующий год и планируемые мероприятиях на следующий год.
Этап III (2019 – 2025 гг.):
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
По 75% видов контроля (надзора) – Ветеринарного контроля на границе, Карантинного фитосанитарного контроля Земельного надзора, Надзора за лекарственными средствами внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости).
По 10% видов контроля (надзора) – Ветеринарного контроля на границе внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости).
По всем Установленным видам контроля (надзора) внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР (достигнут 3-й уровень зрелости).
По 75% видов контроля (надзора) – Карантинного фитосанитарного контроля, Земельного надзора, Надзора за лекарственными средствами внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости).
В отношении всех Установленных видов контроля (надзора) внедрены межведомственные карты рисков, проводятся международные сопоставления эффективности систем управления рисками (достигнут 4-й уровень зрелости).
В Службе работает система “умного” государственного регулирования, позволяющая на основе мониторинга и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования, осуществлять выбор форм государственного регулирования, устанавливать обязательные требования, принимать управленческие решения.
2. Создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
По всем Установленным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Формулирование и регламентация в Службе принципов “умного регулирования”, в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности (представление предложений по нормативному правовому регулированию данного вопроса в Минсельхоз России).
В отношении Земельного надзора и Ветеринарного надзора, Ветеринарного контроля на границе внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей.
Представлены предложения в Минэкономразвития России по включению в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам “умного регулирования” по всем Установленным видам контроля (надзора).
Разработана модель внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности территориальных органов Службы (представлены предложения в Минсельхоз России по данному вопросу).
Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности территориальных органов Службы.
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Службой выявлены с учетом экспертного обсуждения обязательные требования, требующие актуализации по Установленным видам контроля (надзора).
Обеспечено принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора), осуществляемым Службой.
Службой проведена систематизация (выборка) обязательных требований по видам контроля (надзора) Службы в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой с использованием информационной системы Службы.
Территориальными органами Службы внедрено использование проверочных листов при осуществлении Установленных видов контроля (надзора), содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых, с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера по всем видам контроля (надзора).
4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
Опубликован в Службе и территориальных органах в разрезе Установленных видов контроля (надзора) (размещен на официальных сайтах в сети “Интернет”):
доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований, выявленных территориальными органами Службы, с возможными мероприятиями по их устранению (“как делать нельзя”);
доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для реализации организационных, технических мероприятий (“как делать нужно (можно)”).
По всем видам контроля (надзора) внедрен 1-й уровень Стандарта.
По 75% видам контроля (надзора) – в отношении Карантинного фитосанитарного контроля, Земельного надзора, Надзора за лекарственными средствами внедрен 2-й уровень Стандарта
По всем видам контроля (надзора) внедрен 2-й уровень Стандарта.
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
Определены потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Россельхознадзора и представлены предложения в Минтруд России.
Представлены предложения в Минтруд России по формированию библиотеки лучших управленческих практик по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности Службы
Внедрена централизованная комплексная система развития, оценки и сертификации квалификации гражданских служащих Службы, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
В Службе и ее территориальных органах проведена текущая оценка.
В Службе (с учетом пересмотра в 2018 году) утвержден и внедрен Стандарт кадрового менеджмента.
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности
Проведено обучение не менее 300 федеральных государственных служащих Службы и территориальных органов по вопросам профилактики коррупции.
Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.
Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.
Реализован в Службе и территориальных органах комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков.
7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
В информационной системе Службы реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и Актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений ОТ, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных данных Службы как участника программы значений.
Для поднадзорных субъектов в отношении установленных видов контроля (надзора) в сети Интернет обеспечен доступ к ресурсу “Личный кабинет”, с возможностью получения в нем информации по их объектам проверки, профилям и группам рисков, перечням обязательных требований, получения информации по планам и результатам проверки, обучения (самообучения), самообследования, использования функции обратной связи со Службой, возможности электронного декларирования (“Электронный инспектор”) на основании проверочных листов.
На основании результатов самообследования в “Личном кабинете” путем анкетирования по видам деятельности проверяемых субъектов, по которым осуществляется Ветеринарный надзор, Ветеринарный контроль на границе, Карантинный фитосанитарный контроль, Земельный надзор, Надзор за лекарственными средствами, Надзор за пестицидами, Надзор за зерном в информационной системе Службы внедрена актуализация данных реестров объектов, присвоенных им классов опасности и категорий рисков.
Службой используются электронные декларации и проверочные листы по всем Установленным видам контроля (надзора), в том числе в электронном виде в “Личном кабинете” проверяемых субъектов.
Внедрен механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных Службе в рамках Установленных видов контроля (надзора) субъектов, в том числе, с использованием “Личного кабинета” в сети “Интернет”.
В “Личном кабинете” на ЕПГУ реализован расширенный функционал взаимодействия проверяемых в рамках Установленных видов контроля (надзора) субъектов со Службой и ее территориальными органами, в том числе с использованием информационной системы Службы, в части:
самодиагностики проверяемых субъектов через анкетирование по видам деятельности, в результате которого происходит информирование субъекта об относящихся к нему объектах контроля (надзора), присвоенных им категориях риска и предъявляемых к ним обязательных требованиях;
интерактивного взаимодействия со Службой и ее территориальными органами, в том числе, получения предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий, ввод результатов исполнения предписаний и возможность оплаты штрафов за административные нарушения;
обжалования действий должностных лиц Службы и ее территориальных органов в части планирования и результатов проверок.
На официальном сайте Россельхознадзора в разделе “Реформа контрольной и надзорной деятельности” размещена информация о мероприятиях, реализуемых в рамках приоритетной программы, а также подготовке правовых актов и иных документов.
8. Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне при проведении Россельхознадзором контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области ветеринарии.
Проведена оценка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации части полномочий Россельхознадзора, переданных по соглашениям с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствие основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне.
Подготовлены предложения в Минсельхоз России, в том числе по изданию методических указаний, инструктивных материалов, по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий на основе подходов, определенных в приоритетной программе и обеспечению информационной “прозрачности” деятельности указанных органов власти.
Общие мероприятия проекта
Приоритетная программа, приоритетные проекты и ведомственный паспорт Службы (с учетом их уточнения) доведены территориальным органам Службы.
Опубликован на официальном сайте Службы доклад, представленный на заседании Итоговой коллегии Россельхознадзора с участием представителей общественных организаций и предпринимательского сообщества о результатах выполненных в предыдущем году мероприятий и планируемых в текущем году мероприятиях приоритетной программы “Реформа контрольной и надзорной деятельности” и приоритетных проектов.
Службой приняты меры оперативного реагирования по всем случаям выявлений опасной и некачественной пищевой продукции, информация по которым была получена в рамках межведомственного взаимодействия с помощью разработанной Россельхознадзором системы раннего оповещения (ФГИС “Сирано”) по:
привлечению нарушителей к ответственности за совершение административных и иных правонарушений,
предотвращению причинения вреда;
приостановке реализации или принудительному отзыву этой продукции в установленном порядке.
Опубликованы на официальном сайте Службы решения, принятые на заседаниях Общественного совета при Россельхознадзоре с приглашением представителей иных общественных организаций и предпринимательского сообщества, по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иных документов, подготовленным в рамках реализации мероприятий приоритетной программы.
Территориальные органы Службы представили в Россельхознадзор доклад о выполнении мероприятий Приоритетной программы, приоритетных проектов и ведомственного паспорта Службы.
Опубликован на официальном сайте Службы доклад заместителя Руководителя Россельхознадзора на совместном заседании руководства Службы и Общественного совета при Россельхознадзоре о выполненных мероприятиях приоритетной программы и приоритетных проектов за соответствующий год и планируемые мероприятиях на следующий год.

1   2   3   4

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code