Об установлении экологических требований к объекту закупки

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июня 2016 г. N Д28и-1762

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, возможно установление только обязательных экологических требований.

При проведении аукциона установление и учет заказчиком иных требований, кроме предусмотренных законодательством Российской Федерации, противоречат нормам Закона N 44-ФЗ, а также положениям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанный в обращении вопрос может быть решен путем установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды, экологических требований к товарам, работам, услугам, которые заказчик обязан включать в документацию о закупках.

Кроме того, необходимо сформировать перечень товаров, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых возможно и целесообразно устанавливать экологические характеристики и требования, предусмотрев проведение пилотных проектов.

При этом необходимо отметить, что положениями Закона N 44-ФЗ обеспечена возможность установления экологических требований при закупках следующими способами:

путем использования при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ). При этом, если нормативными правовыми актами, ГОСТами, техническими регламентами установлены обязательные экологические характеристики, заказчики обязаны установить данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе);

путем использования заказчиком для оценки заявок, окончательных предложений участников закупок в том числе такого критерия, как экологические характеристики объекта закупки;

путем учета таких требований в типовых контрактах, типовых условиях контрактов с установлением случаев и условий их применения (статья 34 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрен механизм, позволяющий с учетом специфики и особенностей закупаемых товаров, работ, услуг устанавливать экологические требования к объекту закупки в соответствии с ГОСТами, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code