Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 12-107/12-04

<О результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»>

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 31 мая 2016 г. N ПР 12-107/12-04

Ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» В.А.МАУ

В соответствии с пунктом 1.1.1.1.69 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.

  1. Государственное задание за 2015 год не выполнено Академией по программам бакалавриата, специалитета, среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации на 2%.
  2. В нарушение статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением срока на 26 календарных дней.
  3. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 38 и 53 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, металлическое ограждение и железобетонная ограда по адресу: г. Москва, ул. Садовники, 4, стр. 2, а также материалы, полученные после демонтажа указанных ограждений, в бухгалтерском учете не приходовались, их движение в учете Академии не отражалось.
  4. В нарушение пункта 3.7 договора строительного подряда от 2 декабря 2014 г. N 03/04-14/0373100037614000056, предусматривающего уплату за фактически выполненные надлежащим образом работы, Академией в мае 2015 года приняты и оплачены по платежному поручению от 26 июня 2015 г. N 210407 работы по устройству спортивной площадки, устройству газона, посадке кустарников и деревьев, устройству дорожных покрытий по реконструкции объекта «Учебный корпус и культурно-оздоровительный центр по адресу: г. Москва, ул. Садовники, 4, стр. 2» на общую сумму 65750,7 тыс. рублей. Вместе с тем, данные работы не были выполнены, что подтверждается Предписанием Мосгосстройнадзора об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 30 ноября 2015 г. N 11425/1.
  5. В нарушение подпункта «а» пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» оплата денежных обязательств по договору от 8 декабря 2015 г. N 28/07-15/0373100037615000050 произведена Академией без подтверждения выполнения работ, предусмотренных указанным договором, в объеме произведенных авансовых платежей в сумме 15450,0 тыс. рублей, что привело к возникновению дебиторской задолженности по договору в сумме 13671,7 тыс. рублей.
  6. В нарушение подпункта «б» пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», пунктов 3.7 договора строительного подряда от 2 декабря 2014 г. N 03/04-14/0373100037614000056 и договора строительного подряда от 2 декабря 2014 г. N 02/04-14/0373100037614000055 оплата по указанным договорам производилась Академией в течение 2015 года без подтверждения выполнения работ, предусмотренных указанными договорами, в объеме произведенных авансовых платежей в сумме 87911,7 тыс. рублей.
  7. В нарушение подпункта «б» пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», устанавливающего последующее авансирование выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа, дополнительными соглашениями от 4 августа 2015 г. N 3 к договору строительного подряда от 15 декабря 2014 г. N 05/04-14/0373100037614000058 и от 29 ноября 2015 года N 3 к договору строительного подряда от 6 мая 2015 г. N 03/04-15/0373100037615000016 в указанные договоры внесены изменения в части зачета выплаченного аванса пропорционально стоимости работ, принятых заказчиком. В результате по итогам 2015 года при выполненных работах по указанным договорам в объеме 424540,5 тыс. рублей и перечисленном в полном размере авансовом платеже 414711,2 тыс. рублей дебиторская задолженность выросла на 272769,6 тыс. рублей.
  8. В нарушение подпункта «б» пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», устанавливающего, что последующее авансирование выполняемых работ по договорам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации производится после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа, Академия пунктом 3.4 договора от 22 декабря 2015 г. N 06/04-15/0373100037615000056 на выполнение работ по завершению реконструкции учебных корпусов и общежитий Поволжского института управления им. П.А. Столыпина — филиала РАНХиГС по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 164 установила последующую оплату выполняемых работ с учетом удержания ранее выплаченного аванса пропорционально стоимости выполненных работ.
  9. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, не представлены сведения в Росимущество для внесения в реестр федерального имущества на 4 объекта недвижимого имущества, в том числе на 1 земельный участок.
  10. В нарушение пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Академией не обеспечена регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на 1 земельный участок (по адресу г. Москва, ул. Садовники, 4, стр. 2), право оперативного управления на 18 сооружений.
  11. В нарушение статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в 2015 году Академия не принимала меры по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по пяти жилым помещениям (5 квартир) и пяти нежилым помещениям (6 машиномест) в многоквартирном доме.

С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:

  1. Принять меры, направленные на соблюдение требований пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части обеспечения государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на 1 земельный участок (по адресу г. Москва, ул. Садовники, 4, стр. 2), право оперативного управления на 18 сооружений.
  2. Подготовить и направить в Росимущество сведения о 4 объектах недвижимого имущества, в том числе 1 земельном участке для внесения в реестр федерального имущества.
  3. Принять меры по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по пяти жилым помещениям (5 квартир) и пяти нежилым помещениям (6 машиномест) в многоквартирном доме в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Университета, допустивших нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 мая 2016 г. N 25К(1100)).

В соответствии с частью 5 статьи 26 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» или лицу, исполняющему обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.

Аудитор А.В.ФИЛИПЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code