Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 12-116/12-04

<О результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год» в Федеральном агентстве по делам молодежи>

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 31 мая 2016 г. N ПР 12-116/12-04

Руководителю Федерального агентства по делам молодежи С.В.ПОСПЕЛОВУ

В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год» в Федеральном агентстве по делам молодежи (далее — Агентство, Росмолодежь), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. В части реализации полномочий Росмолодежи, установленных Положением о Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409 (далее — Положение) отмечается, что Агентством не в полной мере реализуются полномочия, установленные подпунктом 5.1.3 пункта 5 Положения, которым определено его участие в разработке молодежных программ, реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации и интеграции несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защите их социально-правовых интересов. Согласно представленным Росмолодежью данным о реализации Плана мероприятий в сфере государственной молодежной политики в 2015 году для указанной категории несовершеннолетних не проводились мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений, а также защите их социально-правовых интересов.
  2. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 8.8 государственного контракта Агентством требование об уплате пени и штрафа (просрочка 230 дней) за неисполнение государственного контракта от 12 марта 2015 г. N 0173100003515000006-0023635-03 (1-ЭА-П), которые на дату расторжения контракта составили (расчетно): пени в сумме 569,25 тыс. рублей, штраф — 100,0 тыс. рублей, не направлялось. Претензионная работа (на момент начала проверки — 21 марта 2016 года) по данному контракту не велась.
  3. В ОБАС на 2015 год при расчете потребности бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций не была включена сумма кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций в сумме 84657,0 тыс. рублей за 3 и 4 кварталы 2014 года (согласно ф. 0503169 на 1 января 2015 г.). Также в ОБ АС на 2015 год Росмолодежью не была включена сумма на уплату транспортного налога (при наличии на балансе транспортного средства (автобуса)).
  4. В нарушение требований приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, приказа Росмолодежи от 22 января 2015 г. N 92 Агентством не разрабатывался и не утверждался рабочий план счетов бухгалтерского учета.
  5. В нарушение пункта 26 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» (далее — Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих) в связи с отсутствием у Агентства открытого валютного счета, выплата суточных по заграничным командировкам (авансовый отчет от 23 марта 2015 г. N 61) в сумме 288,0 доллара США осуществлялась в рублях по курсу Центрального банка России на день выплаты.
  6. В неисполнение требований пункта 34 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, пункта 10 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, государственным гражданским служащим Агентства при направлении в командировки не выдавались под отчет денежные авансы на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и суточных.
  7. В нарушение требований пункта 35 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих и пункта 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, о предоставлении гражданским служащим в течение трех рабочих дней по возвращении из служебной командировки авансового отчета об израсходованных суммах аванса на командировочные расходы, сроки предоставления государственными служащими Агентства указанных отчетов достигали от 1 до 3 месяцев после окончания командировки.
  8. В нарушение абзаца третьего статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы, которые должны осуществляться за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового (2014) года, были оплачены за счет лимитов бюджетных обязательств 2015 года. Так, выплата сумм командировочных расходов по командировкам, состоявшимся в период с 18 по 21 декабря 2014 года и 9 декабря 2014 года (1 день), произведена по авансовым отчетам от 4 марта 2015 г. N 43 и N 44.
  9. В нарушение пунктов 2, 3 статьи 9 и пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 8 — 10 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (приложение N 2 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н) в авансовых отчетах отсутствуют подписи подотчетных лиц. В нарушение пункта 7 статьи 9 указанного Федерального закона в авансовом отчете от 14 мая 2015 г. N 16 выявлены следы исправления корректором.
  10. В нарушение пункта 8 раздела 2 Учетной политикой Федерального агентства по делам молодежи, утвержденной приказом от 22 января 2015 г. N 9, выдача средств на хозяйственные расходы производилась сотрудникам, не являющимся материально ответственными лицами.
  11. В нарушение пункта 3 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, государственные задания подведомственных учреждений Агентства были утверждены 22 января 2015 года (с нарушением установленного срока на 19 дней).
  12. ФГБУ «Роспатриотцентр» отчет об исполнении государственного задания сдан 2 марта 2016 года (на 29 дней позже срока, установленного пунктом 7 государственного задания).
  13. В течение 2015 года Агентством не соблюдались положения подпунктов 2.2.1, 2.3.4 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинансирование реализации мероприятия «Организация экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации», предусмотренного Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года, заключенного с Правительством Калининградской области в части сроков предоставления субсидий бюджету Калининградской области. Росмолодежью в 2015 году осуществлялось перечисление субсидии в бюджет Калининградской области двумя траншами по 33100,0 тыс. рублей 31 марта 2015 года и 24 августа 2015 года — в сроки, не установленные Соглашением.

Также в указанное Соглашение не вносились изменения при уточнении объемов финансирования в 2015 году (в связи с изменениями в Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ и изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года N 1401-р).

  1. Росмолодежью в отчетном периоде внутренний финансовый контроль фактически не осуществлялся, что не соответствует положениям пункта 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 193.

В 2015 году штатная численность подразделения внутреннего финансового контроля составляла — 1 сотрудник. При этом в течение года деятельность консультанта по вопросам внутреннего контроля и аудита не осуществлялась, так как указанная должность не была фактически замещена (вакансия).

Порядок составления, утверждения и ведения плана осуществления внутреннего финансового аудита Агентством не устанавливался. План осуществления внутреннего финансового аудита не утвержден.

  1. В нарушение положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Росмолодежью не обеспечена регистрация права оперативного управления на здание общей площадью 277,6 кв.м (по адресу г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1).

С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Росмолодежи необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:

  1. Рассмотреть вопрос о включении в План мероприятий в сфере государственной молодежной политики в 2016 году мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках реализации полномочий, установленных подпунктом 5.1.3 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409.
  2. Принять меры по взысканию штрафных санкций и пеней за ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов.
  3. Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля.
  4. Разработать и утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета.
  5. Обеспечить регистрацию права оперативного управления на здание общей площадью 277,6 кв.м (по адресу г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1) и представление сведений в Росимущество для внесения в реестр федерального имущества Российской Федерации.
  6. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.

Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 мая 2016 г. N 25К(1100)).

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» руководителю Федерального агентства по делам молодежи или лицу, исполняющему обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.

Аудитор А.В.ФИЛИПЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code