ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приложение N 6

к государственной программе Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

  1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, в рамках приоритетного проекта “Ипотека и арендное жилье” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” (далее – приоритетный проект, проект по развитию территорий, субсидии).

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.

  1. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
  2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.

  1. Для участия в приоритетном проекте высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в приоритетном проекте по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее – заявка).
  2. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:

а) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;

б) наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;

в) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.

  1. Субсидии предоставляются на следующие цели:

а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;

б) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий;

в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий.

  1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:

а) из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

б) при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта по развитию территорий, на финансирование которого предоставляется кредит;

в) при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.

  1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
  2. Заемщик для участия в приоритетном проекте представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

б) копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;

в) выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

  1. Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

в) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

д) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее даты уплаты процентов.

  1. При планировании направления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в подпунктах “б” и “в” пункта 6 настоящих Правил, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование таких объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой следующие документы, в том числе сведения, в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации – в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;

ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

  1. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В перечень объектов могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.

  1. Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:

а) для каждого субъекта Российской Федерации, представившего заявку, коэффициент результативности использования субсидии определяется по формуле:

где:

Vi – годовой плановый объем ввода жилья по проекту по развитию территорий на планируемый финансовый год;

Si – запрашиваемый i-м субъектом Российской Федерации размер субсидии;

б) субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в размере, соответствующем запрошенному размеру в их заявках, в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидии, начиная с субъекта Российской Федерации, имеющего наибольший коэффициент результативности использования субсидии;

в) в случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами “а” и “б” настоящего пункта, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих больший коэффициент результативности использования субсидии, такому субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.

  1. В случае если субъект Российской Федерации в заявке запросил размер средств, который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, то бюджету этого субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В случае если субъект Российской Федерации в заявке запросил размер средств, который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, то бюджету этого субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке.

  1. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 “О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации” (далее – Правила предоставления субсидий), но не менее 70 процентов.
  2. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
  3. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
  4. Предоставление субсидий осуществляется посредством заключения соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
  5. Содержание соглашения должно соответствовать положениям пункта 10 Правил предоставления субсидий.
  6. Результативность использования субсидии определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателя результативности использования субсидии – объема ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации приоритетного проекта “Ипотека и арендное жилье”, предусмотренного соглашением.
  7. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 – 20 и 22(1) Правил предоставления субсидий.
  8. Перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток средств подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии.
  2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации цели, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Содержание

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code