Стандарт предоставления государственной услуги

1   2   3   4   5   6

2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», в том числе по телефону.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», не превышает 25 минут.

2.18.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

2.18.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

2.18.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

2.18.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.18.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.

2.18.8. Возможность подачи заявления и документов для назначения единовременного пособия в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области» (www.gosuslugi.volganet.ru).

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.19.1. Заявление и документы, необходимые для получения пособий, представляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) (далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

представляются в Центр с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично или через законного представителя при посещении Центра;

посредством МФЦ;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области» (www.gosuslugi.volganet.ru);

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

2.19.2. В случае направления в Центр заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области» (www.gosuslugi.volganet.ru) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для назначения пособий.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

Центр осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», в процессе которой Центр запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения единовременного пособия сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы Центра направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты единовременного пособия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.19.3. Лицо, имеющее право на получение единовременного пособия, его законный представитель или доверенное лицо в целях получения единовременного пособия вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.

Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособий, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Центре в целях и объеме, необходимых для назначения единовременного пособия.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 14.10.2016 N 1347)

 

3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:

рассмотрение документов, представленных заявителем;

формирование и направление запроса, направление ответа на запрос по каналам межведомственного взаимодействия;

определение права заявителя на единовременное пособие и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия;

подготовка выплатных документов для предоставления единовременного пособия.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Процедура рассмотрения документов, представленных заявителем

 

3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее — специалист Центра), от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме «одного окна».

3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность.

В случае непредставления заявителем документов, необходимых для назначения единовременного пособия, сведения о которых находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также в случае получения заявления и документов в форме электронных документов специалист Центра готовит и передает перечень недостающих сведений и документы, представленные заявителем, специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.

 

3.3. Процедура формирования и направления запроса, направления ответа на запрос по каналам межведомственного взаимодействия

 

3.3.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение двух рабочих дней формирует запросы о предоставлении сведений:

необходимых для назначения единовременного пособия и направляет их в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся данные сведения, по каналам межведомственного взаимодействия;

о неполучении единовременного пособия и направляет его в Центр по месту жительства (пребывания) заявителя в Волгоградской области или органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя, в случае его проживания (пребывания) за пределами Волгоградской области.

3.3.2. Центр по месту жительства (пребывания) заявителя не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении сведений о неполучении единовременного пособия по месту жительства (пребывания) направляет указанные сведения.

3.3.3. При поступлении ответов на запросы специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения и документы специалисту Центра.

 

3.4. Процедура определения права заявителя на единовременное пособие и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия

 

3.4.1. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении единовременного пособия в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).

(в ред. приказа министерства социальной защиты населения Волгоградской обл. от 24.09.2013 N 923)

3.4.2. Специалист Центра вводит информацию о семье (заявителе) в базу автоматизированной информационной системы «Социальный регистр населения Волгоградской области» (далее — АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области»).

3.4.3. Специалист Центра, в случае определения права на предоставление государственной услуги:

формирует в АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области» и распечатывает проект решения о назначении единовременного пособия;

формирует личное дело заявителя либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело в следующей последовательности:

— проект решения о назначении единовременного пособия;

— заявление о назначении единовременного пособия;

— документы, представленные заявителем;

— сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия;

подписывает проект решения о назначении единовременного пособия;

передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).

3.4.4. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения единовременного пособия, размеров и сроков назначения и выплаты или обоснованность решения об отказе, подписывает проект решения и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).

3.4.5. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении единовременного пособия или 2 экземпляра решения об отказе в назначении единовременного пособия и передает специалисту Центра.

3.4.6. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2 — 3.4.6 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме «одного окна».

3.4.7. Специалист Центра:

абзац исключен. — Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 14.10.2016 N 1347;

направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия;

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 14.10.2016 N 1347)

приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия и документы в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 14.10.2016 N 1347)

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подписания решения об отказе в назначении единовременного пособия.

 

3.5. Процедура подготовки выплатных документов для предоставления единовременного пособия (в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

 

3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов по организации выплаты единовременного пособия является принятие решения о назначении единовременного пособия.

3.5.2. Специалист Центра с помощью АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области»:

формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение единовременного пособия через отделения почтовой связи;

формирует списки получателей единовременного пособия на выплату через кредитные организации и сопроводительные ведомости к спискам на электронном носителе;

формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату единовременного пособия;

подписывает и передает вышеуказанные документы на подпись главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).

3.5.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают специалисту Центра.

3.5.4. Специалист Центра в программном продукте «АРМ-бюджетополучатель» системы «ЦИТП» формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ «Заявка на оплату расходов», передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).

3.5.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают «Заявку на оплату расходов» и передают специалисту Центра.

3.5.6. Специалист Центра:

передает через программный продукт «АРМ-бюджетополучатель» системы «ЦИТП» электронный документ «Заявка на оплату расходов» для финансирования;

направляет электронные файлы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей единовременного пособия — в отделения почтовой связи;

приобщает документы по организации выплаты единовременного пособия в папку в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Центра.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2 — 3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 45 дней со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента (в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области», в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнения требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемых государственным казенным учреждением «Областной центр контроля качества социальных услуг».

4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.

4.7. Плановая проверка исполнения требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.

4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.

4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области».

4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра, а также его должностных лиц (в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.08.2015 N 1216)

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие  (бездействие) Центра, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее — жалоба).

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, его работников и должностных лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.

Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.

5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу Центра, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области» (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование Центра, должностного лица Центра, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра либо его должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.6. При поступлении жалобы через МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

 

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Центра, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра либо лицо, имеющее право второй подписи.

5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.

1   2   3   4   5   6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code