ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ РЕГИОНА

О.И.Мухометьярова, Депутат Законодательного Собрания Челябинской области

Рассматривается законодательная деятельность представительного органа субъекта Российской Федерации (на примере Челябинской области) в сфере социальной политики региона. Подводятся итоги, принятых мер законодательного воздействия, направленных на социальную поддержку населения Челябинской области.

Ключевые слова: законотворческая деятельность, социальная политика, регион, органы государственного и муниципального управления, меры социальной поддержки граждан.

 

Комплексное социально-экономическое развитие региона невозможно без эффективного управления и координации деятельности социально — экономических систем со стороны законодательного органа региональной власти. На территории Челябинской области органом законодательной власти является Законодательное Собрание Челябинской области, сформированное из 60 депутатов, избранных 50 % — по одномандатным округам и 50 % — по спискам избирательных объединений. В Законодательном Собрании сформировано одиннадцать комитетов, в числе которых комитет Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике. Комитет образован из числа депутатов Законодательного Собрания челябинской области на основании Устава (Основного Закона) Челябинской области, Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области и является постоянно действующим органом Законодательного Собрания.

Деятельность комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике направлена на выполнение следующих основных задач:

• совершенствование законодательства Челябинской области, регулирующего деятельность в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, науки и образования, охране материнства и детства в Челябинской области, семейной и демографической политике, трудовой занятости населения;

• реализацию мероприятий Законодательного Собрания Челябинской области по реализации Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

• осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов Челябинской области, отнесенных к компетенции комитета, в том числе за исполнением государственных программ.

• реализация поставленных задач осуществляется посредством разработки и принятия нормативных правовых актов, в которые входят: Законы Челябинской области, Постановления Законодательного Собрания Челябинской области, Решения Президиума Законодательного Собрания, а также путем подготовки и проведения Заседаний комитета по социальной политике, областных комиссий (оргкомитетов), рабочих групп, временных комиссий (рабочие совещания) и иных мероприятий, проводимых комитетом Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике.

Законотворческая деятельность является эффективным инструментом управления социально — экономическими системами региона, так как направлена на прямое исполнение принятых законов и позволяет оперативно реагировать на постоянно меняющиеся социально-экономические условия, вызванные экономическим кризисом. Особый интерес вызывают законы, рассмотренные на комитете Законодательного Собрания региона по социальной политике, так как именно они определяют меру поддержки для социально незащищенных слоев населения со стороны государства, механизмы их реализации, а также управление и финансирование социально значимыми объектами региона: образовательными организациями, объектами здравоохранения, социального обеспечения и др.

1. Законы Челябинской области, рассмотренные Комитетом по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области.
Разработка и принятие законов Челябинской области, рассмотренных Комитетом по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области в 2016 г., представлена в табл. 1.
1.1. В первом квартале 2016 г. было разработано 2 закона Челябинской области (табл. 2).
1.2. Во втором квартале 2016 г. было разработано 10 законов Челябинской области (табл. 3).
1.3. В третьем квартале 2016 г. было разработано 8 законов Челябинской области (табл. 4).
1.4. В четвертом квартале 2016 г. было разработано 13 законов Челябинской области (табл. 5).

Таблица 1
Количество законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, инициированных Комитетом по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области в 2016 году

Таблица 2
Законы, разработанные в первом квартале 2016 года

Таблица 3
Законы, разработанные во втором квартале 2016 года

Таблица 4
Законы, разработанные в третьем квартале 2016 года

Таблица 5
Законы, разработанные в четвертом квартале 2016 года

Изучение законотворческой деятельности Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике показывает оперативное законодательное сопровождение всех социально — экономических процессов, протекающих на территории Челябинской области.

В течение 2016 г. были приняты законы Челябинской области, позволяющие расширить перечень мер, направленных на социальную поддержку граждан, зарегистрированных на территории Челябинской области, а именно:
• предусмотрена выплата ветеранам Великой Отечественной войны единовременной материальной помощи на капитальный ремонт квартир в многоквартирных домах, жилых домов — в размере 100 тысяч рублей;
• предусмотрена компенсация одиноко проживающим гражданам старше 70 (80) лет за капитальный ремонт многоквартирного дома;
• органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области наделены полномочиями по предоставлению гражданам, проживающим на территории области, адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
• впервые детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам предоставлены меры социальной поддержки;
• законом Челябинской области с 1 сентября 2016 г. увеличен на 7 процентов размер ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов труда Челябинской области;
• установлена дополнительная мера социальной поддержки медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и здравпунктов областных государственных и муниципальных медицинских организаций в Челябинской области в виде предоставления единовременной компенсационной выплаты за счет средств областного бюджета; определена компенсация расходов за жилищно-коммунальные услуги лицам, проходившим военную службу в годы Великой Отечественной войны в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии;
• скорректирован порядок перечисления единовременной денежной выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью;
• впервые в Челябинской области определена субсидия для усыновителей детей — сирот в подростковом возрасте на приобретение жилья;
• принято решение о принятии в государственную собственность Челябинской области муниципальных учреждений здравоохранения, и другие Законы, существенно влияющие на социально — экономическое благополучие граждан региона;
• однако стоит отметить, что законом Челябинской области уточнены критерии к присвоению звания «Ветеран труда» в котором существенно изменились требования к стажу работы в сторону увеличения.

Анализ деятельности Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике позволяет сделать вывод о том, что законотворческая деятельность является эффективным инструментом управления социально- экономическими системами региона.

Научный журнал “Вестник факультета управления Челябинского государственного университета”
2017. № 1

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code