Оценка сметной стоимости работ по аудиту при эксплуатации автомобильных дорог. Выполнение полевых работ

1   2   3   4   5   6   7   8

7.2 Выполнение полевых работ

7.2.1 При прибытии на дорогу проводится рабочее совещание с администрацией дорожной организации о плане выполнения аудита, на котором также предоставляется копия государственного контракта на выполнение работ, Ф.И.О. руководителя работ по аудиту, номер его контактного телефона.

7.2.2 Видеосъемка обстановки дороги должна осуществляться в дневное и в ночное время с периодичностью не менее трех раз.

7.2.3 При движении лаборатории устанавливается средняя эксплуатационная скорость движения на участках дороги.

7.2.4 На основе анализа дневной съемки устанавливаются проблемные участки дороги и предварительное (по внешним признакам) выявление элементов обустройства дороги, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

7.2.5 На основе ночной видеосъемки дороги устанавливаются дорожные факторы, которые негативно оказывают влияние на БДД в темное время суток.

7.2.6 Заполнение типовых листов контроля, включающих в себя дорожные условия.

7.2.7 В процессе обследования участков дороги оценивается правильность установки элементов обустройства, учитывающей следующие параметры:

– радиусы кривых в плане, углы поворота трассы, наличие на кривых в плане виражей и их уклоны;

– продольные уклоны;

– высоту насыпей и уклонов откосов земляного полотна;

– ширину проезжей части (полос движения), разделительной полосы, краевых укрепительных полос, обочин, в том числе ширину укрепленной поверхности и неукрепленной части обочин, ширину полос загрязнения у кромок проезжей части;

– габариты мостов и ширину проезжей части на подходах к ним;

– переходно-скоростные полосы, съезды и въезды на транспортные развязки.

7.2.8 Места замеров обустраиваются дорожными знаками с соблюдением Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог, а также других ведомственных правил и инструкций (рисунок 2).

Рисунок 2 – Схема ограждения места измерения

7.2.9 Контрольные замеры (через каждые 3 – 5 км) ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полосы и радиуса закруглений в местах примыканий и пересечений с занесением результатов измерений в форму таблицы 39.

 

Таблица 39

Форма для занесения результатов измерений ширины элементов поперечного профиля дороги и радиуса закруглений примыканий и пересечений

Адрес участка Ширина, м Радиус закруглений, м
км м Проезжей части Обочин Укрепленной или разделительной полосы

7.2.10 На участках дороги, где визуально определяются ограничения в обеспечении видимости, выполняются замеры видимости с занесением результатов измерений в форму таблицы 40.

 

Таблица 40

Форма для занесения результатов измерений расстояния видимости в плане и продольном профиле

Адрес участка Расстояние видимости, м
км м в плане в профиле

7.2.11 На участках концентрации ДТП делаются выборочные измерения коэффициента сцепления прибором ППК-МАДИ с занесением результатов измерений в форму таблицы 41.

 

Таблица 41

Форма для занесения результатов измерений коэффициента сцепления

Адрес участка Место измерения в поперечном профиле Коэффициент сцепления по полосам
км м 1-ая 2-ая 3-ья 4-ая
Примечание – Код места измерения: 1 – внешняя колея; 2 – внутренняя колея; 3 – середина колеи; 4 – обочина (в случае наличия покрытия по типу проезжей части).

7.2.12 Выборочно производится измерение продольной ровности дорожного покрытия прибором ТХК или ПКРС-2У (при его наличии в дорожной лаборатории) с занесением результатов измерений в форму таблицы 42.

 

Таблица 42

Форма для занесения результатов измерений продольной ровности дорожного покрытия, определяемой прибором ТХК или ПКРС-2У

Адрес участка Показатель ровности по полосам, см/км
км м 1-ая 2-ая 3-ья 4-ая

7.2.13 Выборочно производится измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью трехметровой рейки с занесением результатов измерений в форму таблицы 43.

 

Таблица 43

Форма для занесения результатов измерений продольной ровности дорожного покрытия, определяемой с помощью трехметровой рейки

Адрес участка Показатель ровности, мм
км м

7.2.14 Выборочно производится измерение поперечной ровности (колеи) с помощью трехметровой рейки с занесением результатов измерений в форму таблицы 44.

 

Таблица 44

Форма для занесения результатов измерений поперечной ровности дорожного покрытия (колеи), определяемой с помощью трехметровой рейки

N створа Адрес участка Измерение параметров внешней колеи Измерение параметров внутренней колеи
км м

7.2.15 Выборочно проводится визуальная оценка дефектов дорожного покрытия проезжей части с занесением результатов измерений в форму таблицы 45.

 

Таблица 45

Форма для занесения результатов визуальной оценки дефектов дорожного покрытия

Адрес участка Код дефекта покрытия проезжей части
км м 1 2 3 4 5 6
Примечание – Код дефекта: 1 – отдельное повреждение (выбоина, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2 и более; 2 – сдвиг, волна глубиной 3 см и более; 3 – отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью 1 м2 и более; 4, 5, 6 – отклонение по вертикали крышки люка, решетки дождеприемника и верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей относительно поверхности проезжей части 1 см и более.

7.2.16 Выборочно производится визуальная оценка дефектов дорожного покрытия обочин и разделительной полосы с занесением результатов измерений в форму таблицы 46.

 

Таблица 46

Форма для занесения результатов визуальной оценки дефектов дорожного покрытия проезжей части

Адрес участка Код дефекта покрытия обочин и разделительной полосы
км м 1 2 3 4 5 6
Примечание – Код дефекта: 1 – занижение обочины и разделительной полосы 4 см и более; 2 – повреждения (деформации и разрушения) глубиной 3 см и более на 1000 м2 общей площади неукрепленных обочин 7 м2 и более; 3 – отдельная выбоина или пролом на полосах безопасности и краевых полосах длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2 и более; 4 – отдельная просадка или выбоина на укрепленной части обочины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2 и более; 5 – превышение поперечного уклона относительно нормативного значения от 10 до  (в зависимости от категории дороги) и более; 6 – трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой от 10 до  (в зависимости от категории дороги) и более.

7.2.17 Заполнение типовых листов контроля, включающие в себя элементы обустройства дороги.

7.2.18 Оценка правильности размещения знаков, оценка их видимости, фотометрических и колориметрических характеристик и опор с занесением результатов измерений в форму таблицы 47.

 

Таблица 47

Форма для занесения результатов оценки правильности размещения знаков, их видимости, фотометрических и колориметрических характеристик

Адрес Код расположения:

1 – прямое

2 – обратное

3 – разделительная полоса

Номер знака по ГОСТу Код дефекта знака
км м 1 2 3 4 5 6 7 8
Примечание – Коды дефекта: 1 – наличие загрязнений; 2 – наклон стоек или знака более чем на 10 см от вертикального положения; 3 – отклонение знака в плане составляет более 5% от проектного положения; 4 – отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака; 5 – несоответствие типоразмера, цвета и смыслового содержания знака нормативным требованиям; 6 – неправильное размещение знака (дублирование, по вертикали, в плане и др.); 7 – удельный коэффициент световозвращения и коэффициент яркости не соответствуют нормативным требованиям; 8 – ограниченная видимость.

7.2.19 Оценка правильности нанесения дорожной разметки, оценка ее износа и светотехнических характеристик (удельный коэффициент световозвращения и коэффициент яркости) с занесением результатов измерений в форму таблицы 48.

 

Таблица 48

Форма для проверки правильности нанесения дорожной разметки, оценка ее износа и светотехнических характеристик (удельный коэффициент световозвращения и коэффициент яркости)

Адрес участка Тип линии:

1 – осевая

2 – попереч.

3 – краевая

4 – вертик.

Коды дефектов дорожной разметки с указанием ее нумерации
Начало Конец
км м км м 1 2 3 4 5
Примечание – Коды дефекта: 1 – удельный коэффициент световозвращения и коэффициент яркости не соответствуют нормативным требованиям; 2 – нанесение разметки выполнено с нарушением нормативных требований; 3 – отсутствие разметки; 4 – форма, размеры и цвет разметки не соответствуют месту ее нанесения согласно нормативным требованиям; 5 – разрушение или износ разметки, выполненной термопластиком превышает 25%, красками – 50%.

7.2.20 Оценка работы светофорного объекта с занесением результатов проверки в форму таблицы 49.

 

Таблица 49

Форма по оценке работы светофорного объекта

Адрес объекта Тип и исполнение светофора:

1 – трансп.

2 – пешеход.

Коды дефектов светофорного объекта
км м 1 2 3 4 5 6 7
Примечание – Коды дефекта: 1 – не работает сигнал(ы) светофора; 2 – нарушена целостность элемента на светофоре; 3 – снижен уровень восприятия сигнала(ов) светофора; 4 – сбой в работе светофорного объекта; 5 – не работает звуковой сигнал; 6 – отказ в работе в табло вызывной сигнализации пешеходного перехода; 7 – отсутствует символ.

7.2.21 Оценка правильности размещения дорожных и пешеходных ограждений, оценка их эксплуатационного состояния с занесением результатов проверки в форму таблицы 50.

 

Таблица 50

Форма по оценке дорожных и пешеходных ограждений

Адрес объекта Тип ограждения:

1 – барьерное одн.

2 – барьерное двух.

3 – троссовое

4 – по типу “Нью-Джерси”

Код расположения:

1 – слева

2 – справа

Высота ограждения Шаг стоек Коды дефектов
Начало Конец
км м км м
1 2
Примечание – Код дефекта: 1 – несоответствие по расстоянию от кромки проезжей части; 2 – несоответствие по расстоянию от бровки земляного полотна; 3 – разрушен отдельный элемент ограждения; 4 – просадка, смещение или наклон стоек ограждений; 5 – ограждение отсутствует; 6 – отсутствует ограждение пешеходного типа или его отдельный элемент.

7.2.22 Оценка правильности размещения сигнальных столбиков и оценка их эксплуатационного состояния с занесением результатов проверки в форму таблицы 51.

 

Таблица 51

Форма по оценке сигнальных столбиков

Адрес объекта Код материала:

1 – бетон;

2 – металл;

3 – дерево;

4 – пластмасса

Коды дефектов сигнальных столбиков
км м 1 2 3 4 5
Примечание – Коды дефектов: 1 – утрата столбиком световозвращающего элемента; 2 – повреждение конструкции; 3 – плохая различимость столбика; 4 – столбик отсутствует; 5 – иные дефекты.

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.1.23 Оценка правильности размещения дорожных световозвращателей и оценка их эксплуатационного состояния с занесением результатов проверки в форму таблицы 52.

 

Таблица 52

Форма по оценке дорожных световозвращателей

Адрес объекта Тип световозвращателя Коды дефектов световозвращателей
км м 1 2 3 4 5
Примечание – Коды дефектов: 1 – утрата световозвращателя либо световозвращающего элемента; 2 – нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик (в т.ч. по причине загрязнений).

7.2.24 Оценка правильности размещения искусственных неровностей и оценка их эксплуатационного состояния с занесением результатов проверки в форму таблицы 53.

 

Таблица 53

Форма по оценке искусственных неровностей

Адрес объекта Коды дефектов искусственных неровностей
км м 1 2
Примечание – Коды дефектов: 1 – нарушение целостности конструкции; 2 – искусственная неровность отсутствует.

7.2.25 Оценка правильности размещения стационарного электрического освещения и оценка его эксплуатационного состояния и уровня освещенности с занесением результатов проверки в форму таблицы 54.

 

Таблица 54

Форма по оценке стационарного электрического освещения и уровня освещенности

Адрес объекта Характеристики освещенности Коды дефектов стационарного освещения
Начало Конец 1 2 3 4
км м км м
Примечание – Коды дефектов: 1 – коэффициент освещенности, степень равномерности освещенности, коэффициент периферийного освещения не соответствует нормативным требованиям; 2 – наличие неработающих светильников; 3 – отказы в работе наружных осветительных установок; 4 – освещение отсутствует.

7.2.26 Визуальная оценка состояния существующих тротуаров, пешеходных дорожек и/или велосипедных дорожек с выявлением участков, где необходимо их устройство с занесением результатов проверки в форму таблицы 55.

 

Таблица 55

Форма по оценке пешеходных или велосипедных дорожек

Адрес участка Код расположения:

1 – справа

2 – слева

Ширина, м Коды дефектов
Начало Конец
км м км м 1 2 3
Примечание – Коды дефектов: 1 – отсутствуют пешеходные или велосипедные дорожки; 2 – плохое состояние; 3 – иные дефекты.

7.2.27 Оценка соответствия обустройства площадок отдыха нормативным требованиям с выявлением участков, где необходимо их устройство, с занесением результатов проверки в форму таблицы 56.

 

Таблица 56

Форма по оценке площадок отдыха

Адрес участка Тип площадки отдыха:

1 – фронтальная;

2 – тупиковая

Оборудование площадок отдыха с указанием кода 1 – есть; 0 – нет
км м 1 2 3 4 5 6
Примечание – Коды дефектов: 1 – отсутствует переходно-скоростная полоса (ПСП); 2 – отсутствует туалет и/или контейнер для сбора мусора; 3 – отсутствует источник питьевой воды; 4 – отсутствует мойка; 5 – отсутствует эстакада и/или смотровая канава; 6 – отсутствует площадка отдыха.

7.2.28 Оценка соответствия обустройства автобусных остановок (остановочных пунктов) нормативным требованиям и правильности их размещения с занесением результатов проверки в форму таблицы 57.

 

Таблица 57

Форма по оценке автобусных остановок (остановочных пунктов)

Адрес объекта Код расположения:

1 – справа;

2 – слева

Коды дефектов
км м 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Примечание – Коды дефектов: 1 – отсутствуют переходно-скоростные полосы (ПСП); 2 – отсутствуют заездные “карманы”; 3 – отсутствует автопавильон и/или посадочная площадка; 4 – расположение на кривой с радиусом менее допустимого; 5 – расположение на участке с продольным уклоном более ; 6 – недостаточное расстояние видимости; 7 – недостаточное расстояние между павильонами; 8 – отсутствует пешеходный переход; 9 – отсутствуют технические средства организации дорожного движения.

7.2.29 Выборочно (на участках 3 – 5 км) проводится оценка обеспечения максимального использования свободной ширины проезжей части и установки режимов движения, в наибольшей мере сочетающие требования безопасности и удобства движения.

7.2.30 Выборочный учет интенсивности и определение состава движения на характерных участках дорог визуально или с помощью специальных приборов с занесением результатов проверки в форму таблицы 58.

 

Таблица 58

Форма таблицы по учету интенсивности и состава движения

Адрес участка Интервал времени Интенсивность и состав движения, авт./час Всего по участку, авт./сут
км м Легковые Грузовые Автобусы

7.2.31 Заполнение типовых листов контроля, включающих в себя вопросы организации дорожного движения.

7.2.32 Оценка эксплуатационной скорости движения транспортных средств на дороге методом “плавающего автомобиля”, а на отдельных коротких участках с использованием специальных приборов – измерителей скоростей.

Собираемые сведения о параметрах транспортного потока заносятся в таблицу 59.

 

Таблица 59

Примечание.

Шапка таблицы формы дана в соответствии с официальным текстом документа.

Форма сведений о параметрах транспортного потока

N участка дороги Наименование участка дороги L, км N, авт./ч Vt, км/ч Vs, км/ч C , с/км C D
км м
Примечание – Средневзвешенное значение    .

7.2.33 Оценка рациональности выбора метода организации дорожного движения на участках дорог. В качестве критериев оценки принятых методов используется пропускная способность и БДД.

7.2.34 При обследовании мест концентрации ДТП уделяется внимание следующим дорожным факторам, которые способствуют возникновению ДТП:

– наличие дефектов эксплуатационного состояния покрытия проезжей части и обочин, технических средств организации дорожного движения и инженерного оборудования дорог, снижающих БДД;

– сложные сочетания геометрических элементов трассы, не обеспечивающие равномерный режим движения транспортных средств;

– недостаточное, по сравнению с нормами, расстояние видимости проезжей части и встречных автомобилей на кривых в плане и в продольном профиле;

– нарушение зрительной плавности трассы и ясности дальнейшего направления дороги;

– неудовлетворительный уровень содержания дорог;

– разделение, слияние и пересечение транспортных потоков на пересечениях и примыканиях дорог, на которых планировка и схемы организации движения не отвечают установленным требованиям;

– несоответствие параметров геометрических элементов трассы дороги состоянию покрытия и придорожной обстановке, способствующее значительному превышению безопасной скорости движения;

– отсутствие оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах, способствующее неожиданному появлению пешеходов на проезжей части;

– отсутствие инженерного оборудования на эксплуатируемых железнодорожных переездах, а также несоблюдение нормативных требований к расстоянию видимости приближающихся поездов.

7.2.35 Заполнение типовых листов контроля, включающих в себя вопросы по участкам концентрации ДТП.

7.2.36 На участках концентрации ДТП устанавливаются факторы опасности, связанные с дорогой, регулированием движения и окружающей средой. Выполняется описание недостатков, отклонений и неисправностей в эксплуатационных и конструктивных качествах, факторов, ограничивающих восприятие и управление транспортным средством, недостатки и отказы, проявляющиеся в послеаварийной стадии, в регулировании и организации дорожного движения.

7.2.37 Устанавливаются группы ДТП с характерными причинами, имеющие наиболее высокую вероятность возникновения, и назначаются возможные варианты мероприятий, направленных на снижение наблюдаемой аварийности.

7.2.38 На участках концентрации ДТП определяется влияние причин на происшествия.

7.2.39 Устанавливаются мероприятия по БДД и их ресурсные объемы, которые необходимо реализовать на участках концентрации ДТП.

7.2.40 По каждому участку концентрации ДТП производится прогноз эффективности выбранных мероприятий по БДД по устранению влияния причин ДТП.

7.2.41 В таблице 60 приведен перечень полевых работ по оценке транспортно-эксплуатационного состояния элементов обустройства, технических средств организации дорожного движения, геометрических элементов дороги и дорожного покрытия с соответствующими им трудозатратами из расчета на 100 км протяженности дороги.

 

Таблица 60

Виды полевых работ и трудозатраты на их выполнение

N п/п Наименование работ Состав группы, чел. Продолжительность работ, дни Трудозатраты, чел.-дни
1 Обследование дороги
1.1 Проезд дороги с целью видеозаписи ее обстановки с использованием видеокамеры, установленной на автомобиле 1 1,0 1,0
1.2 При количестве ДТП более 30% в темное время суток (туда и обратно) выполняется проезд дороги в темное время суток 1 1,0 1,0
1.3 Установление средней эксплуатационной скорости движения на участках дороги на основе проездов по дороге 1 1,0 1,0
1.4 На основе анализа дневной съемки устанавливаются проблемные участки дороги и предварительное (по внешним признакам) выявление элементов обустройства дороги, находящихся в неудовлетворительном состоянии 1 1,0 1,0
1.5 На основе ночной видеосъемки дороги устанавливаются дорожные факторы, которые негативно оказывают влияние на БДД в темное время суток 1 1,0 1,0
1.6 Определение ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полосы, радиуса закруглений 2 0,5 1,0
1.7 Выборочное определение видимости в плане и продольном профиле дороги 2 0,5 1,0
2 Оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий
2.1 Выборочное измерение коэффициента сцепления ППК-МАДИ 2 1,0 2,0
2.2 Выборочное измерение продольной ровности дорожного покрытия прибором ТХК или ПКРС-2У 2 0,4 0,8
2.3 Выборочное измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью трехметровой рейки 1 0,5 0,5
2.4 Выборочное измерение поперечной ровности (колеи) помощью трехметровой рейки 1 0,5 0,5
2.5 Проведение визуальной оценки дефектов дорожного покрытия проезжей части 2 1,0 2,0
2.6 Проведение визуальной оценки дефектов обочин и разделительной полосы 1 0,3 0,3
3 Оценка элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения
3.1 Оценка правильности размещения знаков, оценка их видимости, фотометрических и колориметрических характеристик 2 2,0 4,0
3.2 Оценка правильности нанесения дорожной разметки, оценка ее износа и светотехнических характеристик 2 1,0 2,0
3.3 Проведение оценки работы светофорного объекта 2 1,0 2,0
3.4 Оценка правильности размещения дорожных и пешеходных ограждений, оценка их эксплуатационного состояния 2 0,6 1,2
3.5 Оценка правильности размещения сигнальных столбиков и оценка их эксплуатационного состояния 1 0,4 0,4
3.6 Оценка правильности размещения дорожных световозвращателей и выборочная оценка их эксплуатационного состояния 2 0,3 0,6
3.7 Оценка правильности размещения искусственных неровностей (шумовых полос) оценка их эксплуатационного состояния 1 0,5 0,5
3.8 Оценка правильности размещения стационарного электрического освещения и выборочная оценка их эксплуатационного состояния 2 0,6 1,2
3.9 Проведение визуальной оценки состояния существующих тротуаров, пешеходных и/или велосипедных дорожек с выявлением участков, где необходимо их устройство 2 0,5 1,0
3.10 Проведение оценки соответствия обустройства площадок отдыха нормативным требованиям и выявление участков, где необходимо их устройство 2 0,5 1,0
3.11 Проведение оценки соответствия обустройства автобусных остановок (остановочным пунктам) нормативным требованиям и оценка правильности их размещения 2 0,5 1,0
3.12 Выборочная оценка обеспечения максимального использования свободной ширины проезжей части и установки режимов движения 1 1,0 1,0
3.13 Выборочный учет интенсивности и состава движения на характерных участках дорог визуально или с помощью специальных приборов 1 1,0 1,0
4 Оценка организации дорожного движения
4.1 Производится оценка эксплуатационной скорости движения транспортных средств на дороге методом “плавающего автомобиля”, а на отдельных коротких участках с использованием специальных приборов – измерителей скоростей 1 1,0 1,0
4.2 Проводится оценка рациональности выбора метода организации движения. В качестве критериев оценки принятых методов используется пропускная способность и БДД 2 0,5 1,0
5 Оценка участков концентрации ДТП
5.1 Устанавливаются факторы опасности, связанные с дорогой, регулированием движения и окружающей средой 2 0,3 0,6
5.2 Выполняется описание недостатков, отклонений и неисправностей в эксплуатационных и конструктивных качествах, факторов, ограничивающих восприятие и управление транспортным средством, недостатки и отказы, проявляющиеся в послеаварийной стадии, в регулировании и организации дорожного движения 2 0,4 0,8
5.3 Устанавливаются группы ДТП с характерными причинами, имеющие наиболее высокую вероятность возникновения, назначаются возможные варианты мероприятий, направленных на снижение наблюдаемой аварийности 1 0,5 0,5
5.4 Устанавливаются мероприятия по БДД и их ресурсные объемы, которые необходимо реализовать на участках концентрации ДТП 2 1,0 2,0
5.5 По каждому участку концентрации ДТП производится прогноз эффективности выбранных мероприятий по БДД по устранению влияния причин ДТП 2 1,0 2,0
6 Заполнение форм типовых листов контроля по оценке:
– дорожных условий 1 0,3 0,3
– элементов обустройства дорог(и) 1 0,2 0,2
– организации дорожного движения 1 0,3 0,3
– участков концентрации ДТП 1 0,3 0,3
Всего: 39,0

1   2   3   4   5   6   7   8

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 45

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code