ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ, РЕГИСТРИРУЮЩИХ ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, РАБОТНИКАМИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ДЕЖУРНЫМ ПЕРСОНАЛОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1   2   3   4

Приложение N 1

В соответствии с требованиями регламентов работы подразделений инфраструктуры установить:

  1. Ответственность за правильность эксплуатации систем безопасности несет непосредственно машинист. Установку, снятие кассет регистрации (модулей памяти), лент скоростемеров (КПД) и заправку писцов (механического скоростемера) производит машинист подвижного состава. Заправку ленты производить с учетом достаточности ее длины для обслуживаемого плеча, смены маневрового, хозяйственного, вывозного (далее — смены) и других видов движения. Снятие ленты (кассеты регистрации, модуля памяти) производить по окончании поездки, смены.
  2. Во всех случаях наезда на препятствие, несанкционированного проезда светофора с запрещающим показанием, аварии, крушения или события в работе, связанного с нарушением безопасности движения, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте скоростемера (кассете регистрации, модуле памяти) записи, машинисту запрещается снимать скоростемерную ленту (кассету регистрации, модуль памяти).

В этих случаях скоростемерная лента (кассета регистрации, модуль памяти) снимается должностными лицами дирекции (тяги, пригородного движения) или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования, в присутствии машиниста подвижного состава, о чем в маршруте машиниста (на обратной стороне бланка ДУ-61) делается отметка по форме: » Скоростемерная лента (кассета регистрации, модуль памяти) снята с регистрирующего устройства (тип, номер) в __ час. __ мин. в присутствии (фамилии и должности прибывших руководителей или ревизоров и их подписи, а также фамилия и подпись машиниста)».

В случаях угрозы сохранности ленты (кассеты регистрации, модуля памяти) (пожар и т.п.), ее снятие производит машинист.

  1. Локомотивной бригаде перед началом работы дежурный персонал вместе с маршрутным листом выдает необходимое количество кассет регистрации КЛУБ, РПД, модули памяти, скоростемерную ленту для подвижного состава, оборудованного механическим скоростемером ЗСЛ-2М.

Выдачу (приемку) кассет регистрации машинистам дежурный персонал производит с записью в журнале учета «Приемки — сдачи кассет регистрации — машинистами» и в соответствующем разделе маршрута машиниста с указанием номера(ров) выданной КР.

Подробный порядок должен быть отражен в приказе руководителя подразделения инфраструктуры.

При организации работы в структурном подразделении с электронным маршрутом машиниста порядок получения и сдачи носителей информации, их считывание определяется в соответствии с инструктивными указаниями по организации эксплуатационной работы в условиях функционирования технологии автоматического формирования электронного маршрута машиниста.

  1. В приказе руководителя структурного подразделения должны быть отражены обязанности локомотивной бригады в части контроля за:

— порядком маневровых передвижений, порядка опробования тормозов, технологических обходов подвижного состава помощником машиниста (порядок устанавливается местной инструкцией).

— работой скоростемеров и их приводов. Валы привода должны вращаться свободно, не задевая за посторонние предметы и оборудование;

— качеством записи писцов и работы лентопротяжного механизма скоростемера. В случае обнаружения некачественной записи на скоростемерной ленте заменить писцы, а при обнаружении обрыва произвести перезаправку ленты;

— работой регистрирующего устройства;

— получением скоростемерных лент (кассет регистрации, модулей памяти) на удаленных станциях (мест явки/сдачи).

  1. По окончании работы машинист производит снятие скоростемерной ленты (кассеты регистрации, модуля памяти). После снятия скоростемерной ленты машинист обязан проверить на ней качество записей. На чистом поле ленты поставить штамп установленной формы (Приложение N 3) и заполнить данные поездки. На обратной стороне ленты указать выявленные неисправности скоростемера, сбои в работе приборов безопасности, пропуск по боковым путям, информацию о маневровой работе при следовании под запрещающий сигнал по указанию ДСП и другие нестандартные ситуации данной поездки.

При сдаче кассеты регистрации (модуля памяти) штамп установленной формы и записи производить на обратной стороне бланка ДУ-61.

  1. Машинист вместе с маршрутом, поездными документами (бланк предупреждения, справку о тормозах, разрешения на бланках установленных форм, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станции) сдает скоростемерную ленту (кассету регистрации, модуль памяти) дежурному персоналу структурного подразделения.

Дежурный персонал, получив от машиниста вышеперечисленные документы, проверяет соответствие скоростемерной ленты и маршрута машиниста и подтверждает сдачу скоростемерной ленты (кассет регистрации, модулей памяти) отметкой в соответствующем разделе маршрутного листа с указанием количества принятых лент (кассет регистрации, модулей памяти) заверяя личной подписью и штампом.

  1. Хранение сданных скоростемерных лент (кассет регистрации, модулей памяти) осуществляется в специальном ящике, обеспечивающем сохранность. Ключ от ящика находится у старшего техника по расшифровке или старшего по смене техника по расшифровке.
  2. Случаи несвоевременной сдачи скоростемерных лент (кассет регистрации, модулей памяти) маршрутов машиниста и другой поездной документации расследуются заместителем руководителя подразделения инфраструктуры по эксплуатации. Разбор производит руководитель структурного подразделения.
  3. При выполнении локомотивными бригадами ремонтно-путевых работ на незакрепленных участках обслуживания, порядок доставки и расшифровки скоростемерных лент (кассет регистрации, модулей памяти), поездной документации и маршрутов машиниста устанавливается приказом руководителя структурного подразделения.

Приложение N 2

ТАБЛИЦА ЗАВИСИМОСТИ РАССТОЯНИЯ, ПРОХОДИМОГО ПОЕЗДОМ, ОТ СКОРОСТИ, ВРЕМЕНИ И АЛГОРИТМА РАБОТЫ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ

км/ч ЭПК КОН АЛСН УКБМ
5,5 — 8,5 (с) 10 — 14 (с) 30 — 40 (с) 60 — 90 (с) 20 — 30 (с) 70 — 90 (с) 90 — 120 (с)
Пройденный путь поезда (в метрах)
8 — 12 15 — 21 45 — 60 90 — 135 30 — 45 105 — 135 135 — 180
0 10 — 15 18 — 25 54 — 72 108 — 162 36 — 54 126 — 162 162 — 216
5 22 — 34 40 — 56 120 — 160 240 — 360 80 — 120 280 — 360 360 — 480
0 30 — 47 55 — 77 165 — 220 330 — 495 110 — 165 385 — 495 495 — 660
5 38 — 59 70 — 98 210 — 280 560 — 630 140 — 210 490 — 630 630 — 840
0 45 — 68 80 — 112 240 — 320 480 — 720 160 — 240 560 — 720 720 — 960
5 53 — 82 97 — 136 291 — 388 582 — 873 194 — 291 679 — 875 875 — 1166
0 61 — 94 110 — 155 333 — 444 667 — 1000 222 — 333 778 — 1000 1000 — 1333
5 69 — 106 125 — 175 375 — 500 750 — 1125 250 — 375 875 — 1125 1125 — 1500
0 76 — 118 139 — 194 416 — 555 833 — 1249 278 — 416 972 — 1249 1249 — 1666
5 84 — 130 153 — 214 459 — 612 918 — 1377 306 — 459 1071 — 1377 1377 — 1836
0 92 — 142 167 — 233 500 — 666 1000 — 1499 333 — 500 1166 — 1499 1499 — 1999
5 99 — 153 180 — 252 540 — 720 1080 — 1620 360 — 540 1260 — 1620 1620 — 2160
0 107 — 165 194 — 272 583 — 778 1166 — 1750 389 — 583 1361 — 1750 1750 — 2333
5 114 — 177 208 — 291 624 — 832 1248 — 1872 416 — 624 1456 — 1872 1872 — 2496
0 122 — 189 222 — 311 666 — 888 1332 — 1998 444 — 666 1554 — 1998 1998 — 2664
5 130 — 201 236 — 330 708 — 944 1416 — 2124 472 — 708 1652 — 2124 2124 — 2832
0 137 — 212 250 — 350 750 — 1000 1500 — 2250 500 — 750 1750 — 2250 2250 — 3000
5 145 — 224 264 — 369 791 — 1055 1583 — 2374 528 — 791 1847 — 2374 2374 — 3166
00 153 — 236 278 — 389 833 — 1111 1666 — 2499 555 — 833 1944 — 2499 2499 — 3332
05 160 — 248 292 — 408 875 — 1166 1750 — 2624 583 — 875 2041 — 2624 2624 — 3499
10 168 — 260 305 — 428 916 — 1222 1833 — 2749 611 — 916 2138 — 2749 2749 — 3666
15 176 — 271 319 — 447 958 — 1278 1916 — 2875 639 — 958 2236 — 2875 2875 — 3833
20 183 — 283 333 — 466 999 — 1332 1998 — 2997 666 — 999 2331 — 2997 2997 — 3996
25 191 — 295 347 — 486 1041 — 1388 2082 — 3123 694 — 1041 2429 — 3123 3123 — 4164
30 198 — 306 360 — 504 1080 — 1440 2160 — 3240 720 — 1080 2520 — 3240 3240 — 4320
35 206 — 319 375 — 525 1125 — 1500 2250 — 3375 750 — 1125 2625 — 3375 3375 — 4500
40 214 — 330 389 — 544 1166 — 1555 2333 — 3499 778 — 1166 2721 — 3499 3499 — 4666
45 221 — 342 403 — 564 1208 — 1611 2416 — 3624 805 — 1208 2819 — 3624 3624 — 4832
50 229 — 354 417 — 583 1250 — 1666 2500 — 3749 833 — 1250 2916 — 3749 3749 — 4999
55 236 — 365 430 — 602 1290 — 1720 2580 — 3870 860 — 1290 3010 — 3870 3870 — 5160
60 244 — 378 444 — 622 1333 — 1778 2666 — 4000 889 — 1333 3111 — 4000 4000 — 5333

Приложение N 3

ОБРАЗЕЦ ШТАМПА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СКОРОСТЕМЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Дата работы _______________

Депо _________________________________ подвижной состав серии

(приписка) _____________ N ______

Машинист _________ таб. N _____ ТЧМП _______ таб. N _________

Маршрут N ______ Направление ________________________________

Поезд N _________ Номер скоростемера ________________________

Вес брутто/количество осей __________________________________

Время отправления _____________ Время прибытия ______________

Подписи: Машинист

ТЧД ________________ Расшифровщик ___________________________

 

Приложение N 4

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

Таблица N 1

Устройство Измерение Диапазон измерения Погрешность измерения
ЗСЛ-2М Скорость 0 — 150 км/час +/- 4,5 км/час
ЗСЛ-2М Скорость 0 — 225 км/час +/- 6,6 км/час
КЛУБ-У Скорость 0 — 80 км/час +/- 1 км/час
КЛУБ-У Скорость 81 — 250 км/час +/- 2 км/час
КПД Скорость 0 — 150 км/час +/- 1,5 км/час
САУТ Скорость 0 — 160 км/час +/- 5%
ЗСЛ-2М Давление 0 — 0,6 МПа +/- 0,02 МПа
ЗСЛ-2М Давление 0 — 0,8 МПа +/- 0,015 МПа
КЛУБ-У Давление 0 — 1,0 МПа +/- 0,02 МПа
КПД Давление 0 — 1,0 МПа +/- 0,5%
САУТ Давление 0 — 1,0 МПа +/- 5%
КЛУБ-У Путь 0 — 80 км/час 30 — 50 м
КЛУБ-У Путь 81 — 250 км/час 50 — 150 м
КПД Путь 20000 м +/- 100 м
САУТ Путь 0 — 9999 м +/- 50 м
ЗСЛ-2М Время 0 — 30 мин +/- 0,5 мин
КЛУБ-У Время При включении 4 — 6 мин
КПД Время 0 — 30 мин +/- 0,05 мин
САУТ Время 0 — 24 ч +/- 5 с

Примечание: справочные данные для расшифровки скоростемерных лент применяются при проведении дополнительных расследований и не являются допустимой погрешностью превышения скорости от значений показаний стрелки скоростемера или блока индикации при управлении подвижным составом.

 

  1. При включении электромагнита скоростемера ЗСЛ-2М писец опускается на 2 — 2,8 мм.
  2. Масштаб скорости:

— скоростемера со шкалой 150 км/час — в 1 мм — 3,75 км/час;

— скоростемера со шкалой 225 км/час — в 1 мм — 5,62 км/час. Вибрация писца скорости допускается в пределах 4,5 км/час. Ширина линии записи скорости не более 1,2 мм для всех скоростемеров.

  1. Запись огней скоростемера на ленте отмечается по линии:

К — 20 — 25 мин.; КЖ — 10 — 15 мин.; ЭЭ — 5 — 10 мин.; Ж — 0 мин. — 150 км/час; САУТ — 90 — 100 км/час; ПЗХ — 0 — 10 км/час.

  1. Запись давления в тормозной магистрали при

— индикаторе давления (8 кгс/см)- 5,0 кгс/кв. см — по линии 109 км/час.

— индикаторе давления (6 кгс/см)- 5,0 кгс/кв. см — запись по линии 128 км/час.

  1. Часовые наколы находятся на расстоянии по вертикальной линии 1,25 мм и 6 мм влево от минутного спада.
  2. Погрешность лентопротяжного механизма (а):

определяется математическим делением расстояния между 20 наколами на скоростемерной ленте в (мм) на 20. а = 5 +/- 0,1 (лента может расшифровываться без дополнительных средств при а = 4,8 до 5,5.

  1. Действительное расстояние, пройденное локомотивом, на скоростемерной ленте определяется:

S = X х 1000 : а,

где:

X — расстояние на скоростемерной ленте в мм,

а -погрешность лентопротяжного механизма.

  1. Определение действительной скорости прохождения поезда на скоростемерной ленте по времени:

S = 60 х [S : (а х Х х Т)],

где:

S — участок на скоростемерной ленте, пройденный поездом с равномерной скоростью в мм,

а — погрешность лентопротяжного механизма,

Т — время прохождения участка на ленте с равномерной скоростью (сек).

  1. При расшифровке скоростемерных лент учитывается время до появления зеленого, желтого, красного с желтым и красного огней локомотивного светофора при смене показаний после проезда путевого светофора, а также при смене огней или на белый составляет 5 — 6 с, а при смене белого огня локомотивного светофора на зеленый, желтый или красный с желтым — 15 — 20 с.
  2. Погрешность износа бандажа рассчитывается математическим делением значений диаметра (мм) расчетного бандажа локомотива к фактическому:

К = Dp : Dизн.

Фактическая скорость движения локомотива в зависимости от погрешности на износ бандажа:

Uф = U на ленте (км/час) : К.

Фактический путь, пройденный локомотивом, в зависимости от погрешности на износ бандажа:

Sф = S на ленте (м) : К.

  1. Перевод скорости движения, измеряемой в км/час, в данные м/сек

м/сек = U (км/час) х 1000 : 360.

Таблица 2

РАСЧЕТНЫЕ ДИАМЕТРЫ БАНДАЖЕЙ

Тип подвижного состава Диаметр нового бандажа (мм) Передаточное число привода скоростемера Расчетный диаметр бандажа (мм)
Электровозы 1250

1220

1200

9 1180
Тепловозы 1050 10,5 1010
АЧ 950 11,5 920
Электропоезда 950 11,5 920

Приложение N 5

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ ПРИ РАСШИФРОВКЕ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Характер нарушения Классификация нарушений
Несанкционированный проезд запрещающего сигнала Грубое
Нарушение технологии подъезда к запрещающему сигналу Грубое
Превышение установленных скоростей движения для перегона и станции, постоянно или временно действующего предупреждения Грубое
Превышение допустимых скоростей движения на желтый, КЖ, красный огонь Грубое
Автостопное торможение по причине неподтверждения машинистом бдительности, срыв КОН, срыв ЭПК Грубое
Проезд сигнального знака «Остановка первого вагона» Грубое
Отсутствие установленных проверок действия тормозов в пути следования Грубое
Несвоевременное включение и несанкционированное выключение исправнодействующих устройств безопасности движения Грубое
Автостопное, экстренное или полное служебное торможение, выполненное при следовании на запрещающий сигнал по вине локомотивной бригады Грубое
Прерывание автостопного торможения Грубое
Истощение тормозной магистрали Грубое
Следование с установленной скоростью при выявлении недостаточного тормозного нажатия Грубое
Исправление и вмешательство в записи на носителе информации Грубое
Включение белого огня вместо красного с помощью кнопки ВК на кодированных участках, когда это не предусмотрено инструкцией Грубое
Нарушение технологии опробования тормозов Нарушение
Нарушение установленных проверок действия тормозов в пути следования Нарушение
Нарушения при управлении пневматическими и ЭПТ тормозами Нарушение
Несвоевременное применение экстренного торможения при перекрытии напольного сигнала на запрещающее показание, срыве стоп-крана в поезде Нарушение
Неправильные действия при внезапной потере кодов (появлении белого или красного огней на локомотивном светофоре) Нарушение
Отсутствие контрольной проверки тормозов Нарушение
Неправильные действия машиниста при самопроизвольном срабатывании тормозов Нарушение
Нарушение порядка действий при срабатывании приборов контроля габарита подвижного состава, КТСМ Нарушение
Следование с неисправными устройствами безопасности без приказа поездного диспетчера Нарушение
Нарушение порядка проследования светофора с запрещающим или непонятным показанием Нарушение
Отпуск тормозов поездным положением РКМ в пути следования Нарушение
Юз колесных пар ТПС Нарушение
Наличие боксования колесных пар Нарушение
Несвоевременный «сброс/установка» КЖ при УКБМ Нарушение
Пропуски периодических проверок бдительности машиниста (два и более раз подряд или 3 и более за смену/поездку) Нарушение
Несвоевременная сдача носителя информации Нарушение

Для исключения непроизводительного использования рабочего времени техников по расшифровке и командно-инструкторского состава депо не учитывать нарушением:

— смещение рисунка на скоростемерной ленте на один мм в одну из сторон.

Порядок использования команды К799 для перехода на белый огонь при маневровых передвижениях по кодированным путям указать в местных распоряжениях.

1   2   3   4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code