Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2016 г. N 663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТУДЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДЕТЬМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ»

Список изменяющих документов (в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949, от 14.10.2016 N 1346)

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п «Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области», приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей» (далее — административный регламент).
  2. Директорам государственных казенных учреждений «Центр социальной защиты населения» обеспечить исполнение требований административного регламента.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области О.В. Васильеву

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 14.10.2016 N 1346)

  1. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий полномочия председателя комитета

Л.Ю.ЗАБОТИНА

 

Утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16.06.2016 N 663

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТУДЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДЕТЬМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ»

Список изменяющих документов (в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949, от 14.10.2016 N 1346)

 

  1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей» (далее — административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Волгоградской области и являющиеся гражданами Российской Федерации студенты из числа ветеранов боевых действий и студенты, являющиеся детьми из многодетных семей, среднедушевой доход семьи которых (одиноко проживающего студента) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за получением государственной услуги (далее — малоимущая(ий) семья (одиноко проживающий студент)).

От имени заявителя может выступать его представитель.

(п. 1.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949)

1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее — Комитет):

Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.

Контактная информация: телефон: 8 (8442) 30-80-80; факс: 8 (8442) 39-12-96.

E-mail: uszn@volganet.ru.

График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее — Центры): понедельник — пятница — с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.

Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице «Комитет социальной защиты населения Волгоградской области» (www.uszn.volganet.ru) в разделе «Об органе исполнительной власти» в подразделе «Перечень подведомственных организаций».

Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:

специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;

специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volganet.ru).

При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.

На информационном стенде Центра должны быть размещены:

режим работы Центра и Комитета;

график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;

номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;

адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.gosuslugi.volganet.ru).

 

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей»

2.2. Государственную услугу предоставляют Центры по месту нахождения расположенной на территории Волгоградской области государственной профессиональной образовательной организации по программам подготовки специалистов среднего звена, образовательной организации высшего образования или их филиалов (далее — образовательная организация).

Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (опубликован в издании «Волгоградская правда», N 207, 02 ноября 2011 г.).

2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде ежемесячного социального пособия.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного социального пособия студенту из числа ветеранов боевых действий и ежемесячного социального пособия студенту из многодетной семьи (далее — ежемесячное социальное пособие) либо отказ в его назначении.

2.5. Срок предоставления государственной услуги.

Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного социального пособия составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации Центром заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента.

В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем (представителем заявителя) сведений срок рассмотрения и принятия решения может быть продлен директором Центра (иным уполномоченным лицом) до 30 дней со дня регистрации Центром заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента.

Выплата ежемесячного социального пособия осуществляется с месяца зачисления студента в образовательную организацию, если обращение в Центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) последовало не позднее шести месяцев с месяца зачисления его в образовательную организацию.

При обращении за ежемесячным социальным пособием по истечении шести месяцев с месяца зачисления студента в образовательную организацию оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о выплате ежемесячного социального пособия.

Если право на получение ежемесячного социального пособия возникло у студента в период обучения, выплата ежемесячного социального пособия производится с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячное социальное пособие назначается по месяц окончания обучения в образовательной организации.

2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 07 апреля 2003 г., N 14, ст. 1257, «Парламентская газета», N 65, 09 апреля 2003 г., «Российская газета», N 67, 09 апреля 2003 г.);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях «Российская газета», N 168, 30 июля 2010 г.; «Собрание законодательства Российской Федерации», 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (опубликовано в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 25 августа 2003 г., N 34, ст. 3374, «Российская газета», N 168, 26 августа 2003 г.);

Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 января 2016 г., в издании «Волгоградская правда», N 6, 19 января 2016 г.);

постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (опубликовано в издании «Волгоградская правда», N 142, 03 августа 2011 г.);

постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 N 33-п «Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области» (опубликовано в издании «Волгоградская правда», N 227, 03 декабря 2014 г.);

приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 г. N 373 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей» (опубликован в издании «Волгоградская правда», N 74, 24 апреля 2016 г.).

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.7.1. Для назначения ежемесячного социального пособия заявитель (представитель заявителя) представляет:

а) заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме «одного окна» в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 «Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме «одного окна» в центрах социальной защиты населения Волгоградской области» (далее — Порядок организации работы по приему граждан в режиме «одного окна»);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя

в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем);

г) выписку из домовой книги или домовую книгу (при ее наличии);

д) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего студента) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (представляются ежегодно в августе);

е) выписку из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве или земельном наделе (приусадебном участке) — при их наличии;

ж) трудовую книжку (военный билет) — при их наличии (для неработающих граждан). В случае отсутствия у заявителя (совершеннолетних членов семьи студента) трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

з) справку из образовательной организации об обучении по очной форме обучения с указанием срока обучения (представляется ежегодно в августе);

и) документ, подтверждающий место жительства гражданина (решение суда, устанавливающее место жительства, или домовая книга либо выписка из нее, или свидетельство о регистрации по месту жительства) — при наличии (предоставляется в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность);

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949)

к) реквизиты счета в кредитной организации, расположенной на территории Волгоградской области, в случае выбора заявителем соответствующего способа получения ежемесячного социального пособия;

л) согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (указывается в заявлении).

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949)

В случае если для назначения ежемесячного социального пособия необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за назначением ежемесячного социального пособия заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных.

2.7.2. Помимо документов, перечисленных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителями (представителем заявителя) представляются следующие документы:

а) студентами из числа ветеранов боевых действий:

удостоверение ветерана боевых действий;

б) студентами из многодетной семьи:

документ, подтверждающий регистрацию семьи в качестве многодетной;

документы, подтверждающие родственные связи между заявителем и родителем (усыновителем) (в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем (усыновителем)) — свидетельство о заключении брака, или свидетельство об установлении отцовства, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени, или свидетельство о рождении.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949)

2.7.3. Центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

сведения об осуществлении (неосуществлении) гражданином трудовой деятельности — в Государственном учреждении — Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления неработающим студентом (совершеннолетними членами его семьи) трудовой книжки или военного билета и отсутствия данных в базе автоматизированной информационной системы «Социальный регистр населения Волгоградской области» (далее — АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области»));

сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) студента и членов его семьи — в Государственном учреждении — Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае отсутствия данных в АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области»);

сведения о пенсии, полученной членами малоимущей семьи (одиноко проживающим студентом) за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, — в Государственном учреждении — Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления справки о пенсии за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области и отсутствия данных в АИС «Социальный регистр населения Волгоградской области»);

сведения о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, — в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих студентов и совершеннолетних членов его семьи) — в случае непредставления справки о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из органов занятости населения Волгоградской области);

справку о составе семьи;

сведения о регистрации гражданина по месту жительства — в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства гражданина Российской Федерации в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином Российской Федерации документа, подтверждающего место жительства гражданина).

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.08.2016 N 949)

Гражданин либо его представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.7.3, самостоятельно.

2.7.4. Не допускается требовать от заявителя (представителя заявителя) документы, не предусмотренные подпунктами 2.7.1 — 2.7.2 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для назначения ежемесячного социального пособия, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.8. Документы предоставляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.

Документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.

Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документы могут быть представлены в Центр через МФЦ. Сведения о местонахождении, телефонах МФЦ указаны в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;

непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;

нахождение студента на полном государственном обеспечении и (или) проживание в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

представление неправильно оформленных документов;

обращение в Центр или в МФЦ не по месту нахождения образовательной организации.

2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Основания для приостановления предоставления ежемесячного социального пособия:

неполучение ежемесячного социального пособия через отделения Управления Федеральной почтовой связи Волгоградской области — филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — отделения почтовой связи «Почта России») в течение шести месяцев подряд;

возврат ежемесячного социального пособия через кредитные организации, расположенные на территории Волгоградской области, без зачисления на открытые счета по вкладам или на счета банковских карт;

отсутствие справки, подтверждающей факт продолжения обучения в образовательной организации, по состоянию на 01 сентября текущего года;

отсутствие документов, подтверждающих сведения о доходах семьи за три предшествующих месяца, по состоянию на 01 сентября текущего года.

2.13. Основания для прекращения предоставления ежемесячного социального пособия:

истечение срока назначения ежемесячного социального пособия;

отчисление получателя ежемесячного социального пособия из образовательной организации;

смерть получателя либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;

утрата статуса многодетной семьи — для студента из многодетной семьи;

установление факта превышения среднедушевого дохода семьи студента (одиноко проживающего студента) величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области;

выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Волгоградской области;

помещение получателя на полное государственное обеспечение и (или) проживание в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

установление факта недостоверности представленных получателем сведений;

письменный отказ получателя от получения ежемесячного социального пособия.

2.14. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;

выдача справки о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов).

2.15. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.16. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.

Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.

Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.18.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.

Помещение Центра должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.

Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.

Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.

В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.

2.18.2. Требования к оформлению входа в здание, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.

Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

наименование Центра;

режим работы;

место нахождения и юридический адрес.

Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.

Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.

2.18.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалиста.

Места ожидания гражданами приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания гражданами приема у специалиста должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

Места для ожидания гражданами приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.

2.18.4. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;

раздаточными информационными материалами.

2.18.5. Требования к месту осуществления приема граждан.

Прием заявителей осуществляется в помещениях зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.

Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме «одного окна», должно быть оборудовано:

— информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;

— персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.

2.18.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:

оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.19. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», в том числе по телефону.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.

2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.20.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», не превышает 25 минут.

2.20.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

2.20.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.

2.20.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

2.20.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.20.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.

2.20.8. Возможность подачи заявления для назначения ежемесячного социального пособия в форме электронных документов с использованием официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области раздела «Государственные услуги» (www.gosuslugi.volganet.ru).

1   2   3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code