Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 13.08.2018)
“О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии”

 

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

14(2). При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони.

Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) для отказа в подписании документов о технологическом присоединении.”;

в пункте 15:

в абзацах втором – четвертом слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в абзаце пятом слова “суммарная присоединенная мощность которых не превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт”;

в абзаце шестом слова “присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт”;

в пункте 16:

в подпункте “б”:

в абзаце четвертом слова “суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт”;

в абзаце пятом слова “суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт”;

подпункт “ж” признать утратившим силу;

в пункте 16(2) слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в пункте 16(4) слова “суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт”;

в абзацах первом и втором пункта 17 слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в абзаце первом пункта 19 слова “и акт об осуществлении технологического присоединения” заменить словами “, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил)”;

в пункте 20 слова “о суммарной мощности” заменить словами “о максимальной мощности”;

в пункте 21:

в абзаце третьем слова “присоединенную и” исключить;

в абзаце четвертом слова “присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт”;

в пункте 25:

подпункт “а(1)” изложить в следующей редакции:

“а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;”;

дополнить подпунктом “а(2)” следующего содержания:

“а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);”;

в подпункте “г” слова “всей присоединяемой мощности энергопринимающих устройств” заменить словами “всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств”;

дополнить подпунктом “е” следующего содержания:

“е) требования по установке автономного резервного источника питания (при присоединении энергопринимающих устройств первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства).”;

пункт 25(1) дополнить подпунктом “а(1)” следующего содержания:

“а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;”;

в пункте 26:

в абзаце втором слова “суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность энергопринимающих устройств которых свыше 100 кВт и менее 670 кВт”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности – для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии – для субъектов розничных рынков.”;

в пункте 27:

в абзаце четвертом:

после слов “сетевая организация” дополнить словами “не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий”;

слова “присоединенной (максимальной)” заменить словами “максимальной”;

в абзаце пятом слова “равной фактически потребляемой максимальной мощности за последние 5 лет, либо исходя из представленных заявителями иных достоверных данных об объемах ранее присоединенной в установленном порядке максимальной мощности” заменить словами “определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию”;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

“Для подготовки и выдачи дубликатов технических условий или новых технических условий сетевая организация не вправе запрашивать у лица, обратившегося с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, материалы, подготовка и предоставление которых потребует от такого лица осуществления действий, которые невозможно осуществить в сроки, установленные для выдачи сетевой организацией дубликатов технических условий или новых технических условий.”;

в подпункте “б” пункта 28 слова “присоединяемую мощность” заменить словами “максимальную мощность”;

в абзаце третьем пункта 30(3) слова “присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт”;

в наименовании раздела IV слова “присоединенной мощности” заменить словами “максимальной мощности”;

в пунктах 34 и 35 слова “присоединенная мощность” в соответствующем падеже заменить словами “максимальная мощность” в соответствующем падеже, слова “присоединенной и” исключить;

в пунктах 36 и 37 слова “присоединенная мощность” в соответствующем падеже заменить словами “максимальная мощность” в соответствующем падеже;

в пункте 38 слова “присоединенная мощность” в соответствующем падеже заменить словами “максимальная мощность” в соответствующем падеже, слова “присоединенной и” исключить;

в пунктах 39 и 40 слова “присоединенная мощность” в соответствующем падеже заменить словами “максимальная мощность” в соответствующем падеже;

в пункте 43 слова “об объеме присоединенной (максимальной) мощности” заменить словами “об объеме максимальной мощности”;

раздел VI признать утратившим силу;

в приложении N 1 к указанным Правилам:

в наименовании слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в абзаце пятом пункта 1 слова “ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность” заменить словами “максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств”;

в сноске 1 слова “присоединенной в данной точке присоединения мощности” заменить словами “присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств”;

в сноске 5 слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в приложении к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

в наименовании слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения ____________ (кВт).”;

в приложении N 2 к указанным Правилам:

в наименовании слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в абзаце пятом пункта 1 слова “ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность” заменить словами “максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств”;

в сноске 1 слова “присоединенной в данной точке присоединения мощности” заменить словами “присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств”;

в сноске 5 слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в приложении к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

в наименовании слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения __________ (кВт).”;

в приложении N 3 к указанным Правилам:

в наименовании слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

в абзаце пятом пункта 1 слова “ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность” заменить словами “максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств”;

раздел V признать утратившим силу;

в сноске 1 слова “присоединенной в данной точке присоединения мощности” заменить словами “присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств”;

в приложении к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

в наименовании слова “(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности)” заменить словами “(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)”;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения _______________ (кВт).”;

в приложении N 4 к указанным Правилам:

в наименовании слова “суммарная присоединенная мощность которых не превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность которых свыше 100 кВт и менее 670 кВт”;

в абзаце пятом пункта 1 слова “ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность” заменить словами “максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств”;

в сноске 1 слова “присоединенной в данной точке присоединения мощности” заменить словами “присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств”;

в приложении к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

в наименовании слова “суммарная присоединенная мощность которых не превышает 750 кВА” заменить словами “максимальная мощность которых свыше 100 кВт и менее 670 кВт”;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения ______________ (кВт).”.

  1. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 “Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 4, ст. 505):

а) пункт 7 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

“Участники оптового рынка – покупатели электрической энергии сообщают системному оператору до 20-го числа каждого месяца информацию о фактических объемах потребления электрической энергии обслуживаемых ими потребителей за предыдущий месяц в порядке и объемах, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.”;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13. Ограничения режима потребления электрической энергии на оптовом рынке вводятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. При этом в случае введения режима ограничения потребления электрической энергии на оптовом рынке в первую очередь ограничивается переток электрической энергии в энергосистемы иностранных государств.”;

в) в пункте 15 слова “Результаты расчета” заменить словами “Результаты расчета, максимальный час фактической пиковой нагрузки для каждых рабочих суток расчетного периода для субъекта Российской Федерации”, слова “прогнозные значения средневзвешенных свободных (нерегулируемых) цен электрической энергии и (или) мощности” заменить словами “прогнозные значения составляющих предельных уровней нерегулируемых цен, указанных в пункте 183 настоящих Правил,”;

г) абзацы шестой и седьмой пункта 27 заменить текстом следующего содержания:

“До 30 сентября 2012 г. субъекты оптового рынка, не указанные в абзаце пятом настоящего пункта, могут осуществлять покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке не ранее даты вступления в силу принятых в отношении их по соответствующим группам точек поставки (в том числе условным) решений федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по определению прогнозных объемов производства (потребления) электрической энергии и мощности при условии выполнения требований пунктов 23 – 26 настоящих Правил.

С 1 октября 2012 г. субъекты оптового рынка по соответствующим группам точек поставки (в том числе условным), не указанные в абзацах втором – пятом настоящего пункта, могут осуществлять покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с 1-го числа первого месяца очередного квартала, следующего за кварталом, не позднее 1-го числа последнего месяца которого ими были выполнены требования пунктов 23 – 26 настоящих Правил и представлены в организацию коммерческой инфраструктуры в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, следующие данные:

фактические объемы потребления электрической энергии и мощности с помесячной разбивкой за период времени, равный 1 году;

прогнозные объемы потребления электрической энергии и мощности с помесячной разбивкой на оставшиеся кварталы текущего года и следующий календарный год.

С 1 июля 2012 г. организация коммерческой инфраструктуры не позднее чем за 20 календарных дней до 1-го числа первого месяца очередного квартала уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о наименовании субъектов оптового рынка и группах точек поставки, удовлетворяющих требованиям пунктов 23 – 26 настоящих Правил, с одновременным предоставлением указанной в настоящем пункте информации, полученной от субъектов оптового рынка.”;

д) в пункте 31:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“31. Субъекты электроэнергетики, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии и мощности, которые присоединены к ЕЭС России, в отношении каждого генерирующего объекта, установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт и в отношении которого не получено подтверждение о нераспространении требования о реализации производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке в связи с его соответствием указанным в пунктах 32 или 33 настоящих Правил условиям, в соответствии с Федеральным законом “Об электроэнергетике” реализуют производимые электрическую энергию и мощность только на оптовом рынке.”;

в абзаце втором слова “до 1 января 2012 г. ” заменить словами “до 1 января 2013 г. “;

дополнить абзацем следующего содержания:

“Подтверждение о нераспространении на указанных субъектов требования Федерального закона “Об электроэнергетике” о реализации производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке в связи с их соответствием указанным в пунктах 32 или 33 настоящих Правил условиям выдается советом рынка на основании решения и в порядке, установленном наблюдательным советом совета рынка.”;

е) пункт 39 изложить в следующей редакции:

“39. Решение об исключении организации – покупателя электрической энергии и мощности (за исключением гарантирующего поставщика) из реестра субъектов оптового рынка и (или) о прекращении в отношении нее в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке вступает в силу в сроки, необходимые для заключения такой организацией либо обслуживаемыми ею потребителями договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и (или) мощности) на розничном рынке в установленном законодательством Российской Федерации порядке, но не позднее чем через 60 календарных дней с даты принятия такого решения.

Решение об исключении организации – гарантирующего поставщика из реестра субъектов оптового рынка и (или) о прекращении в отношении нее в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке вступает в силу с даты присвоения организации – победителю конкурса либо территориальной сетевой организации в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии статуса гарантирующего поставщика, указанной в решении о присвоении статуса гарантирующего поставщика.”;

ж) абзац четвертый пункта 122 заменить текстом следующего содержания:

“Объем фактического пикового потребления определяется для каждого покупателя в отношении каждой группы точек поставки в порядке, определенном в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка, как среднее арифметическое значение фактических почасовых объемов потребления им электрической энергии в час максимальной фактической пиковой нагрузки для каждых рабочих суток расчетного периода для субъекта Российской Федерации, в котором расположены точки поставки покупателя, по всем таким часам расчетного периода, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и в отношении организаций – участников оптового рынка, осуществляющих экспортные операции.

Отнесение групп точек поставки к субъектам Российской Федерации производится в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Час максимальной фактической пиковой нагрузки для субъекта Российской Федерации в отношении суток одинаков для всех покупателей в отношении точек поставки, расположенных в данном субъекте Российской Федерации, и определяется коммерческим оператором для каждых рабочих суток в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, как час наибольшего суммарного потребления электрической энергии по этому субъекту Российской Федерации в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки. При этом час максимальной фактической пиковой нагрузки определяется единым для г. Москвы и Московской области, а также единым для г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.”;

з) пункт 167 дополнить абзацами следующего содержания:

“При этом результаты измерений должны обеспечивать определение объемов поставленной (потребленной) электрической энергии на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка или потребителей (сетевых организаций), в интересах которых гарантирующий поставщик (энергосбытовая (энергоснабжающая) организация) осуществляет куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке, и иных участников оптового рынка.

Для участников оптового рынка, использующих результаты измерений, полученных с использованием средств измерений, расположенных не на границе балансовой принадлежности, объемы поставленной (потребленной) электрической энергии рассчитываются в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. При этом при наличии средств измерений сетевой организации, расположенных на границе балансовой принадлежности, такой порядок может предусматривать корректировку объема поставленной (потребленной) электрической энергии на величину разницы между объемом, определенным с использованием средств измерений сетевой организации, расположенных на границе балансовой принадлежности, и объемом, полученным с использованием средств измерений участника оптового рынка, расположенных не на границе балансовой принадлежности.”;

и) абзац четвертый пункта 176 изложить в следующей редакции:

“Величина покупки мощности определяется организацией коммерческой инфраструктуры для каждого покупателя, функционирующего на территории неценовой зоны оптового рынка, как произведение объема фактического пикового потребления, рассчитываемого на основе значений объемов потребления электрической энергии покупателем в час максимальной фактической пиковой нагрузки для каждых рабочих суток расчетного периода, и соответствующего коэффициента резервирования мощности. До 31 декабря 2012 г. включительно час максимальной фактической пиковой нагрузки определяется для покупателя как час с максимальным объемом потребления электрической энергии из перечня устанавливаемых системным оператором плановых часов пиковой нагрузки. С 1 января 2013 г. час максимальной фактической пиковой нагрузки в отношении суток одинаков для всех покупателей в отношении групп точек поставки, расположенных в одном субъекте Российской Федерации, и определяется коммерческим оператором для каждых рабочих суток в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, как час наибольшего суммарного потребления электрической энергии по данному субъекту Российской Федерации в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.”;

к) абзацы пятый – седьмой пункта 179 заменить текстом следующего содержания:

“Цена на электрическую энергию в указанных договорах не должна превышать минимальную из следующих величин:

предельный уровень регулируемых цен (тарифов), который устанавливается ежегодно федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 1 декабря;

увеличенный в 2 раза тариф на электрическую энергию, установленный для поставщика электрической энергии по указанному договору.

В случае если цена на электрическую энергию в указанном договоре не превышает минимальную из указанных величин, указанный договор регистрируется и учитывается организацией коммерческой инфраструктуры для определения обязательств (требований) участников оптового рынка.

В случае несоответствия этого договора требованиям настоящего пункта или внесения в него изменений, приводящих к превышению цены, указанной в договоре, над минимальной из указанных величин, указанный договор или изменения, вносимые в него, не регистрируются и не учитываются организацией коммерческой инфраструктуры.

В случае если цена на электрическую энергию в указанном договоре рассчитывается с использованием данных, полученных по результатам расчета фактических обязательств (требований) за расчетный период в неценовых зонах, и результаты расчетов свидетельствуют о том, что такая цена превышает минимальную из указанных величин, то при расчете стоимости электрической энергии по двустороннему договору применяется эта минимальная величина.”;

л) пункт 183 изложить в следующей редакции:

“183. Организация коммерческой инфраструктуры в отношении группы (групп) точек поставки каждого гарантирующего поставщика – участника оптового рынка, приобретающего электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью реализации на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяет в соответствии с настоящими Правилами, Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка следующие составляющие предельных уровней нерегулируемых цен, дифференцированных по ценовым категориям:

дифференцированная по часам расчетного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;

дифференцированная по часам расчетного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая по результатам конкурентных отборов на сутки вперед и для балансирования системы;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая для соответствующего расчетного периода по результатам конкурентных отборов на сутки вперед и для балансирования системы;

дифференцированная по зонам суток расчетного периода средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке;

дифференцированная по зонам суток расчетного периода средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

дифференцированная по часам расчетного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в отношении объема превышения фактического потребления над плановым;

дифференцированная по часам расчетного периода нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определяемая по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в отношении объема превышения планового потребления над фактическим;

приходящаяся на единицу электрической энергии величина разницы предварительных требований и обязательств, рассчитанных на оптовом рынке по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;

приходящаяся на единицу электрической энергии величина разницы предварительных требований и обязательств, рассчитанных на оптовом рынке по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке.

Значения показателей, используемых для расчета указанных составляющих предельных уровней нерегулируемых цен, определяются и учитываются в расчете составляющих предельных уровней нерегулируемых цен коммерческим оператором оптового рынка в отношении группы точек поставки гарантирующего поставщика в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Если гарантирующий поставщик приобретает на оптовом рынке электрическую энергию и мощность по нескольким группам точек поставки, зарегистрированным на оптовом рынке исходя из границ зоны его деятельности в качестве гарантирующего поставщика в пределах одного субъекта Российской Федерации, то перечисленные выше составляющие предельных уровней нерегулируемых цен определяются организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка по совокупности указанных групп точек поставки в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Для определения указанных составляющих предельных уровней нерегулируемых цен в период действия в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка введенного в установленном порядке второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике вместо равновесных цен на электрическую энергию, предусмотренных Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), применяются величины стоимости единицы электрической энергии в субъекте Российской Федерации, определенные в соответствии с пунктом 99 настоящих Правил.”;

м) пункты 184 – 191 признать утратившими силу;

н) пункт 192 изложить в следующей редакции:

“192. Организацией коммерческой инфраструктуры в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, рассчитываются и подлежат опубликованию на ее официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней после окончания соответствующего расчетного периода, за исключением первого полугодия 2012 года, для которого сроки публикации устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, следующие величины, определяемые в отношении группы точек поставки каждого гарантирующего поставщика (а в случае, если гарантирующий поставщик приобретает на оптовом рынке электрическую энергию и мощность по нескольким группам точек поставки в пределах одного субъекта Российской Федерации, – по совокупности указанных групп точек поставки):

составляющие предельных уровней нерегулируемых цен, указанные в пункте 183 настоящих Правил;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке за соответствующий расчетный период;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке за соответствующий расчетный период;

коэффициент оплаты мощности для соответствующей зоны суток расчетного периода, определяемый в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);

максимальный час фактической пиковой нагрузки для каждых рабочих суток расчетного периода для субъектов Российской Федерации;

цены и объемы электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности;

величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемой в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Указанные в настоящем пункте величины рассчитываются организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка исходя из данных, которыми она располагает на момент расчета.”.

  1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 “О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:

а) до 1 июня 2012 г. принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2012 г.:

долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества “Холдинг МРСК” в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется в том числе метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала;

тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на второе полугодие 2012 года.

Установление (пересмотр) осуществить исходя из увеличения с 1 июля 2012 г. не более чем на 11 процентов среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, по отношению к уровню среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа по состоянию на дату принятия решений о пересмотре (установлении) с 1 июля 2012 г.;

б) установить (пересмотреть) с 1 июля 2012 г.:

сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на второе полугодие 2012 года;

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на второе полугодие 2012 года, исходя из их увеличения с 1 июля 2012 г. не более чем на 11 процентов по отношению к уровню соответствующих цен (тарифов), установленных на дату их установления (пересмотра) с 1 июля 2012 г. “;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. Установить, что корректировка цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, осуществляется с даты начала оплаты резервируемой максимальной мощности потребителями электрической энергии, определенной в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.”;

в) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

“Положения пункта 65(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных настоящим постановлением, применяются при государственном регулировании сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с даты вступления в силу в установленном порядке методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, в том числе определяющих порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) “прочие потребители” исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков, утверждаемых Федеральной службой по тарифам.”;

г) в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:

подпункт 7 пункта 18 дополнить словами “, за исключением расходов сетевых организаций на установку приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности для потребителей услуг”;

в пункте 32:

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

“Средства, полученные сетевой организацией от потребителей услуг в качестве оплаты ее расходов на установку для них приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, исключаются из необходимой валовой выручки такой организации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. При регулировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала указанные средства не включаются в базу инвестированного капитала сетевой организации, а при применении метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки указанные средства не включаются в состав амортизационных отчислений.”;

абзацы четвертый и пятый пункта 60 признать утратившими силу;

абзацы третий и четвертый пункта 61 заменить текстом следующего содержания:

“За исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, изменение прогнозного баланса, связанное с первым определением и (или) изменением прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, не осуществляющих покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, осуществляется на второе полугодие 2012 г. однократно, а на IV квартал 2012 г. и начиная с 2013 г. может осуществляться не чаще 1 раза в квартал (за исключением I квартала, прогнозные объемы на который определяются в рамках решений, принимаемых в соответствии с пунктом 60 настоящего документа). Изменение прогнозного баланса на второе полугодие 2012 г. осуществляется также в отношении сетевых организаций, для которых на 2012 год определены нулевые значения прогнозных объемов покупки электрической энергии в целях компенсации потерь. Указанные решения принимаются не позднее чем за 10 календарных дней до начала очередного квартала (на второе полугодие 2012 г. – не позднее 1 июня, а в части определения прогнозных объемов поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок – до 1 июля) и содержат одновременное изменение прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, осуществляющих покупку электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов), обусловленное изменением объемов электрической энергии и (или) мощности, приобретаемых такими субъектами на оптовом рынке. Кроме того, изменение прогнозного баланса на второе полугодие 2012 г. осуществляется в отношении величин технологического расхода (потерь) электрической энергии территориальных сетевых организаций с принятием соответствующих решений до 1 июля 2012 г. “;

в пункте 63:

абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: “При этом размер таких надбавок определяется в соответствии с пунктами 65 и 65(1) настоящего документа;”;

дополнить пунктом 65(1) следующего содержания:

“65(1). Сбытовые надбавки устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

население и приравненные к нему категории потребителей;

сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии;

прочие потребители, дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, в том числе определяющих порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) “прочие потребители” исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков (далее – методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков) в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 100 кВт, от 100 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт). При этом величина сбытовой надбавки устанавливается в зависимости от территориальных, зональных и иных параметров деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

Сбытовые надбавки в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также в отношении сетевых организаций могут дифференцироваться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом.

Сбытовые надбавки в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего гарантирующего поставщика, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом.

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении прочих потребителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в виде формулы, как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность, которые рассчитываются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом, исходя из размера доходности продаж по каждой из групп (подгрупп) потребителей.

Для гарантирующих поставщиков, действующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, под ценами (тарифами) на электрическую энергию и (или) мощность понимаются указанные в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемых в соответствии с настоящим документом, составляющие нерегулируемых цен на электрическую энергию и (или) мощность (составляющие предельных уровней нерегулируемых цен) для ценовой категории, к которой относится потребитель. Сбытовые надбавки применяются к тем же объемам, что и указанные выше составляющие нерегулируемых цен на электрическую энергию и (или) мощность (составляющие предельных уровней нерегулируемых цен).

На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении указанных групп потребителей устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом, в рублях за единицу электрической энергии и (или) мощности и учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении сетевых организаций устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рублях за единицу электрической энергии и (или) мощности исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости 1 киловатт-часа электрической энергии и мощности, которые приобретаются на оптовом и розничном рынках в целях компенсации потерь электрической энергии, с учетом особенностей, установленных методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом.

Размер доходности продаж гарантирующих поставщиков устанавливается в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемых в соответствии с настоящим документом, в зависимости от следующих параметров деятельности гарантирующих поставщиков:

объем электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком потребителям и сетевым организациям;

доля потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей в объеме электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком потребителям и сетевым организациям;

территориальные особенности зоны деятельности гарантирующего поставщика.

При расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также при определении размера доходности продаж гарантирующих поставщиков учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика в отношении соответствующих групп (подгрупп) потребителей (покупателей):

расходы на осуществление деятельности гарантирующего поставщика и обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, соответствующих требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе расходы на создание центров очного и заочного обслуживания потребителей, ведение баз данных потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, обеспечение размещения необходимой потребителям информации, обеспечение различных способов внесения платы и комиссионное вознаграждение за сбор платежей, а также расходы, связанные с выполнением иных обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка и совершением иных действий, подлежащих исполнению в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, включая расходы на обслуживание заемных средств;

расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности), а также кредитов, привлекаемых для целей обеспечения стандартов качества обслуживания;

расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва – расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в предшествующий период регулирования.

При расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются исходя из динамики дебиторской задолженности за предшествующий год.

Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на год, предшествующий расчетному периоду регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта.

В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика. С начала следующего расчетного периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учетом уровня доходности продаж, указанного в заявке на участие в конкурсе организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика по результатам конкурса в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.”;

пункт 70 дополнить абзацем следующего содержания:

“Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).”;

в пункте 74:

в абзаце втором слова “и степени ее использования потребителем” исключить;

в абзаце четвертом после слов “цена (тариф),” дополнить словами “применяемая до 1 января 2013 г.,”;

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

“трехставочная цена (тариф), применяемая с 1 января 2013 г., включающая в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем в отношении указанного потребителя) в расчетный период в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.”;

в абзаце шестом:

слова “Покупатели, приобретающие электрическую энергию (мощность) по регулируемым ценам (тарифам),” заменить словами “Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, а также потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (при выборе из вариантов цен (тарифов), установленных и подлежащих применению до 30 июня 2013 г. включительно),”;

слово “ему” заменить словом “им”;

после первого предложения дополнить предложениями следующего содержания: “Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). Применение этого варианта цены осуществляется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета.”;

в абзаце седьмом:

слово “Покупатель” заменить словами “Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей)”;

слова “в каждом месяце календарного года” заменить словами “в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода”;

после слова “двухставочный” дополнить словами “или трехставочный”;

дополнить абзацами следующего содержания:

“Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, из вариантов цен (тарифов), установленных и подлежащих применению не ранее 1 июля 2013 г., в расчетах за электрическую энергию применяют только трехставочную цену (тариф) вне зависимости от наличия приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток. В случае отсутствия указанных приборов учета величина мощности, подлежащей оплате, определяется в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Содержание

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code