СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ”

Приложение N 1
к государственной программе Российской Федерации “Развитие образования”

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ”

Проекты (программы) Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия
наименование цель, сроки (этапы) наименование цель, сроки (этапы)
Направление (подпрограмма) “Реализация образовательных программ профессионального образования”
Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта “Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации” создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения к концу 2025 года числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек. ведомственная целевая программа “Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016 – 2020 годах” углубленная подготовка 9 000 студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования на основе внедрения адаптивной системы целевого практико-ориентированного развития компетенций студентов в рамках сетевого и кластерного взаимодействия этих организаций с организациями оборонно-промышленного комплекса.
Численность обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах:

в 2018 году – 1520 тыс. человек;

в 2019 году – 3050 тыс. человек;

в 2020 году – 6010 тыс. человек;

в том числе:

учащиеся общеобразовательных организаций:

в 2018 году – 600 тыс. человек;

в 2019 году – 1500 тыс. человек;

в 2020 году – 2900 тыс. человек;

студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования:

в 2018 году – 920 тыс. человек;

в 2019 году – 1550 тыс. человек;

в 2020 году – 3100 тыс. человек.

Численность студентов, обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 – 2020 годах, в 2018 году – 3000 человек.
Численность обучающихся по основным или дополнительным общеобразовательным программам, прошедших обучение на онлайн-курсах с получением документа, подтверждающего результаты обучения:

в 2018 году – 100 тыс. человек;

в 2019 году – 200 тыс. человек;

в 2020 году – 300 тыс. человек.

Численность выпускников, прошедших обучение по основным образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса

в 2016 – 2020 годах:

в 2018 году – 3000 человек;

в 2019 году – 3000 человек;

в 2020 году – 3000 человек.

Количество онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования, доступных для освоения в текущем году

в 2018 году – 1500 единиц;

в 2019 году – 2500 единиц;

в 2020 году – 3500 единиц.

2016 – 2020 годы <*>
2016 – 2021 годы <*>
Приоритетный проект “Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий” <**> создание в Российской Федерации конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, увеличение к концу 2020 года до 50 тыс. человек численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам “Ворлдскиллс Россия”. мероприятие “Реализация образовательных программ высшего образования” <**> поддержка программ развития образовательных организаций высшего образования и приоритетных образовательных программ;

изменение объемных показателей выпуска по реализуемым основным образовательным программам высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

развитие институтов магистратуры и аспирантуры на базе ведущих университетов;

обновление структуры сети образовательных организаций высшего образования;

сохранение уровня средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к 2018 году на уровне 200 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе.

Численность выпускников образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам “Ворлдскиллс Россия”:

в 2018 году – 10 тыс. человек;

в 2019 году – 30 тыс. человек;

в 2020 году – 50 тыс. человек.

Удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки:

в 2018 году – 11,9 процента;

в 2019 году – 12,2 процента;

в 2020 году – 12,5 процента.

Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам “Ворлдскиллс Россия”:

в 2018 году – 115 единиц;

в 2019 году – 125 единиц;

в 2020 году – 175 единиц.

Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования:

в 2018 году – 66,5 процента;

в 2019 году – 68 процентов;

в 2020 году – 69 процентов.

2016 – 2021 годы <*>
Численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по основным образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры), в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава:

в 2018 году – 12 человек;

в 2019 году – 12 человек;

в 2020 году – 12 человек.

Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации:

в 2018 году – 200 процентов;

в 2019 году – 200 процентов;

в 2020 году – 200 процентов.

Количество основных образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации:

в 2018 году – 1100 единиц;

в 2019 году – 1200 единиц;

в 2020 году – 1300 единиц.

2018 – 2020 годы
Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта “Вузы как центры пространства создания инноваций” <**> обеспечить устойчивую глобальную конкурентоспособность в 2018 году <*> не менее 5, а в 2025 году – не менее 10 ведущих российских университетов;

создать в субъектах Российской Федерации в 2018 году не менее 55 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, а в 2025 году – не менее 100.

мероприятие “Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения” <**> подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования по реализуемым ими основным образовательным программам.
Сохранение к 2018 году уровня средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения средних профессиональных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в соответствующем регионе.
Количество ведущих российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов:

в 2018 году – 5 единиц;

в 2019 году – 5 единиц;

в 2020 году – 6 единиц.

Численность студентов, обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения:

в 2018 году – 14,8 человека;

в 2019 году – 14,8 человека;

в 2020 году – 14,8 человека.

Количество ведущих российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-300 мировых рейтингов университетов:

в 2018 году – 10 единиц;

в 2019 году – 14 единиц;

в 2020 году – 15 единиц.

Количество субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует не менее одного университетского центра:

в 2018 году – 40 единиц;

в 2019 году – 50 единиц;

в 2020 году – 50 единиц.

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации:

в 2018 году – 100 процентов;

в 2019 году – 100 процентов;

в 2020 году – 100 процентов.

Количество университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, реализующих в отчетном году в своих технопарках, инжиниринговых центрах, бизнес-инкубаторах не менее 10 технологических и социальных проектов за счет средств предприятий, организаций региональной экономики и (или) регионального и муниципального бюджетов:

в 2018 году – 55 единиц;

в 2019 году – 70 единиц;

в 2020 году – 75 единиц.

2018 – 2020 годы
2016 – 2025 годы <*>
Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта “Развитие экспортного потенциала российской системы образования” увеличение доли несырьевого экспорта Российской Федерации за счет повышения привлекательности российского образования на международном образовательном рынке. мероприятие “Социальная поддержка работников организаций профессионального образования” <**> выполнение социальных обязательств государства в части выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями.
Количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования:

в 2018 году – 240 тыс. человек;

в 2019 году – 260 тыс. человек;

в 2020 году – 310 тыс. человек;

2018 – 2020 годы
в том числе:

по государственным стипендиям:

в 2018 году – 15 тыс. человек;

в 2019 году – 15 тыс. человек;

в 2020 году – 15 тыс. человек;

по дополнительным общеобразовательным программам:

в 2018 году – 90 тыс. человек;

в 2019 году – 100 тыс. человек;

в 2020 году – 120 тыс. человек;

по контракту:

в 2018 году – 135 тыс. человек;

в 2019 году – 145 тыс. человек;

в 2020 году – 175 тыс. человек.

Объемы внебюджетных средств, полученных от экспорта российского образования:

в 2018 году – 96203 млн. рублей;

в 2019 году – 107824 млн. рублей;

в 2020 году – 135370 млн. рублей.

Увеличение числа иностранных школьников, прошедших обучение в рамках реализации программ дополнительного образования:

в 2018 году – 110 процентов;

в 2019 году – 120 процентов;

в 2020 году – 130 процентов.

Численность иностранных слушателей онлайн-курсов, в том числе на русском языке, предлагаемых российскими образовательными организациями:

в 2018 году – 1,3 млн. человек;

в 2019 году – 1,6 млн. человек;

в 2020 году – 1,9 млн. человек.

2017 – 2025 годы <*>
Ведомственный проект “Создание и ведение информационного портала, обеспечивающего расширение взаимодействия абитуриентов и образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Российской Федерации” (информационный портал “Поступай правильно”) представление абитуриентам в доступной и понятной форме информации об образовательных организациях высшего образования, направлениях подготовки, специальностях, условиях приема и обучения студентов в российских образовательных организациях высшего образования, общих требованиях к поступлению в образовательные организации высшего образования, вступительных экзаменах, баллах единого государственного экзамена, знакомство с рейтингом образовательных организациях высшего образования Российской Федерации, а также оказание оперативной помощи в выборе образовательных организациях высшего образования и специальности. мероприятие “Социальная поддержка обучающихся в организациях профессионального образования” <**> поддержка обучающихся по основным образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2018 – 2020 годы
Численность абитуриентов, студентов, их родителей, воспользовавшихся услугами информационного портала “Поступай правильно”:

в 2018 году – 200000 тыс. человек;

в 2019 году – 300000 тыс. человек;

в 2020 году – 500000 тыс. человек.

Количество подведомственных Минобрнауки России организаций высшего образования, по которым представлена информация, необходимая абитуриентам, с учетом их филиалов:

в 2018 год – 700 единиц;

в 2019 году – 700 единиц;

в 2020 году – 700 единиц.

Количество не подведомственных Минобрнауки России организаций высшего образования, по которым представлена информация, необходимая абитуриентам, с учетом их филиалов:

в 2018 году – 1000 единиц;

в 2019 году – 1000 единиц;

в 2020 году – 1000 единиц

2017 – 2020 годы <*>
мероприятие “Поддержка талантливой молодежи в организациях профессионального образования” государственная поддержка одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, в форме грантов;

назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для студентов очной формы обучения образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, аспирантов очной формы обучения образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Развитие инфраструктуры системы профессионального образования” <**> строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образовательной инфраструктуры, в том числе учебно-лабораторных корпусов, общежитий, бассейнов;

создание безбарьерной среды для инвалидов в образовательных организациях профессионального образования;

удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

в 2018 году – 23 процента;

в 2019 году – 24 процента

в 2020 году – 25 процентов.

Количество созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций:

в 2018 году – 280 единиц;

в 2019 году – 280 единиц;

в 2020 году – 280 единиц.

2018 – 2020 годы
Направление (подпрограмма) “Содействие развитию дошкольного и общего образования”
Приоритетный проект “Создание современной образовательной среды для школьников” <**> обеспечить повышение доступности и качества общего образования в Российской Федерации за счет создания к 2025 году 6531,287 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений, увеличения к 2025 году до 100 процентов доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. ведомственная целевая программа “Российская электронная школа” создание завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, учитывающего передовой опыт лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов на 2018 год – 4680 единиц.
Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, в том числе реализуемых в субъектах Российской Федерации:

в 2018 – 2019 годах – 51187 единиц;

в 2019 – 2020 годах – 61389 единиц.

Доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды “Российская электронная школа”, в общем количестве общеобразовательных организаций в 2018 году – 15 процентов.

Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды “Российская электронная школа”, в общем количестве педагогических работников в 2018 год – 18 процентов.

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы “Российская электронная школа” на 2016 – 2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования в 2018 год – 20 процентов.

2016 – 2025 годы <*>
2016 – 2018 годы <*>
Ведомственный проект “Создание в общеобразовательных организациях Российской Федерации, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом” <**> улучшение условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. мероприятие “Содействие развитию дошкольного образования” сохранение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающие дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования):

Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:
в 2018 году – 27,5 процента;

в 2019 году – 27,8 процента;

в 2020 году – 28 процентов.

в 2018 году – 84,77 процента;

в 2019 году – 94,02 процента;

в 2020 – 2015 годах – 100 процентов;

сохранение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона.

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых произведен ремонт спортивных залов:

в 2018 году – 47 процентов;

в 2019 году – 52 процентов;

в 2020 году – 57 процентов.

Численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника:

в 2018 году – 11,8 человека;

в 2019 году – 12 человек;

в 2020 году – 12 человек.

Перепрофилирование имеющихся помещений общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом:

в 2018 году – 39 процентов;

в 2019 году – 40 процентов;

в 2020 году – 41 процент.

Развитие школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:

в 2018 году – 50 процентов;

в 2019 году – 55 процентов;

в 2020 году – 60 процентов.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации:

в 2018 год – 100 процентов;

в 2019 год – 100 процентов;

в 2020 год – 100 процентов.

Оснащение спортивным инвентарем и оборудование открытых плоскостных спортивных сооружений в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:
2018 – 2020 годы
в 2018 году – 23,5 процента;

в 2019 году – 27,5 процента;

в 2020 году – 31,5 процента.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Содействие развитию общего образования” обеспечение возможности на уровне среднего общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий);

сохранение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций на уровне средней заработной платы в соответствующем регионе;

поддержание и развитие уровня физической подготовки школьников.

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования:

в 2018 году – 90 процентов;

в 2019 году – 100 процентов;

в 2020 году – 100 процентов.

Удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования:

в 2018 году – 75 процентов;

в 2019 году – 100 процентов;

в 2020 году – 100 процентов.

Удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях:

в 2018 году – 24 процента;

в 2019 году – 32 процента;

в 2020 году – 40 процентов.

Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования:

в 2018 году – 12,8 человека;

в 2019 году – 13 человек;

в 2020 году – 13 человек.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

в 2018 году – 24 процента;

в 2019 году – 25 процентов;

в 2020 году – 25 процентов.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации:

в 2018 году – 100 процентов;

в 2019 году – 100 процентов;

в 2020 году – 100 процентов.

Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях:

в городских поселениях:

в 2018 году – 19 процентов;

в 2019 году – 20 процентов;

в 2020 году – 20 процентов;

в сельской местности:

в 2018 году – 27,5 процента;

в 2019 году – 27,8 процента;

в 2020 году – 28 процентов.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Развитие кадрового потенциала системы дошкольного и общего образования” разработка и реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками.
2018 – 2020 годы
мероприятие “Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования” реализация мер, направленных на развитие инфраструктуры сельских школ;

актуализация требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре образовательных организаций с учетом современных условий технологической среды образования, образовательного процесса.

2018 – 2020 годы
Направление (подпрограмма) “Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики”
Приоритетный проект “Доступное дополнительное образование для детей” <**> обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 – 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей. мероприятие “Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию” <**> увеличение удельного веса численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста к 2020 году до 70 – 75 процентов, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций;

увеличение численности детей и молодежи, занимающихся в спортивных секциях и по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в процентах, на основе данных демографического прогноза:

в 2018 году – 71 процент;

в 2019 году – 73 процента;

в 2020 году – 75 процентов;

в том числе:

охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности:

в 2018 году – 12 процентов;

в 2019 году – 15 процентов;

в 2020 году – 18 процентов.

Удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет:

в 2018 году – 9,5 процента;

в 2019 году – 10 процентов;

в 2020 году – 10 процентов.

Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях:

в городских поселениях:

в 2018 году – 68 процентов;

в 2019 году – 68 процентов;

в 2020 году – 68 процентов;

Количество субъектов Российской Федерации, реализовавших современные региональные системы дополнительного образования детей:

в 2018 году – 31 единица;

в 2019 году – 58 единиц;

в 2020 году – 85 единиц.

Количество вновь оснащенных мест дополнительного образования (с нарастающим итогом):

в 2018 году – 402,1 тыс. единиц;

в 2019 году – 926,1 тыс. единиц;

в 2020 году – 1824,2 тыс. единиц,

в сельской местности:

в 2018 году – 93 процента;

в 2019 году – 93 процента;

в 2020 году – 93 процента.

2018 – 2020 годы
в том числе:

в организациях, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам в сельской местности (с нарастающим итогом):

в 2018 году – 150 тыс. единиц;

в 2019 году – 350 тыс. единиц;

в 2020 году – 600 тыс. единиц.

2016 – 2021 годы <*>
Ведомственный проект “Олимпиадное движение школьников” популяризация школьного олимпиадного движения в Российской Федерации по общеобразовательным предметам. мероприятие “Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей” <**> проведение на базе образовательных организаций профессионального образования мероприятий спортивной направленности;

реализация проектов гражданско-патриотического характера;

сохранение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей в соответствующем регионе;

развитие инфраструктуры образовательных организаций дополнительного образования.

Удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (4 – 11 классы), участвующих во всероссийской олимпиаде школьников, в общей численности обучающихся 4 – 11 классов:

в 2018 году – 49 процентов;

в 2019 году – 51 процент;

в 2020 году – 52 процента.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации:

в 2018 году – 100 процентов;

в 2019 году – 100 процентов;

в 2020 году – 100 процентов.

2018 – 2020 годы
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы:

в 2018 году – 29 процентов;

в 2019 году – 31 процент;

в 2020 году – 33 процента.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи” государственная поддержка одаренных детей, поступивших в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, и лучших студентов, имеющих достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;

поддержка талантливой молодежи в форме предоставления премий и стипендий Президента Российской Федерации;

проведение конкурсов молодежных проектов, осуществление грантовой поддержки инициативной и талантливой молодежи.

Удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования:

в 2018 году – 46 процентов;

в 2019 году – 48 процентов;

в 2020 году – 50 процентов.

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов в сфере политики, экономики, науки и инноваций, гражданских инициатив, искусства и творчества, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику:

в 2018 году – 17000 человек;

в 2019 году – 18000 человек;

в 2020 году – 19000 человек.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи” увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
увеличение численности субъектов Российской Федерации, реализующих программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Удельный вес числа субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе субъектов Российской Федерации:

в 2018 году – 55 процентов;

в 2019 году – 60 процентов;

в 2020 году – 65 процентов.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет:

в 2018 году – 26 процентов;

в 2019 году – 27 процентов;

в 2020 году – 28 процентов.

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров и инициативных молодых людей:

в 2018 году – 5300000 человек;

в 2019 году – 5400000 человек;

в 2020 году – 5500000 человек.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет:

в 2018 году – 38 процентов;

в 2019 году – 39 процентов;

в 2020 году – 40 процентов.

2018 – 2020 гг.
мероприятие “Проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации” <**> увеличение удельного веса численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству молодых граждан;

увеличение количества действующих патриотических и волонтерских объединений, клубов, центров.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет:

в 2018 году – 48 процентов;

в 2019 году – 49 процентов;

в 2020 году – 50 процентов.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Реализация механизмов развития молодежной политики” <**> повышение эффективности деятельности федеральных государственных организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России и Росмолодежи, за счет повышения эффективности труда их сотрудников.
Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной во всероссийскую форумную кампанию:

в 2018 году – 172000 человек;

в 2019 году – 173000 человек;

в 2020 году – 174000 человек.

2018 – 2020 годы
Направление (подпрограмма) “Совершенствование управления системой образования”
Мероприятие “Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами” <**> обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего и профессионального образования;

совершенствование и реализация процедур проведения и методик оценки уровня освоения обучающимися основных образовательных программ общего и профессионального образования;

совершенствование процедур контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и науки и предоставления государственных услуг;

повышение эффективности инструментов взаимодействия с общественными объединениями, некоммерческими организациями;

поддержка внедрения и распространения инноваций в области развития и модернизации образования;

формирование и обеспечение функционирования системы экспертного сопровождения программных мероприятий по развитию образования.

Количество международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе:

в 2018 году – 6 единиц;

в 2019 году – 7 единиц;

в 2020 году – 7 единиц.

Количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Рособрнадзором в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

в 2018 году – 30 единиц;

в 2019 году – 30 единиц;

в 2020 году – 30 единиц.

Количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Рособрнадзором в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

в 2018 году – 80 единиц;

в 2019 году – 80 единиц;

в 2020 году – 80 единиц.

Количество проведенных Рособрнадзором процедур лицензирования образовательной деятельности:

в 2018 году – 4080 единиц;

в 2019 году – 4080 единиц;

в 2020 году – 4080 единиц.

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших процедуру государственной аккредитации:

в 2018 году – 500 единиц;

в 2019 году – 500 единиц;

в 2020 году – 500 единиц.

Количество проведенных Рособрнадзором процедур признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве:

в 2018 году – 8800 единиц;

в 2019 году – 8800 единиц;

в 2020 году – 8800 единиц.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Поощрения педагогических работников за особые заслуги перед государством” совершенствование инструментов, направленных на распространение практик (результатов), созданных (полученных) лауреатами премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники.
Численность получателей премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иных поощрений за особые заслуги перед государством:

в 2018 году – 50 человек;

в 2019 году – 50 человек;

в 2020 году – 50 человек.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Сопровождение реализации отдельных мероприятий государственной программы” реализация проектов исследовательской, правовой, методической и экспертно-аналитической направленности во исполнение мероприятий государственной программы;

реализация принципов концепции информационной открытости в деятельности органов исполнительной власти системы образования.

2018 – 2020 годы
мероприятие “Совершенствование механизмов управления в системе среднего профессионального и высшего образования” <**> создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в субъектах Российской Федерации.
Удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ профессионального образования, в общем числе специальностей и направлений подготовки:

в 2018 году – 25 процентов;

в 2019 году – 27,5 процента;

в 2020 году – 30 процентов.

2018 – 2020 годы
Направление (подпрограмма) “Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога”
Мероприятие “Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования русского языка” <**> разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового и научно-информационного обеспечения реализации Федерального закона “О государственном языке Российской Федерации”;

формирование и развитие базы данных, структурированной по ключевым позициям, отражающим потребности и возможности в сфере функционирования, изучения и преподавания русского языка.

2018 – 2020 годы
Мероприятие “Совершенствование условия для расширения русского языка в государствах – участниках Содружества Независимых Государств” продвижение, поддержка и укрепление позиций русского языка, а также популяризация российской науки, культуры и образования в государствах – участниках Содружества Независимых Государств.
2018 – 2020 годы
Мероприятие “Совершенствование условий для расширения присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах” Подготовка и проведение в странах дальнего зарубежья комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также на популяризацию в мире российской науки, культуры и образования.
2018 – 2020 годы
Мероприятие “Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку” формирование и развитие партнерской сети “Институт Пушкина”;

формирование и развитие необходимой и достаточной учебно-методической базы, современной технологической инфраструктуры партнерской сети “Институт Пушкина”;

развитие онлайн-школы на русском языке.

2018 – 2020 годы
Мероприятие “Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка” проведение в Российской Федерации и за рубежом комплексных мероприятий просветительского и образовательного характера.
2018 – 2020 годы.

——————————–

<*> Срок реализации проекта (ведомственной целевой программы) указан в соответствии с паспортом проекта (ведомственной целевой программы).

<**> Мероприятие реализуется в том числе на приоритетных территориях.

Содержание

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code