Об организации расшифровки параметров движения локомотива, моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 декабря 2014 г. N 2849р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАСШИФРОВКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО

Список изменяющих документов (в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 03.11.2015 N 2623р, от 20.05.2016 N 926р, от 14.09.2016 N 1893р)

В целях улучшения организации расшифровки носителей информации устройств безопасности локомотивов, совершенствования контроля за работой локомотивных бригад:

  1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2015 г. прилагаемое «Положение об организации расшифровки параметров движения локомотива, моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо» (далее — Положение).
  2. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций тяги, начальникам региональных дирекций моторвагонного подвижного состава обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Положения причастными работниками.
  3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 марта 2011 г. N 577р «Об утверждении Положения по организации расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации регистрирующих устройств локомотивов, моторного подвижного состава и самоходного подвижного состава» считать утратившим силу.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П., первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.

Вице-президент ОАО «РЖД» А.В.ВОРОТИЛКИН

Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2014 г. N 2849р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАСШИФРОВКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО

Список изменяющих документов (в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 03.11.2015 N 2623р, от 20.05.2016 N 926р, от 14.09.2016 N 1893р)

 

  1. Общие положения

1.1. Положение определяет организацию работы отделения расшифровки параметров движения регистрирующих устройств (носителей информации) локомотива, моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного депо (далее — отделение расшифровки), организацию работы Единого центра расшифровки параметров движения (ЕЦР), в том числе при внедрении систем автоматической расшифровки данных кассет регистрации локомотивных устройств, порядок работы старшего техника по расшифровке лент скоростемеров (далее — старший техник по расшифровке), техников по расшифровке лент скоростемеров (далее — техников по расшифровке), их обязанности и права, сроки расшифровки и разбора выявленных нарушений командно-инструкторским составом эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо (далее — депо).

1.2. На основе данных расшифровки носителей информации эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо за месяц, квартал, год, взятых из автоматизированной системы учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения (далее — АСУТ НБД), формируется рейтинговая оценка работы структурного подразделения.

Объективное расследование нарушений в работе локомотивных бригад, зарегистрированных в журнале формы ТУ-133 N 2, 2 «А», последовательность профилактической работы и адекватность принимаемых мер со стороны командно-инструкторского состава формируют положительную оценку работы эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо.

Повторяемость нарушений, допущенных работниками локомотивных бригад, свидетельствует об отсутствии профилактической работы со стороны командно-инструкторского состава и является неудовлетворительным показателем рейтинговой оценки работы эксплуатационного локомотивного моторвагонного) депо в целом.

1.3. Скоростемерная лента или файл поездки основного устройства безопасности является основным документом, который позволяет объективно давать оценку работе локомотивных бригад, эксплуатации тягового подвижного состава, локомотивных устройств безопасности и используется во всех случаях расследований нарушений безопасности движения, случаев задержек поездов, сбоев в работе устройств безопасности, отказов технических средств и событий.

1.4. Порядок эксплуатации устройств, регистрирующих параметры движения, работниками локомотивных бригад и дежурным персоналом депо устанавливается согласно Приложению N 1.

1.5. Техник по расшифровке осуществляет проверку соответствия скоростемерных лент и кассет регистрации параметров движения с данными, поступившими из автоматизированной системы АРМ нарядчика в раздел «Журнал явок» автоматизированной системы АСУТ НБД, подраздел «Ленты, не состыкованные с данными «Журнала явок», своевременную и качественную расшифровку параметров, зарегистрированных на носителях информации, ведет учет и регистрацию выявленных нарушений, осуществляет хранение скоростемерных лент (файлов поездок), сопроводительных документов в соответствии с установленными сроками и принимает меры к своевременному уничтожению (утилизации) скоростемерных лент и файлов поездок.

1.6. Количество техников по расшифровке определяется исходя из количества носителей информации, которые необходимо расшифровать за одну смену одним техником по расшифровке, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 4 мая 2012 г. N 884р «Об утверждении нормативов численности работников, занятых расшифровкой параметров движения локомотивов и МВПС».

1.7. В своей работе техник по расшифровке руководствуется: нормативными документами, технологическими инструкциями и настоящим Положением.

1.8. Старший техник по расшифровке и техники по расшифровке находятся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения дирекции тяги (моторвагонного подвижного состава). При организации расшифровки носителей информации регистрирующих устройств в Единых центрах по расшифровке параметров движения работники центра непосредственно подчиняются начальнику единого центра по расшифровке скоростемерных лент на регионе.

1.9. В структурном подразделении приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо должны быть определены работники из числа операторов отделений по расшифровке скоростемерных лент, помощников машиниста, имеющих права управления локомотивом, способные замещать техника по расшифровке на время его отсутствия.

1.10. Контроль качества расшифровки носителей информации проводят старший техник по расшифровке, машинист-инструктор по автотормозам, руководитель подразделения инфраструктуры и его заместители.

1.11. Для практического ознакомления с технологией работы локомотивных бригад старшим техником по расшифровке составляется и утверждается главным инженером депо или начальником единого центра расшифровки параметров движения график проведения ежеквартальных технических занятий на тренажерах, проводимых машинистом-инструктором по обучению или машинистом-инструктором по автотормозам (в случае отсутствия тренажера занятия проводятся машинистом-инструктором по обучения или машинистом-инструктором по автотормозам на действующем локомотиве с проведением и оформлением инструктажа в установленном порядке).

1.12. Ведение всех журналов формы ТУ-133 осуществляется только в электронном виде.

 

  1. Технические термины

АЛС — автоматическая локомотивная сигнализация, состоящая из путевых и локомотивных устройств (релейных и электронных устройств безопасности);

АЛС-ЕН — автоматическая многозначная локомотивная сигнализация;

АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия;

АСУТ НБД — автоматизированная система учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по результатам расшифровки скоростемерных лент;

АСУТ НБД-2 — автоматизированная система учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств;

АСУ-Т — автоматизированная система управления локомотивным хозяйством;

АРМ ТЧР — автоматизированное рабочее место техника-расшифровщика;

БИЛ — блок индикации локомотивный;

БЛОК, БЛОК-М — безопасный локомотивный комплекс;

КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП — комплексное локомотивное устройство безопасности;

ПТОЛ — пункт технического обслуживания локомотивов;

РПС САУТ — автоматический бортовой регистратор параметров САУТ;

САУТ — система автоматического управления торможением, состоящая из путевых и локомотивных устройств;

СУД-У — стационарное устройство дешифрации;

СЦБ — сигнализация, централизация и блокировка;

Боксование — резкое возрастание частоты вращения тяговой колесной пары по причине нарушения сцепления с рельсами;

Носитель информации — скоростемерная лента механического и электронного скоростемера (типа СЛ-2М, СЛ-3М, ЗСЛ-2М, КЛУБ). Кассета регистрации параметров движения КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК М; модуль памяти КПД-3;

Структурное подразделение инфраструктуры железной дороги — дирекция, локомотивное эксплуатационное депо, локомотивное ремонтное депо, моторвагонное депо, дистанция пути, дистанция электрификации, дистанция связи, дистанция автоматики и блокировки;

Сбой кодов — изменение показания локомотивного светофора (блока индикации КЛУБ в/и) с «Зеленого» или «Желтого» огня на «Белый», а также с «Красно-желтого» на «Красный» при следовании по кодированным путям;

Пропуск предварительной световой или речевой сигнализации -прекращение начавшегося свистка ЭПК, путем нажатия на рукоятку РБС для системы КЛУБ-У, рукоятку РБ для системы САУТ, кнопку КБ для системы УКБМ после предварительной световой или речевой сигнализации от вышеуказанных приборов;

Юз — движение колесной пары (колеса) по рельсам без вращения под действием силы инерции;

ЕЦР -Единый центр расшифровки параметров движения;

ТСКБМ — телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

УСК — устройство считывания кассет регистрации КЛУБ-У;

РПДА — регистратор параметров движения автоматизированный;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

УКБМ — устройство контроля бдительности машиниста;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УБ — устройства безопасности.

 

  1. Организация работы техника по расшифровке

3.1. Порядок назначения

 

3.1.1. Назначение (освобождение) на должность техника по расшифровке производится начальником структурного подразделения.

3.1.2. На должность техника по расшифровке назначаются лица:

— окончившие образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования по специальностям, связанным с движением поездов;

— прошедшие медицинское освидетельствование;

абзац исключен. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.09.2016 N 1893р;

— имеющие письменную рекомендацию техника по расшифровке, подготовившего кандидата к самостоятельной работе.

3.1.3. Техник по расшифровке проходит первичную, периодическую и внеочередную аттестации в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. N 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» в комиссии при начальнике депо (комиссии ДМВ).

(п. 3.1.3 в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 20.05.2016 N 926р)

3.1.4. Техник по расшифровке по кругу своих обязанностей несет прямую ответственность за качество расшифровки и хранение носителей информации. За умышленное сокрытие нарушений, допущенных машинистами, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей техник по расшифровке несет дисциплинарную ответственность в соответствии с ТК РФ.

 

3.2. Обязанности техника по расшифровке

3.2.1. Техник по расшифровке обязан:

— обеспечивать своевременную и качественную расшифровку всех поступивших носителей информации, их регистрацию и сохранность;

— уметь расшифровывать и делать необходимые расчеты параметров движения тягового подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах и электронных носителях в соответствии с техническим оснащением локомотивного парка, обслуживаемого локомотивными бригадами депо, руководствуясь Приложениями N 2 и N 4;

— знать функциональные возможности и уметь пользоваться программами АСУТ НБД, СУД-У, АРМ ТЧР, АС ТРА, АСУТ, ГИД (АРМ ДУ-61), САР КПД, АСУ ВОП-2, РПС САУТ.

— вести ежедневный учет выявленных нарушений с отметкой на экране установленной формы Приложения N 7 (для ТЧПРИГ и ЕЦР ДМВ — старший техник-расшифровщик);

— обеспечить ведение технического формуляра.

При наличии в структурном подразделении смешанного движения каждый техник по расшифровке должен уметь расшифровывать все виды движения (по принципу взаимозаменяемости).

3.2.2. Расшифровка носителей информации должна быть осуществлена в течение суток после их поступления в отделение расшифровки, но не более трех суток с момента изъятия их из скоростемера или комплексного устройства безопасности локомотива.

В случае использования локомотивных бригад для работы по ремонту пути с использованием турной езды расшифровка носителей информации должна быть осуществлена в течение суток после их поступления в отделение расшифровки, но не более 5 суток с момента изъятия их из скоростемера или комплексного устройства безопасности локомотива.

Порядок сдачи носителей информации в отделение расшифровки устанавливается приказом начальника структурного подразделения о порядке сдачи маршрутных листов машиниста, скоростемерных лент и электронных носителей информации.

3.2.3. В начале рабочей смены техник по расшифровке с использованием АРМ инструктажа и бумажных носителей изучает поступившие нормативные документы, относящиеся к кругу его обязанностей.

3.2.4. Техник по расшифровке проверяет соответствие сданных носителей информации по поступившим маршрутам машиниста с порядком, предусмотренным приказом начальника структурного подразделения.

С переходом на электронный маршрут машиниста данную проверку осуществлять в автоматизированной системе АСУТ НБД-2 по «Журналу явок».

3.2.5. Все носители информации, поступившие в отделение по расшифровке, регистрируются в электронном виде и заверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) в журнале формы ТУ-133 ЭТД ч. 1 в день поступления.

3.2.6. Перед началом расшифровки носителя информации техник по расшифровке изучает пояснения машиниста, обращая особое внимание на регистрацию машинистом приказов, переданных по радиосвязи (по изменению скоростей движения, порядку пропуска поезда, остановкам вне расписания и т.д.).

3.2.7. Техником по расшифровке должны быть выявлены и в день расшифровки зарегистрированы в соответствующие журналы формы ТУ-133 (в соответствии с кодами нарушений, указанных в АСУ НБД) обнаруженные при расшифровке носителей информации нарушения.

В отделении по расшифровке предусмотрено ведение в электронном виде следующих журналов:

— журнал N 1 (журнал регистрации всех скоростемерных лент и электронных носителей информации регистрирующих устройств безопасности);

— журнал N 2 (журнал нарушений для расследования лично начальником депо);

— журнал N 2 «А» формы ТУ-133 (журнал нарушений для расследования заместителем начальника по эксплуатации);

— журнал N 3 формы ТУ-133 (журнал нарушений в работе устройств безопасности, СЦБ и тормозного оборудования);

— журнал N 4 формы ТУ-133 (журнал нарушения режима ведения поезда);

— журнал задержек поездов у входных светофоров станций;

— журнал остановок при разрешающих показаниях светофоров.

3.2.8. В журнале N 2 формы ТУ-133 (журнал нарушений для расследования лично начальником депо) регистрируются следующие выявленные нарушения:

— проезд или нарушение установленного порядка следования к светофору с запрещающим показанием;

— нарушение установленных скоростей движения;

— случаи автостопных торможений при следовании к светофору с запрещающим сигнальным показанием;

— полное служебное торможение при следовании к светофору с запрещающим сигнальным показанием;

— невыполнение установленного порядка опробования или проверки действия тормозов в пути следования;

— управление локомотивом (МВПС) из задней кабины;

— проезд знака «Остановка первого вагона» (для МВПС);

— прекращение машинистом начавшегося торможения поезда автостопом (выключением ЭПК);

— отправление с выключенными устройствами безопасности;

— вмешательства в записи на носителях информации.

— зажигание белого огня вместо красного кнопкой ВК на кодированных участках;

— отключение ЭПК при следовании к светофору с запрещающим показанием.

3.2.9. В журнале N 2 «А» формы ТУ-133 (журнал нарушений для расследования заместителем начальника по эксплуатации) регистрируются следующие нарушения:

— разрядка или завышение давления в тормозной магистрали более или менее от установленного, с учетом допускаемых погрешностей контрольно-измерительный приборов (Приложение N 4);

— нарушение порядка отпуска тормозов при контролируемых скоростях движения для соответствующих категорий поездов или времени года;

— превышения времени следования на ступени торможения в грузовом поезде более 2,5 минут;

— следование на пониженном (истощение) давлении в тормозной магистрали и другие нарушения при управлении тормозами;

— случаи оказания помощи вспомогательным локомотивом;

— остановка поезда из-за неисправности тормозного оборудования в составе поезда и на тяговом подвижном составе;

— отказ локомотива или событие;

— пропуск предварительной световой сигнализации 1 раз при «КЖ», 2 раза подряд при разрешающем огне и более 3-х раз за смену;

— несвоевременная сдача поездных документов или носителя информации;

— следование на повышенном давлении в тормозной магистрали (кроме случаев ликвидации сверхзарядного давления после отпуска тормозов;

— остановка без применения автотормозов (кроме случаев, когда остановка пассажирского поезда вызвана его замедлением от предшествующего торможения);

— скатывание в поездном и маневровом режиме,

— юз колесных пар,

— боксование колесных пар с изменением скорости от фактической скорости следования более 20 км/час (независимо от пройденного расстояния) или от 10 до 20 км/час включительно протяженностью более 600 метров;

— нарушение целостности тормозной магистрали;

— нарушение установленного порядка прицепки, отцепки локомотива к поезду;

— нарушение установленного порядка выполнения опробования и проверок тормозов при приемке тягового подвижного состава;

— нарушение установленного порядка выполнения опробования тормозов поезда на станции и проверки их в пути следования;

— нарушение технологии проверки тормозов, выразившееся в нарушении скорости начала торможения от установленной более или менее чем на 5 км/ч при проверке тормозов в пути следования;

— нарушение установленного порядка управления вспомогательным тормозом локомотива;

— совместное применение на локомотиве электрических и пневматических тормозов в пути следования при проверке тормозов на их действие;

— неправильные действия машиниста при срабатывании УКСПС, КТСМ;

— нарушение порядка проследования светофоров с запрещающим или непонятным показанием;

— следование с выключенными или несвоевременно включенными исправными устройствами безопасности;

— следование с неисправными приборами безопасности без регистрируемого приказа ДНЦ;

— неправильные действия машиниста при пользовании приборами безопасности;

— несвоевременная постановка ДЗ в соответствующее положение;

— несвоевременный сброс или установка КЖ при УКБМ;

— следование пассажирского поезда или электропоезда на ПТ вместо ЭПТ, кроме случаев, установленных инструкциями;

— нарушение оформления поездных или отсутствие сопроводительных документов;

— прочие нарушения действий машиниста, выявленные при расшифровке носителей информации.

3.2.10. В журнале N 3 формы ТУ-133 (журнал нарушений в работе устройств безопасности, СЦБ и тормозного оборудования) регистрируются:

— сбой огней, кроме белого, с кратковременным отключением АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, УП;

— сбой огней, кроме белого, без отключения АЛСН, КЛУБ-У, КЛУБ-У, УП;

— внезапное появление белого огня на кодированном участке;

— заброс стрелки скоростемера без возврата;

— заброс стрелки скоростемера с возвратом при скорости более 5 км/час;

— запись писца электромагнита на одной линии;

— нарушение в регистрации записи давления ТМ на ЗСЛ-2М;

— нарушение в регистрации параметров на ленте КПД;

— малый ход электромагнитов;

— заедание получасовых спадов;

— отсутствие часовых наколов;

— остановка часов ЗСЛ-2М;

— запись величины давления в ТМ ниже установленного (ЗСЛ-2М);

— нарушение в работе лентопротяжного механизма ЗСЛ-2М, КПД-ЗВ;

— остановка записи писцов ЗСЛ-2М в пути следования;

— непосадка писца скорости на ноль при стоянке более чем на 5 км/час;

— несоответствие длины ленты КПД номограмме участка;

— вибрация писца скорости ЗСЛ-2М свыше 4,5 км/час;

— другие нарушения в работе скоростемера;

— кратковременное отключение АЛСН (КЛУБ), КЛУБ-У, УП в пути следования;

— нарушение или отсутствие периодической проверки бдительности;

— нарушение алгоритма периодической проверки бдительности УКБМ;

— отсутствие периодической проверки бдительности УКБМ;

— сбой локомотивной сигнализации при смене огней;

— остановка по срабатыванию УКСПС;

— остановка по показанию КТСМ;

— отсутствие записи параметров в модуле памяти КПД-ЗП, ЗВ;

— параметры движения с модуля памяти КПД не считаны устройством дешифрации;

— нет привязки по АРМ КПД (неправильный ввод диаметров бандажей);

— неправильный ввод постоянных характеристик КПД-3 (ремонт);

— отсутствуют отметки блок-участков на позициях регистрации САУТ в КПД;

— кратковременное отключение КПД-ЗВ, ЗП;

— отсутствие записи параметров движения на ленте КПД;

— кратковременное нарушение в регистрации давления ТМ, ТЦ, УР в КПД-3, ЗВ, ЗП;

— кратковременное нарушение в регистрации скорости движения КПД-3, ЗВ, ЗП;

— отсутствие или несоответствие регистрации других дискретных сигналов на КР при КПД-3, ЗВ, ЗП и прочие сбои в работе КПД;

— отсутствие записи параметров КР КЛУБ-У, БЛОК до конца поездки;

— кратковременная потеря географической координаты КЛУБ-У, УП, БЛОК;

— неправильный ввод постоянных характеристик КЛУБ-У, УП, БЛОК

— кратковременное отсутствие записи параметров КР;

— потеря географической координаты КЛУБ-У, УП, БЛОК до конца поездки;

— следование без электронной карты на участке;

— следование с неактуальной электронной картой;

— самопроизвольное переключение направления движения;

— потеря цели из-за ввода машинистом номера пути, отсутствующего в электронной карте;

— потеря цели из-за ввода машинистом несуществующего номера пути;

— несоответствие ординаты объекта в электронной карте фактическому его расположению;

— несоответствие допустимой скорости движения в электронной карте приказу владельца инфраструктуры;

— кратковременное нарушение в регистрации давления ТМ, ТЦ, УР, КЛУБ-У, УП, БЛОК;

— кратковременное нарушение в регистрации скорости движения КЛУБ-У, УП, БЛОК;

— отсутствие регистрации свисток или тифон в течение поездки на КР КЛУБ-У, УП, БЛОК;

— отсутствие или несоответствие регистрации положения ККМ при -У, УП, БЛОК;

— отсутствие или несоответствие регистрации других дискретных параметров сигналов на КР при КЛУБ-У, УП, БЛОК;

— параметры движения с КР КЛУБ-У, УП не считаны устройством дешифрации;

— отключение функции служебного торможения в БЛОК;

— нарушение в работе функции контроля бодрствования машиниста в БЛОК;

— сбой в работе устройств САУТ;

— выключенное состояние САУТ на протяжении всего пути;

— выключение САУТ в пути следования до конца поездки;

— отсутствие отметок проследования путевых устройств САУТ на протяжении всего пути на участках, оборудованных САУТ;

— отсутствие записей писцов на скоростемерной ленте;

— прием поездов по приказу (другому разрешению);

— отправление поездов по приказу (другому разрешению);

— проследование маршрутного светофора с запрещающим показанием на станции по приказу (другому разрешению);

— стоянка и проследование установленным порядком проходных светофоров с запрещающим показанием;

— следование поездов при неисправности автоблокировки по путевой записке;

— контрольная проверка тормозов;

— неисправности крана машиниста и тормозного оборудования локомотива (МВПС).

3.2.11. В журнале N 4 формы ТУ-133 (журнал нарушения режима ведения поезда) регистрируются:

— следование по лимитирующим подъемам грузовых поездов с критичным весом со скоростью ниже расчетной;

— остановка на лимитирующих подъемах грузовых поездов без требования вспомогательного локомотива;

— остановка на лимитирующем подъеме с требованием вспомогательного локомотива.

3.2.12. Если на носителе информации выявлены одновременно нарушения, указанные в пунктах 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.11, данные носители информации должны регистрироваться одновременно в журналах ТУ-133 N 2, N 2 «А», N 3 и N 4.

3.2.13. По окончании расшифровки техник по расшифровке сохраняет в электронном виде информацию о результатах расшифровки носителей информации.

3.2.14. Все нарушения, выявленные техником по расшифровке при расшифровке носителей информации, должны быть внесены в АРМ ТЧР в соответствии с кодами нарушений в день расшифровки.

3.2.15. При отсутствии в электронном носителе информации данных о выполненной поездке или при ошибке считывания информации техник по расшифровке обязан:

— не очищать электронный носитель информации;

— сделать запись в журнале ТУ-133 N 3.

Для расшифровки при необходимости используются другие источники информации (РПС САУТ, РПДА, РПРТ).

Расследование причин отсутствия записей в электронном носителе информации производится под председательством главного инженера депо.

Неисправный или несчитанный модуль памяти (кассета регистрации) направляются для проверки и ремонта в центр сервисного обслуживания с составлением акта (реестра) от техника-расшифровщика для передачи главному инженеру.

3.2.16. Расшифрованные скоростемерные ленты и протоколы расшифровки электронных носителей информации хранятся в специальных шкафах.

Протоколы расшифровки электронных носителей информации в электронном виде хранятся в базе данных компьютера или сервера.

Расшифрованные скоростемерные ленты и файлы поездок, занесенные в журнал формы ТУ-133 ЭТД ч. 1, хранятся после окончания текущего месяца в течение 30 дней, ленты и файлы поездок, занесенные в журнал формы ТУ-133 N 2, N 2 «А», N 3, N 4, а также по которым проводилось служебное расследование, — в течение 1 года.

Для недопущения потери информации файлы поездок, занесенные в журнал формы ТУ-133 N 2, N 2 «А», N 3, а также по которым проводилось служебное расследование, по окончании отчетного месяца переносятся на съемный носитель информации для последующего хранения в течение одного года.

Ленты из журнала формы ТУ-133 N 3 с нарушениями:

— отправление или прибытие поезда на станцию при запрещающем показании выходного, входного (маршрутного) светофора;

— проследование проходных светофоров с запрещающим показанием;

Ленты из журнала формы ТУ-133 N 1 с нарушениями:

— наличие мест ограничения скорости 25 км/ч и менее;

— наличие мест, по которым локомотив проследует с опущенным токоприемником;

— проследование маневровых светофоров с запрещающим показанием по устному указанию дежурного по железнодорожной станции;

— движение в обратном направлении при полностью не использованном маневровом маршруте техниками по расшифровке регистрируются соответствующими кодами для последующей отчетности в автоматизированной системе АСУ НБД и хранятся после окончания текущего месяца в течение 30 дней.

3.2.17. Уничтожение (утилизация) носителей информации производится после окончания срока хранения. Порядок утилизации устанавливается приказом начальника структурного подразделения.

3.2.18. Вынос скоростемерных лент из помещения расшифровки запрещается. Персональную ответственность за сохранность расшифрованных скоростемерных лент и протоколов расшифровки кассет регистрации несет старший техник по расшифровке.

В исключительных случаях при необходимости проведения расследования и выноса скоростемерных лент из помещения расшифровки с личного разрешения начальника эксплуатационного локомотивного депо лента заносится в специальный журнал с указанием основания (запрос следственных органов РФ, запрос НИИ и т.п.) и оформлением протокола изъятия. Выдача подтверждается подписью старшего техника по расшифровке, а при его отсутствии — старшего по смене с обязательным указанием основания, даты выдачи, должности, Ф.И.О. и подписи работника, которому передана лента, а при ее возвращении — даты возврата и подписи лица, принявшего ленту и сдавшего. В любом случае в помещении по расшифровке должна остаться копия подробной расшифровки выдаваемой скоростемерной ленты (скоростемерных лент).

 

3.3. Права техника по расшифровке

Техник по расшифровке имеет право:

— пользоваться в установленном порядке служебной телефонной и телеграфной связью;

— бесплатно обеспечиваться необходимым для работы оборудованием, технической литературой, нормативной документацией и форменной одеждой;

— повышать свой профессиональный уровень в высших и средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта по целевому направлению ОАО «РЖД».

1   2   3   4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code