УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

А.В.Скворцова, кандидат экономических наук

Рассматриваются вопросы развития туризма с дополнительным пребыванием в Южном федеральном округе России. Предложено расширение туризма за счет введения таких дополнительных услуг как медицинские, лечебные, профилактические.

Ключевые слова: туризм; Южный федеральный округ; медицинский туризм; лечебный туризм; предпринимательство.

 

Туризм сегодня играет немало важную роль в экономики округа. Предприниматели и частные фирмы уже оценили перспективность туристического рынка, особенно в последние годы после присоединения Крыма. На туристическом рынке наблюдаются и доходы, и убытки, поэтому очень важен сам спектр услуг предоставляемых организациями. Для наиболее эффективного продвижения турбизнеса предпринимателям необходимо хорошо разбираться в вопросах продвижения и реализации туристских услуг и продукта; уметь управлять материальными, финансовыми и информационными потоками услуг, при наличии медицинского и лечебного туризма; осваивать методы планирования и прогнозирования хозяйственной деятельности туристской бизнеса в Южном федеральном округе [1].

Наиболее эффективному экономическому и маркетинговому шагу в туристском бизнесе, могут способствовать:
– обеспечение учетной системы и системы контроля над туриндустрией;
– улучшение качества обслуживания [4] (наличие медицинского и лечебного, профилактического туризма);
– привлечение медицинского персонала для более квалифицированного обслуживания туристов на территории отеля, санатория.

Результаты исследования заключаются в процессе внедрения прогнозирования, планирования в систему управления, но это не влечет за собой никаких изменений и не противоречит экономической политике турфирм в округе, а только способствует наилучшему течению и выведению туристическую фирму на более перспективный уровень. Это благоприятно скажется на облуживании клиентов, пациентов и улучшит прибыльность в этой отрасли.

По нашему мнению, объектами планирования, прогнозирования в туристском бизнесе являются процессы формирования, продвижения и реализации туристского продукта (услуги), а также связанных с ними финансовых, документационных и информационных потоков. Для лучшей реализации турпродукта (услуги) рекомендуется ряд несложных процессов, которые помогут обеспечить прибыльность и перспективность туристского бизнеса в округе [2]:
– требования и правила тура;
– условия и объект размещения;
– контингент потребителей услуг (возрастная категория);
– финансовые условия (льготы, скидки, акции);
– качество, надежность, квалифицированный подход к услугам.

В туристском бизнесе можно применять множество продуктов (услуг) для большего вклада в развитие и внедрение предпринимательства, с целью привлечения клиентов, туристов.

Если рассматривать турпродукт как полный пакет услуг путевки, то для туриста это выглядит как сущность, выгода и экономия затраченных средств. Очень важным и эффективным условием на отдыхе может быть и реабилитация, лечение для того контингента туристов, кому это необходимо [5]. Однако внутреннее содержание этого продукта (услуги) нельзя ограничить только прибыльностью. Это многоуровневое понятие.

Если взять за основу атрибутивную теорию продукта, построенную на основе системного анализа, то можно представить комплексную модель туристического продукта (услуги). В этой модели прибыльности от поездки составляет глубинный (внутренний) слой продукта. В состав этой модели входят: родовой, сопутствующий, дополнительный, расширенный, потенциальный продукт и др.

Нами проанализирована структура продукта с точки зрения комбинации входящих в него элементов. Комплексный туристический продукт – часть общего продукта, включающего разнообразные комбинации входящих в него элементов.

В туристском бизнесе происходит эволюция инклюзив-туров в сторону увеличения набора туристского продукта (услуг), которые непосредственно связаны с предоставлением медицинского, лечебного или профилактического комплекса услуг [6], что больше интересно туристам старшего возраста. Им не обязательно приобретать путевки за безналичный расчет, но заблаговременно, так как сезонность в этом бизнесе играет немаловажную часть для финансового благополучия каждого отеля в отдельности [4].

Процесс прогнозирования, планирования и маркетинга в предпринимательстве туристского бизнеса является важной составной частью туристских услуг. Уже в течение длительного периода существует множество вариантов для оптимального ведения и развития туризма в Южном федеральном округе в целом.

Литература

1. Горбачева В.В. Профессиограмма как направление формирования профессионально-прикладной физической культуры спортивного менеджера // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2012. – № 2 (4). – С. 125-129.
2. Скворцова А.В. Совершенствование механизма управления предпринимательскими структурами в сфере санаторно-курортных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Ставрополь, 2009. – 24 с.
3. Скворцова А.В. Стратегическое управление предпринимательско-ориентированной системы рекреационного санаторно-курортного комплекса // Terra Economicus. – 2007. – Т. 5, № 2-3. – С. 292-295.
4. Скворцова А.В., Скворцов И.П. Медицинский туризм – как часть социальной медицины // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. – Т.19, № 2 . – С. 64-66.
5. Скворцова А.В., Горбачева В.В., Скворцов И.П. Мотивационные аспекты туристических услуг Волгоградской области // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 2, № 1. – С. 166-169.
6. Скворцова А.В., Скворцов И.П., Остапенко Е.А. Управленческие решения предпринимательских структур на рынке сервисных услуг Южного федерального округа: монография. – Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010. – 164 с

Физическое воспитание и спортивная тренировка № 3 (21) – 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code