Оценка сметной стоимости работ по аудиту при эксплуатации автомобильных дорог

1   2   3   4   5   6   7   8

  1. Оценка сметной стоимости работ по аудиту при эксплуатации автомобильных дорог

7.1 Подготовительные работы

7.1.1 Сбор из различных открытых источников общих сведений об объекте аудита.

7.1.2 Сбор и обобщение исходных данных о ДТП и дорожных условиях:

– сбор данных об адресах участков концентрации ДТП (при отсутствии данных – выявляются в соответствии с ОДМ 218.6.015-2015) [4];

– сбор данных о ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги;

– определение потенциально опасных участков дороги;

– сбор и обобщение имеющейся исходной информации об условиях дорожного движения (интенсивность и уровень загрузки движением, скорость движения, состав транспортного потока и прочие);

– сбор сведений об участках дорог с низким уровнем содержания;

– сбор сведений об участках дорог с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками (по имеющимся данным диагностики состояния дорог и дорожных сооружений);

– проведение анализа условий формирования аварийности с оценкой влияния неудовлетворительных дорожных условий на возникновение участков концентрации ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [5].

Примечание – Для федеральных дорог сбор и анализ информации об эксплуатационном состоянии и уровне аварийности осуществляется на основе данных АБДД “ДОРОГА” (ФАУ “РОСДОРНИИ”).

 

7.1.3 Подача заявки в информационно-аналитический отдел ФАУ “РОСДОРНИИ”, которая должна включать в себя следующие данные:

– исходную информацию о дороге (таблица 26);

– данные о геометрических параметрах и характеристиках автомобильной дороги (таблица 27).

 

Таблица 26

Содержание исходной информации

N п/п Наименование
1 Номер и титул дороги
2 Категория дороги, протяженность
3 Орган управления и обслуживающая организация

 

Таблица 27

Номенклатура геометрических параметров и характеристик автомобильной дороги

N п/п Наименование
1 Геометрические параметры и характеристики
1.1 Ширина проезжей части, обочин, укрепленных и разделительных полос
1.2 Продольные уклоны
1.3 Уклоны элементов поперечного профиля
1.4 Радиусы кривых в плане и уклоны виража
1.5 Высота насыпи, глубина выемки и заложение откоса
1.6 Расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле
2 Характеристики покрытия
2.1 Продольная ровность
2.2 Поперечная ровность (колейность)
2.3 Коэффициент сцепления
3 Обустройство дорог
3.1 Километровые знаки
3.2 Сигнальные столбики
3.3 Дорожные знаки, их дислокация
3.4 Разметка дороги, ее состояние
3.5 Ограждения
3.6 Искусственное освещение
3.7 Примыкания и пересечения
3.8 Автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха
3.9 Дополнительные полосы проезжей части и ПСП
4 Характеристики движения
4.1 Состав потока транспортных средств
4.2 Интенсивность движения

7.1.4 Подготовка и вывод информации об эксплуатационном состоянии дороги, дорожных условий и аварийности.

7.1.5 Работа с базой данных по установлению и выявлению несоответствий параметров элементов поперечного и продольного профиля, геометрических параметров дороги, элементов обустройства, характеристик покрытия требованиям нормативно-технических документов.

7.1.6 Составление сводной таблицы с данными по аварийности, включающими показатели и дорожные условия, характеризующие место совершения ДТП (таблица 28).

 

Таблица 28

Номенклатура параметров ДТП и характеристик дорожных условий

N п/п Наименование показателя
1 Сведения о ДТП
1.1 Местоположение ДТП, км + м
1.2 Количество ДТП
1.3 Вид ДТП
1.4 Дата совершения ДТП, число/месяц/год
1.5 Время совершения ДТП, час/минута
1.6 Количество убитых
1.7 Количество раненых
2 Характеристики дорожных условий
2.1 Искусственное освещение
2.2 Состояние проезжей части
2.3 Место совершения ДТП
2.4 Условия совершения ДТП
2.5 Нарушение правил дорожного движения

7.1.7 Разработка типовых листов контроля, включающих в себя следующие объекты аудирования:

– дорожные условия;

– элементы обустройства дорог(и);

– организация дорожного движения;

– участки концентрации ДТП.

7.1.8 Анализ данных о ширине проезжей части, обочин, укрепительных и разделительных полос по форме таблицы 29.

 

Таблица 29

Параметры дороги

Адрес начала участка Ширина проезжей части Ширина разделительной полосы Ширина укрепленной полосы у разделительной полосы Нормативная ширина проезжей части Нормативная ширина разделительной полосы Нормативная ширина укрепленной полосы
км м

7.1.9 Анализ данных по продольным уклонам дороги согласно форме таблицы 30.

 

Таблица 30

Уклоны дороги

Адрес начала участка Продольный уклон, % Нормативный продольный уклон, %
км м

7.1.10 Анализ данных по радиусу кривых в плане согласно форме таблицы 31.

 

Таблица 31

Радиусы кривой в плане

Адрес начала участка Адрес конца участка Радиус кривой в плане, м Поворот:

1 – направо

0 – налево

Вираж:

1 – есть

0 – нет

Нормативный радиус кривой в плане, м
км м км м

7.1.11 Анализ данных по расстоянию видимости поверхности дороги в плане и профиле согласно форме таблицы 32.

 

Таблица 32

Расстояния видимости

Адрес начала участка Адрес конца участка Расстояние видимости, м Нормативное расстояние видимости в профиле, м
км м км м в плане в профиле

7.1.12 Анализ данных по коэффициенту сцепления дорожного покрытия согласно форме таблицы 33.

 

Таблица 33

Коэффициенты сцепления дорожного покрытия

Адрес участка Коэффициент сцепления по полосам Нормативный показатель коэффициента сцепления
км м 1-ая 2-ая 3-ья 4-ая 5-ая 6-ая

7.1.13 Анализ данных по показателю ровности согласно форме таблицы 34.

 

Таблица 34

Показатели ровности

Адрес участка Показатель ровности по полосам, см/км Тип прибора:

1 – ТХК

2 – ПКРС

Нормативный показатель ровности, см/км
км м 1-ая 2-ая 3-ья 4-ая 5-ая 6-ая

7.1.14 Анализ полученных данных об аварийности и о составе транспортных потоков и эксплуатационных скоростей движения, составление таблиц и графиков.

7.1.15 Заготовка форм полевых журналов, таблиц, схем и других материалов для полевых обследований и ввода данных в ПК.

7.1.16 Оценка объемов дорожно-полевых работ, определение количества бригад для выполнения аудита, составление графика дорожно-полевых работ.

7.1.17 Подготовка и отправка запроса в Управление(я) автомобильных дорог на получение в распоряжение группы аудиторов данных по схемам регулирования движения и проектам организации дорожного движения.

7.1.18 Подготовка к работе ходовой(ых) лаборатории(й) и приборов, в том числе техническое обслуживание базовых автомобилей ходовых лабораторий, текущие ремонты.

7.1.19 Анализ причин и факторов возникновения ДТП на участках концентрации ДТП, составление таблиц и графиков.

7.1.20 Построение графика распределения ДТП, числа раненых и погибших на участках концентрации от общего количества происшествий, раненых и погибших.

7.1.21 Расчет относительных показателей аварийности – показатель риска участков концентрации ДТП, степень тяжести последствий совершения ДТП, показателя риска гибели человека в ДТП.

7.1.22 Составление сводной таблицы по локализации участков концентрации ДТП в зависимости от их вида по форме таблицы 35.

 

Таблица 35

Локализация мест концентрации ДТП в зависимости от их вида

N п/п Местоположение участка концентрации Вид ДТП
км м

7.1.23 Составление сводной таблицы по оценке степени опасности участков концентрации ДТП по показателям риска ДТП и гибели человека по форме таблицы 36.

 

Таблица 36

Оценка опасности участков концентрации ДТП по показателям риска

N п/п Местоположение, км + м Количество ДТП Число погибших, чел. Показатель риска ДТП, RD Показатель риска гибели человека в ДТП, RP
Значение показателя Степень опасности участка Значение показателя Степень опасности участка

7.1.24 Графическое представление участка дороги с нанесением на него дорожной ситуации с помощью условных знаков и мест совершения ДТП в соответствии с их местоположением (рисунок 1). Для всех ДТП составляется таблица с указанием характеристик места совершения ДТП по форме таблицы 37.

Примечание – Количество параметров в таблице может изменяться в зависимости от наличия исходной информации по участку концентрации ДТП.

 

Таблица 37

Форма для заполнения характеристик участка концентрации ДТП

N п/п Местоположение Вид ДТП Погибло Ранено Дата день/месяц/год Время, час/мин Фото
км м

1 – место совершения ДТП; 2 – лесополоса; 3 – автобусная остановка; 4 – обочина; 5 – проезжая часть; 6 – линия электропередач; 7 – труба; 8 – километровый знак; 9 – примыкание

Рисунок 1 – Пример топографического анализа участка концентрации ДТП с условными обозначениями элементов дороги

 

7.1.25 Профилактическое обслуживание, ремонт, тарировка, метрологическая поверка измерительной и регистрирующей аппаратуры.

7.1.26 В таблице 38 приведен перечень видов работ на стадии сбора и анализа информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дороги, параметрах и характеристиках ее элементов и показателях аварийности, приведенных на 100 км протяженности дороги.

 

Таблица 38

Виды подготовительных работ и трудозатраты на их выполнение

N п/п Наименование работ Состав группы, чел. Продолжительность работ, дни Трудозатраты, чел.-дни
1 Планово-организационные работы
1.1 Сбор из различных открытых источников общих сведений об объекте аудита 2 0,5 1,0
1.2 Сбор и обобщение исходных данных о ДТП и дорожных условиях 2 1,5 3,0
1.3 Подача заявки в информационно-аналитический отдел ФАУ “РОСДОРНИИ” об эксплуатационном состоянии дороги, дорожных условиях и аварийности 1 0,5 0,5
1.4 Подготовка и вывод информации об эксплуатационном состоянии дороги, дорожных условиях и аварийности 1 0,5 0,5
1.5 Работа с базой данных по установлению и выявлению несоответствий параметров элементов поперечного и продольного профиля, геометрических параметров дороги, элементов обустройства, характеристик покрытия требованиям нормативно-технических документов 1 2,0 2,0
1.6 Составление сводной таблицы с данными по аварийности, включающие в себя показатели, характеристики и условия места совершения ДТП 1 1,0 1,0
1.7 Разработка типовых листов контроля, включающие в себя дорожные условия, элементы обустройства дорог(и), организацию дорожного движения, участки концентрации ДТП 2 1,0 2,0
2 Составление и вывод данных о характеристиках дороги
2.1 Составление и вывод данных о ширине проезжей части 1 0,2 0,2
2.2 Составление и вывод данных по продольным уклонам дороги 1 0,2 0,2
2.3 Составление и вывод данных по радиусу кривых в плане 1 0,2 0,2
2.4 Составление и вывод данных по расстоянию видимости поверхности дороги в плане и профиле 1 0,2 0,2
2.5 Составление и вывод данных по коэффициенту сцепления дорожного покрытия 1 0,3 0,3
2.6 Составление и вывод данных по показателю ровности дорожного покрытия 1 0,3 0,3
2.7 Анализ полученных данных об аварийности и составе транспортных потоков, эксплуатационных скоростей движения с составлением таблиц и графиков 2 1,0 2,0
3 Выполнение организационно-технических мероприятий
3.1 Заготовка форм полевых журналов, таблиц, схем и других материалов для полевых обследований и ввода данных в ПК 2 0,5 1,0
3.2 Оценка объемов дорожно-полевых работ, определение количества и формирование бригад для выполнения аудита, составление графика дорожно-полевых работ 1 1,0 1,0
3.3 Подготовка и отправка запроса в Управление(я) автомобильной(ых) дорог(и) на получение в распоряжение группы аудиторов данных по схемам регулирования движения и проектам организации дорожного движения с ожиданием результатов запроса 1 1,0 1,0
3.4 Подготовка к работе ходовой(ых) лаборатории(й) и приборов 1 1,0 1,0
4 Выявление участков концентрации ДТП составление таблиц, построение графиков распределения участков концентрации ДТП
4.1 Анализ причин и факторов возникновения ДТП на участках концентрации ДТП, составление таблиц и графиков 2 1,0 2,0
4.2 Построение графика распределения ДТП, числа раненых и погибших на участках концентрации от общего количества происшествий, раненых и погибших 1 0,2 0,2
4.3 Расчет относительных показателей аварийности – показатель риска участков концентрации ДТП, степень тяжести последствий совершения ДТП, показателя риска гибели человека в ДТП 1 2,0 2,0
4.4 Оценка риска совершения ДТП 1 2,0 2,0
4.5 Составление сводной таблицы по локализации участков концентрации ДТП в зависимости от их вида по форме 1 0,2 0,2
4.6 Составление сводной таблицы по оценке степени опасности участков концентрации ДТП по показателям риска ДТП и гибели человека по форме 1 0,2 0,2
4.7 Графическое представление участка дороги с нанесением на него дорожной ситуации с помощью условных знаков и мест совершения ДТП в соответствии с их местоположением (топографический анализ) 2 1,5 3,0
5 Профилактическое обслуживание, тарировка, метрологическая поверка измерительной и регистрирующей аппаратуры 1 1,0 1,0
Всего: 28,0

1   2   3   4   5   6   7   8

No votes yet.
Please wait...

Просмотров: 44

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code